Для тех, кто рос в социалистических странах, Skoda 1000 MB – знакомый автомобиль. Ей исполнилось 50 лет, и эта компактная модель – одна из икон Skoda, ведь это был первый автомобиль бренда с задним приводом и задним расположением двигателя.
Построенная на новом заводе, с радикально новым спортивным дизайном Skoda 1000 MB, выпущенная 21 марта 1964, стала революцией чешского автопроизводителя.
Модель была бестселлером в Чехословакии и за границей и сформировала стратегию Skoda до конца 1980-х, прокладывая путь таким моделям, как Skoda 100, 105/120/125 и 130/135/136. Около 443 000 Skoda 1000 MB было построено с апреля 1964 по август 1969. Больше половины из них экспортировались в зарубежные страны, даже в Новую Зеландию и Австралию.
Название 1000 MB расшифровывается очень просто: 1000 – это объем двигателя машины в кубических сантиметрах, а MB – Млада-Болеслав, город, где расположен основной завод Skoda. Автомобиль предлагался во многих различных версиях, включая спортивные и двухдверные модели MBX.
Skoda говорит, что первой в Европе стала использовать технологию алюминиевого литья под давлением при производстве блока двигателя. Эта же методика применялась и для создания 4-ступенчатых КПП новой модели. Расположенный за задним мостом автомобиля, 1.0-литровый 4-цилиндровый двигатель OHVс системой водяного охлажденияпроизводил 36 л. с. Автомобиль весил всего 755 кг, и расход топлива составлял 7-8 л/100 км. Максимальная скорость составляла 120 км/ч. В 1966 мощность двигателя была увеличена до 43 л. с.
Компактная (4.17 м длиной, 1.62 м шириной и 1.39 м высотой) Skoda 1000 MB была идеальным автомобилем для семьи. Одной из самых привлекательных черт автомобиля стали индивидуальные сидения с откидывающимися спинками. Под капотом модели расположился 220-литровый багажник, а также отделение для запасного колеса.