Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Seat Leon ST. Для пользы дела

Вслед за новым Seat Leon, дебютировавшим в кузове хетчбэк, на рынок выходит универсал Sports Tourer. Похоже, новинка сможет вызвать сильный всплеск потребительских эмоций

Seat Leon Sports Tourer

Не скажу, что в кузове хетчбэк нынешний Seat Leon (как трехдверный, так и пятидверный) не заслуживает внимания: он, без дураков, выглядит стильным, современным продуктом. Но кто бы мог подумать, что кусок железа длиной под тридцать сантиметров способен так серьезно повлиять на восприятие машины! «Универсальный» довесок, удлинивший заднюю часть Seat Leon ST относительно кормы у собратьев на 277 мм, не только ощутимо расширил возможности автомобиля, но и существенно облагородил его внешний вид. Ведь, как ни крути, по сравнению с ярким Seat Leon первого поколения (к слову, появившимся в далеком 1999-м) и не менее эффектным представителем семейства кошачьих второй формации, нынешний хетчбэк несколько настораживает аскетической стилистикой куцеватого кузова. То ли дело универсал Sports Tourer! Его удлиненное тело воспринимается ориентиром совершенства пропорций и форм. И чем дольше вглядываешься в лаконично-стремительный силуэт, тем сильнее утверждаешься в данной оценке.

Seat Leon Sports Tourer-2
Вероятно, для того чтобы подчеркнуть значимость кормовой индивидуальности, создатели Leon ST снабдили универсал корпоративно-персональными задними фонарями. Ну а фирменные «изюминки» нашего Sports Tourer в топовой комплектации FR, такие как «свои» бамперы или 17-дюймовые колеса, добавляют машине шарма.

Seat Leon Sports Tourer-3
Что касается практической стороны багажного отделения, совершенно очевидно: оно на все (или почти все) случаи жизни. Визуальную оценку грузового отсека подтверждают цифры: при штатной планировке в багажник Seat Leon ST можно «влить» 587 литров поклажи. А с разложенными задними сиденьями — аж 1470 литров. И пусть в абсолютных величинах цифры вместимости багажного отделения Seat немного уступают показателям одноплатформенных универсалов от Volkswagen и Skoda, этого вполне достаточно для беспроблемной транспортировки большинства бытовых вещей. А чтобы упростить погрузку, Leon ST снабдили системой, облегчающей складывание заднего ряда сидений. Стоит дернуть за ручку, расположенную на левой стенке багажника, сама собой сложится секция спинки 1/3. Аналогичные действия с правой стороны приведут к трансформации спинки размером 2/3. В результате получается грузовой ангар с практически ровным полом за пару секунд.

Seat Leon Sports Tourer-4
Строгие и лаконичные органы управления удобны в эксплуатации

К разряду удачных конструктивных решений стоит отнести возможность фиксации съемного жесткого днища багажника под углом, что является несомненным плюсом при извлечении запасного колеса. Не лишним будет отметить и наличие лючка для длинномеров (таких как лыжи например) в спинке заднего сиденья. Кстати, длина этих самых длинномеров благодаря складной спинке переднего пассажирского кресла может составлять 2,6 метра. И еще приятная мелочь: в отличие от некоторых кроссоверов и универсалов, дверь багажника у Leon ST поднимается на должную высоту, при которой контакт лба с дверной кромкой фактически исключен. Что касается мест обитания человека, то, как и в хетчбэке, в Leon ST пространства с избытком не только спереди, но и сзади. И в ногах, и над головой. Отделочные материалы салона радуют качеством. А сам салон — законченностью и лаконизмом стиля. Степень «фаршировки» оборудованием и вспомогательными системами зависит от комплектации. Но в уже упомянутой версии FR есть почти все, о чем можно мечтать, включая системы изменяемых (фиксированных и индивидуальных) настроек характера машины, адаптивно-активный круиз-контроль, автопарковщик и пр.

Seat Leon Sports Tourer-5
Спинка заднего сиденья может раскладываться с помощью рукояток на боковых стенках багажника

Seat Leon Sports Tourer-6
Благодаря отменной наглядности приборный щиток читается «на раз»

А как Leon ST FR едет! Динамично, напористо. И как по рельсам. Впрочем, стоит ли этому удивляться при 180-сильном турбомоторе, остром рулевом и подзажатой подвеске. Кстати, ходовая FR с пружинами, ужесточенными на 20% относительно остальных модификаций, вполне комфортна на умеренных неровностях. В общем, едешь на Seat Leon ST FR, отмечаешь в нем сочетание довольно противоречивых качеств, таких как стремительность, комфорт, практичность, и невольно задаешься вопросом: а что, собственно, еще от автомобиля нужно? Ответом служит: больше ничего, только соответствующая цена.

Стоимость же универсала станет известна чуть позже, и по прикидкам она будет на десять процентов выше цены хетчбэка.

ДЕТАЛЬНО

Любопытно: Под полом багажника расположена докатка, внутри которой находится сабвуфер.

Seat Leon Sports Tourer-7

Удобно: Сиденья отличаются развитыми боковинами, благодаря чему хорошо фиксируется тело.
Seat Leon Sports Tourer-8

Вождение. И обычный Leon ST едет неплохо. А версия FR, с ужесточенной подвеской, идет как по рельсам. 9 баллов

Салон. Функциональный и продуманный салон не дает поводов для нареканий. 9 баллов

Комфорт. Несмотря на жесткую подвеску, езда не доставляет дискомфорта. Шумоизоляция на высоте, оснащенность — тоже. 8 баллов

Безопасность. В данной машине имеется полный набор всевозможных систем безопасности. 9 баллов

Цена. Не определена

Плюсы:
Отличные ездовые качества, хорошая оснащенность, вместительный салон, яркие светодиодные фары

Минусы:
Не совсем ровный пол багажника при сложенной спинке заднего сиденья

ВЕРДИКТ

Seat Leon ST получился весьма сбалансированным автомобилем и с эстетической точки зрения, и по ездовым качествам, и в плане оснащенности. Версию FR, вобравшию в себя все лучшее, с уверенностью можно считать квинтэссенцией данной модели. При адекватной цене, которая будет известна ближе к весне, Seat L eon ST наверняка станет одним из лучших в классе.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габариты 4543x1816x1436 мм
База 2631 мм
Снаряженная масса 1355 кг
Полная масса 1870 кг
Клиренс н.д.
Объем багажника 587/1470 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1798 см3,
180/5100–6200 л.с./мин-1,
250/1250–5000 Нм/мин-1

Трансмиссия мех., 6-ступ., привод передний
Динамика 226 км/ч; 7,8 с до 100 км/ч
Расход топлива 5,9 л на 100 км в смешан. цикле
Конкуренты Ford Focus,
Kia cee’d_sw,
Opel Astra Sport Tourer,
Skoda Octavia Combi,
Volkswagen Golf Variant

Источник: www.5koleso.ru Автор: Игорь Кузнецов Фото:
5koleso.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal