Fiat Group планирует инвестировать целых €9 млрд ($12.3 млрд) в создание новых моделей, чтобы восстановить производство на не работающих итальянских заводах и рентабельность после трех убыточных лет на европейском рынке.
Ожидаются новые версии классического Fiat 500 и компактных Panda, а также новые модели эксклюзивных Maserati и Alpha Romeo, которые будут строиться в Италии. При этом Fiat закроет такую популярную линию как Punto. Планы были раскрыты Bloomberg двумя неназванными источниками.
Пока неизвестно, когда произойдет слияние с Chrysler Group, и генеральный директор Fiat Серджио Марчьоне вынужден сокращать потери своей автокомпании в Европе.
Fiat никак не прокомментирует свою обновленную европейскую стратегию до апреля 2014, хотя ранее было сказано, что автокомпания планирует разработать около 20 новых моделей для Европы к 2016 году, восемь из которых будут из семейства Alfa Romeo.
Модернизация линейки Fiat 500 и Panda освободила бы ресурсы для развития высококачественного бренда, которым является, например, многообещающий Maserati. После появления спортивного седана Ghibli среднего размера бренд класса люкс получил более 23 000 заказов в этом году, что почти в четыре раза превышает объем продаж 2012 года.
Изменение стратегии также означает, что Fiat прекратит производство супермини Punto, который будет заменен новой пятидверной версией 500. Модель будет построена в Польше, чтобы увеличить прибыль и снизить затраты. В следующем году итальянские заводы Fiat займутся производством 500-х и внедорожников Jeep, а также спортивных кабриолетов Alfa Romeo 4C. Новый седан Alfa Romeo Giulia также будет построен в Италии в 2016 году и предназначен для экспорта за пределы Европы.