Российские граждане все меньше покупают машины марки Lada. Причем, статистика касается как новых, так и поддержанных автомобилей. По информации аналитиков, показатель продаж российских моделей на вторичном рынке за период с января по сентябрь снизился на 7%.
По данным агентства «Автостат» за девять месяцев года в России было реализовано 4019816 машин, уже имевших хозяев. Данный показатель на 2% ниже аналогичного за тот же период 2012 года.
Лидером авторынка «секонд-хенда» и рынка новых автомобилей все также считается марка Lada. Вместе с тем тенденция в обоих сегмента схожа. В частности, доступные отечественные модели стали пользоваться меньшей популярностью. Аналитики отмечают, что за девять месяцев продажи б/у автомобилей уменьшились на 7%. И, несмотря, на небольшой рост продаж в сентябре продажи в прошлом году в первом осеннем месяце были выше на 5,5%.
В рейтинге моделей вторичного рынка лидером считается классическая ВАЗ-2107, продажи которой за период с января по сентябрь снизились на 7,3% (165 000). В сентябре же показатель сократился на 7,5%. Следом за «семеркой» расположились «десятка», «четырка» и Lada-2109.
Среди иномарок на вторичном рынке самой популярной стала Toyota Corolla. В период с января по сентябрь было реализовано более 100 000 единиц (+1,4%). В сентябре показатель продаж вырос на 5,3%.
Toyota занимает вторую позицию в общем рейтинге марок. На третьей строчке разместился еще один японец – Nissan. Четвертую и пятую строчку заняли бренды Ford и Chevrolet. В рейтинге «10 самых продаваемых брендов» на вторичном рынке вошли марки Volkswagen, Renault, Hyundai, Honda и Mitsubishi. Для всех этих марок, за исключением Lada, сентябрь оказался более удачным.