В период с января по сентябрь показатель продаж новых легковых и легких коммерческих машин в России упал на 7% в сравнении с аналогичным прошлогодним показателем. Таким образом, с начала года российским дилерам удалось реализовать 2046700 автомобилей. В сентябре уровень продаж снизился до 246895 экземпляров (-5%). Не смотря на это, первая десятка самых востребованных машин выпускается в России.
Йорг Шрайбер, занимающий пост председателя комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, отмечает, что в среднем динамика все-таки положительная. В сравнении с другими месяцами в сентябре кривая стала вновь подниматься вверх. Впрочем, достаточной стабильности российский рынок не демонстрирует.
Первую позицию на отечественном рынке по итогам с января по сентябрь все также занимает «АвтоВАЗ». За девять месяцев было реализовано на 14% меньше автомобилей (343 368 единиц) чем в прошлогоднем аналогичном периоде. За сентябрь менеджерам удалось продать 40 011 автомобилей (-20%).
Вторую позицию в рейтинге брендов занимает марка Renault, показавшая положительную динамику (+12%) в течении 9 месяцев и сумевшая продать 155088 автомобилей. В сентябре показатель продаж увеличился на 23% и достиг 17254 проданных моделей. Третьим среди автопроизводителей стала южнокорейская компания Kia, которую за период с января по сентябрь выбрали 146 986 автомобилистов (+4%). В сентябре показатель вырос на 9% до уровня в 18004 машин.
Впрочем, и на российском рынке лидерскую позицию все также занимает «Лада Гранта». С начала года российские клиенты приобрели уже 128477 автомобилей. Вторую позицию завоевал Hyundai Solaris, продажи которого достигли 85757 экземпляров. Третье место принадлежит Kia Rio, дилеры сумели реализовать на 5% большей автомобилей (67678).
По прогнозам Ассоциации европейского бизнеса в 2013 году продажи легковых и коммерческих машин могут достигнуть показателя 2,79 миллионов (-5,1%).