За несколько последних месяцев авторынок колеблется то вверх, то вниз. Несмотря на чередование роста-падения продаж эксперты уверены, что статистика сентября говорит о возможном оживлении авторынка.
Так в сентябре европейские дилеры сумели реализовать 1 194 000 новых «легковушек», что превышает на 5,5% показатель продаж за аналогичный период 2012 года. Стоит отметить, что в августе специалисты зарегистрировали спад продаж на 4,9%, в июле уровень поднимался на те же 4,9%, а в июне продажи падали на 6,3%. В результате за период с января по сентябрь европейские граждане приобрели на 4% меньше машин, чем в аналогичном периоде прошлого года.
Испания стала главным активатором роста показателей. Повышение уровня продаж связано с системой Trade-In, в соответствии с которой покупателе могут получить субсидию в размере 90 000 рублей. Благодаря этой кампании испанцы купили на 23% больше автомобилей, чем в прошлогоднем сентябре. Вырос также и рынок Великобритании. А вот в Германии показатель упал на 1%.
В рейтинге автопроизводителей лидером стал немецкий Volkswagen, результат которого 173 000 автомобилей (+2,1%). Вторую позицию заняла американская марка «Форд» с показателем 97 000 автомобилей (+5%). А третьим стали Opel c результатом 88 000 автомобилей (+5,5%).