Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв Mazda 6 Wagon: эстет из Японии

Много ли значит в жизни внешний вид: строгий, взбалмошный, спортивный, молодёжный, деловой? Как в стиле выражается характер? Чем хочется любоваться долго? Определённо сказать можно одно: привлекательная внешность выигрывает.

В Мазде 6 внешность оказалась настолько притягательна, что каждый раз уходя с места парковки, моя голова, словно заколдованная, поворачивалась в сторону универсала. Каждый раз, возвращаясь к автомобилю, уже издалека я выделяла этот силуэт. Удивительно, но действие повторялось каждый день более недели.

Атлетичный корпус придает внешности Мазды 6 неагрессивную спортивность. В меру «накаченные» бока, минимальные зазоры между кузовными деталями, косые линии стоек и клиновидный капот, завершенный хромированной планкой фальшрадиаторной решётки с уже привычным шильдиком в форме чайки, явно выделяет красавца из толпы приевшихся классических автомобилей.

Передний бампер с фарами нового дизайна, большим нижним воздухозаборником и вертикальными противотуманными фарами создаёт образ велюровой подушки с коллекцией ювелирных изделий изысканной огранки драгоценных камней. В общем, работа главного дизайнера — Йоичи Сато, основанная на японской эстетике удалась. Не случайно, в номинации «Средний класс» Mazda 6 последней версии завоевала титул «Лучшее авто 2008 по версии Рунета».


По сравнению с предыдущим поколением, универсал стал длиннее (+75см.), шире (+15см.) и выше (+10см.). А низкая посадка и обтекаемая форма кузова облегчают движение на большой скорости.

Из-за опущенных порогов садиться внутрь низковато, но внутри удобно – универсал обладает весомым плюсом по части вместительности. На заднем сидении можно ноги сложить в завивку. При этом удобный наклон спинки кресла и ненарочитая боковая поддержка позволяют отдыхаючи преодолевать длинные переезды, как на любимом диване. А если воспользоваться функцией складывания спинки вровень с полом багажника и глубиной самого грузового отделения, то можно получить почти два метра (1926 см) длины и почти полтора метра (1410 см) ширины абсолютно ровного пространства. Ну чем не двуспальная кровать – кидай спальник или матрац и вперёд: преодолевать межгалактические расстояния. Кроме того, в стенке багажного отделения прячется розетка на 12 Вт, что очень удобно, например, для холодильника или фонарика, а в подполе ниша для запаски и пенопленовая формочка для инструментов.

Что касается эргономики, как всегда, японцы на высоте! Пространство для ног на передних сиденьях больше метра, а настройки кресла позволяют разместиться в последнем человеку с любыми габаритами весьма комфортно. Рулевая колонка также настраивается по предпочтению водителя.

Интерьер приборной панели, как и у всех «японцев», по-деловому прост и интуитивен.

Ненавязчивая отделка деревом в тон панели дополняет внешний эстетический вид. В принципе, разобраться с управлением можно по пути: на центральной консоли под козырьком жидкокристаллический дисплей, ниже два дефлектора с кнопкой аварийки между ними, блок управления аудиосистемой, колёсики двухзонного климат-контроля, клавиши подогрева сидений и селектор АКПП. На панели приборов 4 округлых пятака: два второстепенных, с показателями температуры двигателя и уровнем топлива, выглядывают из-за основных — стрелочных тахометра и спидометра. Слева ещё пару стандартных кнопок управления стеклоподъемниками, блокировкой дверей, поворотом боковых зеркал, отключением систем антиблокировки тормозов AВS и динамической стабилизации DSC.

А вот чего не стоит делать в дороге: настраивать кресло водителя и пытаться просмотреть все функции бортового компьютера. Не сложно, но сильно отвлекает от основного занятия. К слову сказать, у шестой Мазды не только водительское сиденье на электроприводе, а такой бонус весьма удобен, если вы постоянно ездите в паре. Рулевое колесо информативно – возможно управление круиз-контролем, аудиосистемой и бортовым компьютером. Что касается последнего, пролистывание джойстиком до нужного значения показалось мне не удобным. К тому же, в момент выборки все остальные показатели с экрана исчезают, а маленький сегмент узкой полоски дисплея вмещает лишь один показатель. В этом случае пришлось сделать нелёгкий выбор в приоритете между часами и текущим расходом топлива.

Да и цифра расхода не очень радовала – 14,6 л/100км по Ленинградке и 10,9 по Симферопольской М2 в реальности против 11,3 л/100км и 5,8 л/100км в заявке производителя. Сделаем скидку на обкатку. Несмотря на это, 2-х литровый мотор тестируемой версии в комплекте с пятиступенчатой автоматической трансмиссией, нареканий в управлении не вызвали: уверенная тяга на холостых, ровный (без подхватов) разгон до 120 км/ч, приятное рычание, чёткая работа коробки передач и адекватная реакция автомобиля на действия водителя. По трассе и на внушительной скорости в некоторых участках дороги, доходящие до 180 км/ч, Мазда 6 вела себя очень уверенно – скорость не чувствуется, маневрировать легко, стабилизация работает отлично. В затяжные повороты на широкой трассе можно смело входить на 100км/ч. В любом вираже мне не потребовалось дополнительных усилий на руле. И думаю, не случайно японские моторы любят высокие обороты. Впрочем, ездить размеренно на японских автомобилях как-то не хочется.

Единственное чем, на мой взгляд, страдают «японцы» — это жесткость подвески. В сравнении с одноклассниками, разница велика. Но и этому есть объяснение, те, кто хоть раз был в Японии, меня поймёт – нет там «кривых» дорог, нет лежачих полицейских, камешков и песка! А, соответственно, нет нужды в мягкости подвески и излишней шумоизоляции. Для России безусловный минус.

Ночью Мазда 6 открывает скрытые при дневном свете приятности: ярко белое подсвечивание приборной панели выглядит очень нарядно, а адаптивные би-ксеноновые фары с автоматическим корректором удобны в тёмное время суток, особенно для парковки.

В целом автомобиль производит яркое впечатление, которое сохраняется долгое время. И уже не знаешь, что больше привлекает внешность или задорный характер. Лично для меня ZOOM-ZOOM Mazda проявился в динамичности, а соответственно, драйвовом характере, не свойственном даже для седана, не говоря уже об универсалах, и ощутимой вместимости. В последнем универсал превзошёл сам себя.

Источник: Finamauto Автор: Катерина Романова Фото: Деловой Автоклуб
Finamauto

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal