Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв Mazda 2: дерзкий зверек на большой дороге

Что я знала о Mazda 2 до тест-драйва: внешне привлекательна, выделяется на фоне общей серой массы. При заявленных технических характеристиках (103 л.с. при массе 960 кг) обещает быть «легкой на подъем».

Эффектное исполнение экстерьера было оценено многими престижными премиями и наградами. Но, на мой предвзятый вкус, выигрышно «двоечка» смотрится не со всех ракурсов. Чего-то не хватает с фронта автомобиля, в части оформления эмблемы и контура фар. И все-таки, если не придираться по мелочам, дизайнерам действительно удалось создать ощущение движения автомобиля, даже когда он стоит. Надо отметить, что автомобиль имеет «совершенно свежий» дизайн. В отличие от многих автопроизводителей, Mazda не идет по пути тиражирования одного набора стилевых решений на всю линейку.

Но, сколько бы ни пелось дифирамбов внешнему виду, для водителя более важным остается внутреннее пространство.

Интерьер японки достаточно лаконичен, главный изыск – ручка переключения передач встроена в центральную консоль, что зрительно увеличивает пространство. В практическом применении инновация достаточно удобна и не требует «привыкания». В целом, несмотря на малые габариты автомобиля, в салоне достаточно просторно.


Порадовало оформление информационной панели. Все счетчики выполнены в классическом стиле: черные стрелки на белом фоне циферблата являются приятным «старым новшеством» в дизайне японской линейки.

Отдельной похвалы заслуживает эргономика расположения секций для хранения. Бардачок с отверстием быстрого доступа удобен для документов, требуемых в дороге. Пространство между передними сиденьями эффективно используется под секцию для телефона, ключа дистанционного управления (о нем подробнее будет рассказано ниже) и прочих мелочей.

Да-да, для ключа зажигания нужна отдельная секция, в замок зажигания он не вставляется принципиально. Дистанционное управление зажиганием и блокировкой дверей становится модной тенденцией у автопроизводителей. Функция не только «модная», но она еще и повышает защиту от угона автомобиля. Разблокировать замки дверей и запустить двигатель можно только в том случае, если идентификационный код, переданный с пульта дистанционного управления, соответствует данному конкретному автомобилю.

Функциональное меню для управления аудиосистемой (органы управления — на рулевом колесе) выполнено очень удобно, все действия можно выполнять в буквальном смысле одним пальцем левой руки. Приятная функция электрического складывания зеркал не смогла затмить разочарования от отсутствия функции подогрева сидений в максимальной комплектации. В погодных условиях средней полосы это становится незаменимым атрибутом.

По сравнению с предыдущим поколением Mazda 2 (на территории России официально не продавалась), новая модель стала легче предшественника на 100 кг, что позволило сократить расход топлива до 5,9 л на 100 км в смешанном режиме, а выбросы углекислого газа до 140 г/км.

Уже в первые полчаса движения в столичной пробке Mazda 2 показала себя хорошим средством передвижения. Увеличивающийся в сторону передней части размер боковых окон вместе с большими боковыми зеркалами открывают отличный обзор во все стороны, повышая в разы безопасность маневров.

Что бы ни говорили владельцы американских джипов об отсутствии проблем с большими размерами их автомобилей, при маневрировании в ограниченном пространстве неизменным плюсом маленьких авто являются их габариты. Здесь Mazda 2 не составила исключения: в плотном потоке удавалось на зависть окружающим беспрепятственно продвигаться в очень узких «коридорах».

В ночное время на МКАДе и на трассах можно разогнаться до более высоких скоростей. Четырех ступеней автомата для плавности хода все-таки маловато, на разгон в режиме Drive автомобиль идет сильными рывками. Но как только автомат переключает на соответствующую передачу, сразу начинает чувствоваться мощность двигателя и легкость всего автомобиля. Здесь «двоечка» ожидания полностью оправдала.

К сожалению, не было возможности сравнить обновленную подвеску с предыдущим поколением. По заявлению представителей Mazda, в новой Mazda 2 она стала гораздо мягче. Но, тем не менее, все же жестче, чем в Mazda 3. Минусом это назвать сложно, так как без жесткой подвески представляется затруднительным создать автомобиль со спортивным характером.

На малых скоростях электроусилитель рулевого колеса реагирует несколько странно: поначалу не прослеживается зависимость между прилагаемым усилием и поворотом колес, а через некоторое время поворот осуществляется достаточно резко. Возможно, дело не столько в электроусилителе, а в особенности работы системы динамической стабилизации DCS.

Настоящую спортивность автомобиля без труда удалось почувствовать в режиме Sport. Здесь педаль акселератора более чутко реагирует на усилия, в отличие от режима Drive.

С помощью функции DCS автомобиль настолько хорошо держит дорогу, что часто возникало желание проверить его на устойчивость, каждый раз все меньше замедляясь при входе в поворот.

В целом, небольшая, но достаточно дерзкая и внешне очень привлекательная Mazda 2 оставила только положительные эмоции от вождения. «Двоечка» порадует поклонников быстрой спортивной езды как слабого, так и сильного пола.

Источник: Finamauto Автор: Наталья Бернадская Фото: Деловой Автоклуб
Finamauto

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal