Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв Mazda 3 MPS: стать гонщиком просто

Кто бы мог подумать, что когда-нибудь я окажусь за рулём спорткара на настоящей гоночной трассе?! Нет, конечно, я побывала не на соревнованиях – для этого нужно долго и упорно учиться. Я попала в Академию, где мне посчастливилось получить настоящий тест-драйв спортивного автомобиля Mazda 3 MPS, действительно профессиональный инструктаж от известного российского гонщика Олега Кесельмана и его соратника по Porsche Club Russland Дениса Ганопольского

Это возможность научиться приёмам спортивного и безопасного управления автомобилем доступна для любого желающего. Программа сконструирована очень просто – из двух курсов: базовый Intensive Sport и продвинутый Active Sport. Первый курс направлен на обучение основным спортивным элементам и построен по принципу постепенного усложнения упражнений. Второй курс – для «продвинутых» водителей — рассчитан на углублённое обучение приёмам спортивного вождения в условиях гоночного автодрома. Оба курса состоят из двух частей: теоритической, где в течение 1 часа даются знания о поведении автомобиля и его траектории в условиях быстрой езды (скорость, траектория поворота, точки разгона и торможения и др.) и трёх-четырех часов практической подготовки на автомобилях Mazda MX-5, RX-8, 3 MPS, включающей соревновательную часть по всей длине трассы Мячково.

Надо сказать, автодром АДМ в Мячково — единственная профессиональная гоночная трасса в европейской части России, построенная по стандартам FIA (Международной автомобильной федерации), имеет 17 разнокалиберных поворотов, длину трассы 3275 м., ширину от 9 до 12 м. и предназначена для кольцевых авто- и мотогонок на специально подготовленных гоночных автомобилях и мотоциклах.

Я прошла курс для «продвинутых» водителей и получила сертификат за подписью руководителя Академии спортивного вождения Mazda Олега Кесельмана. По его словам, большое значение в Академии придают именно обучению тем навыкам вождения, которые, в свою очередь, меняют сознание и отношение к управлению автомобилем. Ведь понимание принципов поведения ключевых узлов на высоких скоростях – гарантирует нам с вами безопасность на дорогах общего пользования.

Конечно, одного 4-х часового курса не достаточно, чтобы хоть сколько-нибудь заявлять о профессионализме. Но важный эффект «промыва мозгов» я ощутила в полной мере.

Отработка элемента, иными словами, упражнение за рулём – вещь весьма азартная. Мало того, что нужно помнить про все тонкости управления «механикой», это необходимо делать быстро и в совершенно непривычных траекториях. Только вообразите: старт — «газ в пол» — переключение передач: 2-я, 3-я, 4-я – буквально через 100 метров резко «тормоз в пол» — переключение передач: 4-я, 3-я, 2-я – выруливание через левую крайнюю точку в крайнюю правую – прокатывание по инерции – начало разгона — прохождение апекса*, «газ в пол» — разгон 50м и снова «тормоз», на 2-ю передачу, резкий поворот-разгон-торможение – поворот с разворотом на 180 градусов – снова из крайней правой точки в крайнюю левую – прохождение апекса – разгон = один цикл. С каждым разом разгон всё увереннее, а торможение всё активнее, и всё равно что-то не то.. Как же преодолеть барьер плавного хода?! Денис Ганопольский предлагает: «давай покажу», садится за руль и.. конечно, в руках профессионала «трёшка» заводится, урчит и без запинки проходит все сложные участки элемента. Дошло! Пробуем ещё раз, начинает получаться, ещё… Полчаса проходят как одна минута, как в детстве, на аттракционе, когда только сел в машинку на электроприводе и уже пора выходить…

*апекс – в переводе с англ. – вершина. На гоночной трассе апексами называют оптимальную траекторию прохождения поворота.

Следующее упражнение — поворот с изгибом, где в траекторию ложится 3 поворота, и это после полосы разгона. Пересаживаюсь на MPS, качусь пару кругов демонстрации трассы. Инструктора объясняют что-где-почём, а я пытаюсь подружиться с машиной-гонщицей. Да, характер у MPS определённо взрывной, сцепление жёсткое, тормоз тугой. Но главное, вера – я справлюсь! Старт – «газ в пол» — за секунды скорость растёт: 100-140-160км/ч – нога на резкий тормоз – переключение передач – 2-я – мигает сигнал «аварийки» — Ура! Второй барьер преодолён! «Получилось правильное экстренное торможение!» – хвалит инструктор, снова поворот – ещё один – разгон-торможение – ещё одна петля и траектория через апексы – разгон = второй цикл и на повтор. УФ! Адреналин бьёт в щёки, азарт наполняет голову, сын с заднего сидения просится наружу – укачало)).

Третий участок трассы даётся легче предыдущих, нет места для сильного разгона, девять тупых углов рисуют восьмёрку, нужно правильно распределять усилия, точно проходить апексы и выжимать «газ-тормоз». «Не забывай переключать на вторую передачу», — помогает инструктор. И вот он, апогей – полноценный круг, включающий все отработанные элементы. Три сессии и два пит-стопа пролетают ещё быстрее предыдущих. Мотор ревёт и уносит вперёд, а во время остановки почти дымятся колеса, и воняет жжёной резиной. Как результат – избавление от вредных привычек, внутренних барьеров, отработанные навыки и взаправду «чистые мозги».

Если ты подружился с этим мощным хэтчбэком, нет преград для получения истинного наслаждения. Поначалу экспрессивный внешний вид вызывает некую настороженность. Заниженный клиренс и «ноздря» воздухозаборника на капоте не оставляет и следа от милой улыбки «трёшки». Внутри ощущения экспрессии только усиливаются. Конечно, интерьер сохраняет преемственность третьей серии, но игра цвета в дизайне салона: чёрная кожа с красными ненарочитыми контрастными тканевыми вставками на дверях, подлокотниках и сиденьях вносят в настроение азарт. 260 «лошадей» на переднем приводе, срывают с места, как ракета и создают ощущение полёта по воздуху – 6,1 секунды до 100 км/ч. Это мотор на 2.3 литра Turbo показывает свой характер.

Системы безопасности отрабатывают безупречно – поверьте, возможность проверить работу ABS, EBD и DSC на высоких скоростях на гоночной трассе с поворотом на 180 градусов и моросящим дождём, дорогого стоит. ВАЖНЫЙ СОВЕТ: никогда не переоценивайте свои умения и НЕ отключайте эти функции! Сохранённые жизни дороже амбиций и самоуверенности. И кто знает, насколько глубоко MPS со мной могла бы улететь в отбойник, если бы не выверенные инженерами электронные системы безопасности. К существенным отличиям от стандартной «трёхи» можно также отнести многофункциональный дисплей — в отдельной его части большими цифрами показано, как нарастает текущий расход топлива. В экземплярах, участвующих в академических ралли в Мячково, я увидела очень разные цифры от 15 до 32 л/100км. В обычном режиме хэтч не такой уж прожорливый – потребляет в смешанном цикле до 9,6 литров на 100 км, плюс-минус 3 л. в зависимости от того, в городе вы или на трассе, и непосредственно от манеры езды.

В целом, новая Mazda 3 MPS, конечно, хороша как для тех, кто любит крепкие объятия поддержек сидений и взрывной характер, так и для тех, кто предпочитает красоваться в городском потоке в прогулочном темпе.

Источник: Finamauto Автор: Катерина Романова Фото: Finamauto

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal