Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Первый тест-драйв новой Mazda 3: от Великого Новгорода до Пскова

Начала продаж нового поколения Mazda 3 ждали все «маздоводы», которые уже успели сродниться с «трешкой» 2003 модельного года. Однако свежий автомобиль порадует не только преданных фанатов, но и многих других любителей железных коней. Проверить, достойна ли новая «Мазда 3» отечественных условий, российское представительство компании пригласило Finamauto.Ru на дорогах Новгородской и Псковской губерний.

Отличия новой «трешки» от предыдущей версии кардинальные. Обновленную симпатичную оболочку наполнили коктейлем из электронных функций, действительно необходимых и приятных, и улучшенных динамических характеристик.

Итак, обо всем по порядку. Расплывающуюся в улыбке рожицу новой «трешки» видели уже многие, и я до сих пор сомневаюсь в том, что мультипликаторы студии Disney не приложили свою руку к внешнему дизайну. Углы радиаторной решетки вздернуты вверх, а форма фар напоминает веселый прищур глаз.


Если проследить за кузовными изменениями за последние несколько лет, то можно заметить зародившуюся тенденцию видения автомобиля «художниками»: автомобиль должен двигаться всегда, даже когда стоит. Ну, или хотя бы создавать такое ощущение. Здесь «трешка» не стала исключением, ее формы стали более четкими, спортивными и динамичными. Причем одинаково хорошо смотрится как седан, так и хэтчбек. Однако на мой вкус, внешний вид последнего гораздо выигрышнее.

Измененные фары головного света, которые не выступают и вписаны в контуры кузова, а также другие новшества улучшили аэродинамические характеристики автомобиля. Коэффициент лобового сопротивления у седана теперь равен 0,28, на текущий момент один из лучших в классе.

В «начинке» прибавились опции, создающие дополнительный комфорт водителю и пассажирам. В это число входят подсветка зеркал в солнцезащитных козырьках, отделение для документов в перчаточном ящике, двухзонный климат-контроль, подогрев сидений стал трехуровневым, багажник открывается с помощью маленькой кнопки снаружи. Даже если автомобиль очень грязный, испачкать придется лишь один палец. И, наконец, можно слушать диски в формате mp3! Ранее в Mazda 3 поддерживались лишь форматы «лицензионных» CD-дисков, а «малоразмерный» mp3 в Европе считается «пиратским».

Обновленный салон разительно отличается от предыдущего. Фирменная сине-красная подсветка сохранилась, а вот торпедо стало более спортивным. Все элементы стали более спортивными – углы стали острее, а самих составляющих отделки стало больше. Количество информационных дисплеев увеличилось до двух, и оба они вынесены на «второй этаж». Кстати, появился вариант расцветки салона в светло-бежевом исполнении. Тканевая обивка сидений гармонирует с такого же цвета нижней половиной «пластика» в салоне. Однако в таком контрастном варианте заметны и некоторые дефекты в сборке на тех же дверях. В некоторых местах зазоры при стыковке деталей составляют несколько миллиметров. При этом качество исполнения передней панели и материалы на достойном похвалы уровне.

Обзор из автомобиля хороший, и аварийных ситуаций, связанных с малой информированностью водителя о ситуации на дороге, не вызовет. Посадка неглубокая, но и не выставляет водителя на всеобщее обозрение – золотая середина. Кстати, в максимальной комплектации есть электронная регулировка положения водительского кресла.

Обратная связь по рулевому колесу позволяет полностью прочувствовать автомобиль на всех «разумных» скоростях. У водителя никаких проблем не возникнет ни при резком маневре с места, ни при перестроениях в бурном потоке.

Спортивная подвеска нового поколения стала более комфортной, и она смогла немного скрасить неровности трассы Великий Новгород – Псков. Двигатели остались прежними – 1,6 литра со 105 «лошадьми» и двухлитровый, стопятидесятисильной мощности. Во время теста мне удалось «пощупать» оба варианта с автоматической трансмиссией. 105 сил в паре с «автоматом» на трассе, конечно, маловато – неуверенный набор скорости при обгоне заставляет вырабатывать адреналин в организме. На двухлитровой версии те же маневры выполняются в разы легче. Уверенность водителя в автомобиле – лучшее качество в автомобиле.

Продолжая появившуюся вместе с новой Mazda 2 традицию, новая «трешка» стала экономичнее и «ближе к природе». Выбросы CO2 уменьшены, а расход топлива в смешанном цикле составляет 6,5 л /100 км для минимальной комплектации и 7,6 литра на 100 км у «двухлитрового автомата». Таких показателей удалось достичь не только за счет модификации самих двигателей, но и снижения массы автомобиля.

Подводя итоги, без лукавства можно сказать, что новое поколение Mazda 3, действительно новое со всех сторон. И в этом контексте – новое действительно лучшее.

Источник: Finamauto Автор: Наталья Бернадская Фото: Деловой Автоклуб
Finamauto

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal