Продавать в России предназначенный сугубо для американского рынка кроссовер Toyota Venza нам никто не обещал, но мы ждали его, тем не менее, четыре года – в Штатах машина появилась еще в 2009-м. Пока в российском офисе не решались привезти необычный автомобиль на российский рынок, он даже успел подвергнуться рестайлингу. Так что для нас Venza вдвойне новая модель.
Мало кто нынче делает универсалы повышенной проходимости. Subaru Outback, Audi Allroad, Volvo Cross Country и еще VW Passat Alltrack – вот основные игроки на этом рынке. И это странно: ведь по сравнению с кроссовером машина с таким типом кузова просторнее (длиннее), лучше управляется (низкий центр тяжести), потребляет меньше топлива (аэродинамика) и при этом зачастую ничем не уступает в геометрической проходимости!
Изучив рынок, Toyota, которая давненько не делала нишевых автомобилей, решилась даже на нечто более интересное, нежели простой универсал повышенной проходимости. Venza – это микс из «сарая», кроссовера и (немного) минивэна. У нее короткий капот и сильно заваленное лобовое стекло, высокий клиренс и достаточно большая колесная база: 2775 миллиметров – лишь на 15 миллиметров меньше, чем у Toyota Highlander. Такая же, как у Camry. Теоретически, в «Вензу» можно было даже установить третий ряд сидений – но в компании решили этого не делать, чтобы она не увела клиентов у более крупного и дорогого кроссовера Highlander.
Рестайлинг мало изменил «Вензу»: у нее чуть поменялись бамперы и светотехника, появилось новое оборудование, а салон отныне можно заказать не только бежевый, но и черный. Toyota Venza доступна в девяти цветовых вариантах. Двадцатидюймовые колесные диски – опция.
Тем более, что она едва проигрывает последнему в проходимости. Система полного привода здесь даже посовременнее – муфтой в приводе задних колес, а дорожный просвет в 205 миллиметров всего на 1 миллиметр меньше, чем у Highlander! Единственное, в чем «Венза» ощутимо уступает «горцу» – это угол въезда.
Но чтобы более доступная Venza не «заканнибалила» Highlander, в Россию решено возить только слабые версии, с четырехцилиндровыми моторами объемом 2,7 литра и мощностью 185 лошадиных сил. Базовая Venza с таким двигателем, шестиступенчатым «автоматом» и передним приводом будет стоить 1 миллион 570 тысяч рублей – это на 120 тысяч меньше стартовой цены на Highlander. Который, правда, сразу идет с полноприводной трансмиссией и 273-сильным V6. «Венза» с полным приводом будет всего на 20 тысяч дешевле соплатформенной модели.
«Галочки» светодиодных огней в передних фарах американцам доступны лишь за доплату. У нас они в базовой комплектации.
С другой стороны, Venza уже в «базе» имеет достойное оснащение. Ксеноновые фары, панорамная крыша (так в «Тойоте» называют два люка подряд), 19-дюймовые колеса, кожаные сиденья с электрорегулировками и «памятью», двухзонный климат-контроль, отделка салона коричневым или черным деревом, или под карбон. Да и список дополнительного оснащения старших версий внушителен: полный привод, камера заднего вида, электропривод пятой двери, автоматический дальний свет, система запуска двигателя без ключа, передний парктроник, чуть большего размера сенсорный экран (7, а не 6,1 дюйма), «музыка» JBL и навигационная система.
Интерьер не выглядит произведением искусства; эталоном качества материалов его тоже не назовешь. Но собрано все на совесть – не удивимся, если салон «Вензы» переживет ядерную войну. У мультимедийной системы отличный функционал – она даже знает погоду, пробки, курс акций и на какой АЗС дешевле топливо. Правда, работает это все в Америке – как будет в России, пока не ясно.
Салон «Вензы» выполнен еще в старом «тойотовском» стиле – здесь больше плавных линий Camry и Highlander, чем жесткого хай-тека новых RAV4 или Auris. Но архитектура интересна: центральная консоль сильно наклонена, а селектор «автомата» приютился на левой ее части – это решение заметно освежает скучноватый, в целом, интерьер.
На другие изыски не рассчитывайте. Приборы придумывал какой-то простак без чувства прекрасного, графика тач-скрина будто украдена у мобильника семилетней давности, клавиши сделаны топорно, а дисплей бортового компьютера, расположенный рядом с блоком контрольных ламп, просил передать привет восьмибитной «Денди». А то, что нет традиционных для «Тойот» и даже «Лексусов» примитивных цифровых часов, воспринимаешь как нелепую ошибку, будто чего-то в салоне не хватает.
Но давайте будем честными: от «Тойоты» мы ждем высокого стиля не больше, чем пельменей от «Макдональдса». А вот надежности, практичности и функциональности – еще как!
И не дай бог вам что-то забыть в салоне: мест для хранения мелочевки тут много, искать будете полдня. Помимо вместительных карманов в дверях и солидного бардачка, а также гигантских боксов в центральном тоннеле и заднем подлокотнике, у пассажира есть дополнительный кармашек вдоль центрального тоннеля, причем со своей 12-вольтовой розеткой.
Сзади просторно, а спинки сидений регулируются по углу наклона – комфортно!
Гигантский 975-литровый багажник может поглотить материи не меньше, чем черная дыра, причем спинки можно сложить дистанционно, дернув за соответствующий рычажок – тогда вы получите трюм объемом 1987 литров. С ровным полом. Места на задних креслах более чем достаточно, а спинки регулируются по углу наклона. Правда, если их откинуть, то ремень безопасности превратится в настоящего головореза, проходя прямо по шее пассажиров.
«А в Америке сзади можно не пристегиваться!» – парируют создатели машины. Да уж, успокоили!
Как едет эта Toyota? Как любая другая Toyota! Достаточно тихо и комфортно. Стабильно – на трассе можно не бояться боковых порывов ветра и разъезда с грузовиками, а перед крутыми поворотами креститься не надо. И, конечно, немножко лениво.
Хотя по меркам большой и высокой машины Venza неплоха! Реакции на руль у нее четкие и однозначные, в злоупотреблении боковыми кренами и раскачкой кузова на волнах покрытия машина тоже не замечена, а вот скоростью она не вышла – двигателя объемом 2,7 литра для «Вензы» маловато.
Разгон до сотни занимает 9,9 секунды (у полноприводной версии еще больше – 10,6 секунды). Не для внедорожника, не для пикапа и не для тяжелого экскаватора, а для легкового автомобиля за полтора с лишним миллиона рублей это как-то несолидно. И если в городе или в спокойном американском трафике двигателя еще хватает, то в нашем шизофреническом движении и на обгонах его будет мало. Хорошо, хоть «автомат» настроен приятно.
«Вензу» не назовешь дешевой, но в «Тойоте» говорят, что уже получили от россиян вдвое больше заказов, чем рассчитывали. А сколько было бы, будь у машины V6?
В принципе, это здорово: универсалы повышенной проходимости (или, в случае с «Вензой», нечто подобное) совершенно справедливо уводят покупателей у кроссоверов – потому что последние, кроме внешности «как у джипа», никаких преимуществ предложить клиентам не могут. И честная внешность «Вензы», безо всякой мимикрии, нам тоже нравится больше.
Альтернатива
Honda Crosstour – еще один автомобиль с солидным клиренсом и необычным кузовом. Базовая версия с «автоматом» и мотором объемом 2,4 литра мощностью 191 лошадиную силу стоит от 1 миллиона 599 тысяч рублей. Правда, такая машина будет переднеприводной. А если хочется иметь все ведущие колеса, придется разориться на модификацию с мотором V6 объемом 3,5 литра и мощностью 281 лошадиную силу. Цены кусаются: такой Crosstour выйдет минимум в 1 миллион 929 тысячи.
Volvo XC70 в базовой комплектации стоит 1 миллион 435 тысяч рублей – за эти деньги покупатель получит автомобиль с передним приводом, «автоматом» и дизельным мотором D4 мощностью 163 лошадиные силы. Полноприводная версия дороже примерно на сто тысяч. А если хочется еще мощнее, то есть вариант приобрести XC70 с дизельным мотором D5 (213 л.с., 1 миллион 782 тысячи рублей) или бензиновым T6 (304 л.с., 2 миллиона 264 тысячи)
Dodge Journey – еще один неформатный автомобиль: это минивэн с увеличенным клиренсом и полным приводом, причем семиместный. В России он продает с одним-единственным силовым агрегатом – 280-сильным V6 объемом 3,6 литра и шестидиапазонным «автоматом». Причем стоит Dodge вполне разумных денег: за автомобиль в достаточно богатой комплектации придется отдать 1 миллион 599 тысяч рублей.
Источник: motor.ru Автор: Влад Клепач Фото: автора, компании Toyota, и Дениса Смольянова (auto.mail.ru)