Хочу поделиться впечатлением от пятилетней эксплуатации Фокуса. Как-то изначально приглянулся только что появившийся Фокус 2. Долго не раздумывая, поехал в салон посмотреть и решение покупать пришло по принципу «самая лучшая машина — новая». Форд Фокус Ghia. До этого ездил на Опель Вектре 2, 1,8 литра.
После Опеля сразу бросились в глаза особенности:
1) передачи у Форда короче и поэтому динамика гораздо лучше. Особенно у Опеля напрягала езда по городу с кондиционером — нагрузка компрессора на двигатель и длинные передачи приносили и давали серьезную нагрузку на сцепление, старты со светофоров длились мучительно долго. Те же проблемы были и с полной нагрузкой. А у Фокуса этих проблем не было! Ему вообще все равно — работает ли климат и сколько народа сидит в салоне — динамика отличная! И я почувствовал счастье!
2) а вот шумоизоляция Фокуса была хуже Опелевской, т.е. её фактически не было. Салон никаких посторонних звуков наподобие сверчков не издавал, но шум от колесных арок прослушивался очень хорошо. Пришлось искать умельцев, которые занимались шумкой. За 2 дня и 16,5 т.р. проклеили салон, двери, крышу, багажник, подкапотное и снаружи передние арки. После этого в салоне стало ощутимо тише и комфортнее. Правда, через 5 лет эта шумоизоляция чуть не сожгла мне машину — в один прекрасный день вдруг из под потолка активно пошел дым с запахом жженой изоляции. Чисто случайно под рукой была сумка с ключами и успел откинуть клемму с аккумулятора. Иначе был бы машине конец — как мне сказали в сервисе после вскрытия потолка, шумоизолировщики пережали кабельный жгут и за 5 лет он перетерся и замкнул. Сейчас привезли новый кабель, надо поехать в сервис и установить.
А вообще за 5 лет машина прошла 118000 км, проблем было мало. На второй год эксплуатации по гарантии заменили рычаг в сборе с сайлентблоками и шаровой из-за разрыва сайлентблока, я потом увидел причину его разрыва — гнутый диск. Одна замена задней ступицы тоже по гарантии (тоже моя вина — был реальный перегруз машины на дистанции 1500 км!) и одна замена передних стоек на пробеге 95000.
Недавно заменил помпу, натяжной ролик и гидроопору двигателя. И за 5 с небольшим лет это все!
Цепь привода ГРМ на современных двигателях встретишь не часто и её наличие тоже очень радует. Про расходники и лобовые стекла я не говорю — это само собой. А про плавающие обороты двигателей 1,8 и 2,0 литра могу сказать, что это скорее заблуждение — у меня с этим проблем не было. Единственная особенность — зимой сразу после запуска двигателя надо дать газу до 2 — 3 тыс. на пару секунд и двигатель работает как часы. В целом машиной очень доволен и пока продавать не собираюсь. Конечно, присматриваюсь к новому Фокусу в кузове универсал с дизелем и PowerShift, но этот ценник слегка за миллион и пока придется подождать.
Отзыв написан:
Автор: Gavrilovcvet (Томск) АвтоНавигатор.ру