С 23 сентября отечественная компания «АвтоВАЗ» запустит конвейер по производству моторов Renault K4M. Французские двигатели российской сборки будут устанавливаться на фургоны и универсалы Lada Largus. Пока что самая популярная российская модель оснащается моторами, импортируемыми из Испании.
По информации «Независимого Ларгус Клуба» на заводе в Тольятти новинка будет оснащена 16-клапанным 1,6-литровым двигателем компании Renault. Сначала планируется выпускать по 20 моторов за смену при графике в 3 смены. В будущем этот показатель будет расти до общего тиража 300 000 агрегатов ежегодно.
В октябре «АвтоВАЗ» запустит новый конвейер по производству трансмиссии для данных моторов. Заявленная мощность этой линии сборки достигает 300 000 коробок передач в год. В результате к концу 2013 года отечественный автогигант закроет потребность в моторах для «Ларгуса». После этого двигатели будут поставляться на завод «Автофрамос». Также организация собирается устанавливать силовые агрегаты, выпущенные отечественной компанией, на базе B0.
В июле руководитель цеха №31-2 по сборке двигателей KJ Тютюник Юрий отметил, что цех на текущий момент «заточен» под широкую номенклатуру. На текущий момент доступен заказ на 8 типов моторов и на 4 типа трансмиссии. Стоит отметить, впечатляющее быстрое переключение под поступивший заказ. В перспективе компания планирует собирать новые коробки передач с новым картером сцепления и большим крутящим моментом.