На поволжском автопромышленном предприятии начал работу отдел по сборке двигателей, выпускаемых по лицензии франко-японского альянса. Отечественный автопроизводитель уже сумел освоить моторы с 16 клапанами мощностью 105 «лошадей» и объемом 1,6 литров (семейство К). К тому же, уже налажено производство коробок передач различных модификаций семейства J.
По сообщению пресс-службы компании, эти двигатели предназначены для выпуска флагмана российской марки «Лада Ларгус», выпуск которых ведется на отечественных заводах. В ближайшем будущем силовые агрегаты доберутся до московского завода Renault.
Планируемая мощность предприятия равна 300 000 моторов ежегодно. Новый производственный цех увеличит локализацию автомобиля «Ларгус» до 72%. В будущем номенклатура и объемы производства будут расширяться. Автопроизводитель планирует довести уровень локализации выпускаемых двигателей до 80%. Для достижения этой цели заводу придется освоить процессы механообработки и литья элементов двигателей.
Стоит отметить, что при организации нового производства использовалась система качества, соответствующая международным стандартам франко-японского альянса. Речь ведется об обучении персонала, контроле за производством, когда каждый собранный мотор в различных режимах на спец.стенде проходит особое тестирование. Раз в неделю один из двигателей, сошедших с конвейера, полностью анализируется и разбирается.
Таким образом, отечественный автогигант занимает глобальную часть автоиндустрии. Ранее двигатели, которыми оснащались модели Lada Largus, «приезжали» с испанского конвейера Renault. Сегодня сборка ведется на «АвтоВАЗе» и качество абсолютно соответствует мировым стандартам.