Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Volvo S60. Шведам и не снилось!

Где в нашей стране можно в полной мере испытать все прелести шведского автомобиля? К счастью, такое место имеется — Карелия. Именно эта финно-угорская республика была выбрана для очередного автопробега, организованного Volvo Car Russia. В тесте принимали участие: обновленная линейка XC60/S60, V40 Cross Country, а также получившие меньше изменений S80 и V70. Но более подробно мы поговорим о, на мой взгляд, наиболее изменившейся и интересной модели — седане S60?2014 модельного года.

Volvo S60
«Незаметный» блок радара в решетке радиатора. Фото: Volvo

Шведам удалось доработать модель так, что она стала выглядеть более симпатичной и законченной. И все в обновленном облике S60 было бы здорово, если бы не одна мелочь — блок радара. Следуя тенденции других автопроизводителей, в Volvo расположили его в радиаторной решетке, вырезав оттуда секцию, вставив туда радар и проведя по нему полосу серебристого цвета. Эпитет, который использует шведская компания для описания того, как мудро они вышли из ситуации, — «практически незаметный». Незаметный? Да, но с расстояния более ста метров. Когда же проходишь мимо припаркованного S60, эта мелочь бросается в глаза. Бросается даже не столько сам блок, сколько тщетная попытка его замаскировать. Раньше, когда его не пытались спрятать, ты думал: «Да, это блок радара, он здесь нужен, он поможет водителю не въехать в забор». Но сейчас это выглядит так же фальшиво, как пластик под дерево или синтезированный звук двигателя из аудиосистемы.

Volvo S60-2
Volvo S60. Фото: Volvo

В остальном же тенденция не может не радовать: начиная с ранних 2000 х, когда во главе дизайнерского подразделения шведской компании оказался британец, машины перестали быть грубыми, квадратными и пенсионерскими.

Но, конечно, Volvo — это в первую очередь безопасность. Например, в седане реализована система мониторинга слепых зон BLIS. Работает она так: когда сзади идущая машина приближается с высокой скоростью (или автомобиль находится в слепой зоне), диод в боковом зеркале загорается, предупреждая об опасности.

Тестируемый S60 был также оснащен системой предупреждения о столкновении. Об этой функции хотелось бы поговорить чуть подробнее.

Volvo S60-3
Volvo S60. Фото: Volvo

Возьмем типичную ситуацию: вы едете по трассе на высокой скорости по скучной прямой, наслаждаясь хорошей музыкой. Впереди плетется груженый КамАЗ, лениво потряхивая бревнами и смачно выпуская отработавшую солярку прямо вам в лобовое стекло. Дорога пустая. Сам бог велел обгонять не задумываясь. И вот вы приступаете к абсолютно привычному и отточенному маневру обгона, когда вдруг на лобовом стекле начинают яростно мигать красным диоды, в сопровождении чего-то вроде сирены, сигнализирующей о ядерной тревоге. Естественно, вы бешено озираетесь по сторонам, заглядываете во все зеркала, надеясь найти причину такого волнения электроники, и напрочь забываете про КамАЗ. Результат — мокрый лоб, дрожащие руки, пропущенная любимая часть соло.

С системой BLIS ситуация схожая: очень быстро начинают надоедать мигающие лампочки. Конечно, они сделаны для того, чтобы на них обращали внимание. Но функция частенько работает некорректно, начиная мигать без видимого повода.

Volvo S60-4
Volvo S60. Фото: Volvo

К динамике же претензий нет, да и быть не может. На сложных карельских дорогах автомобиль показывал себя исключительно с лучшей стороны. 2,5?литровый двигатель T5 обеспечивал постоянный запас мощности, а коробка с подрулевыми лепестками, практически идеально синхронизированная с силовым агрегатом, принесла солидную порцию драйверского наслаждения.

Volvo S60-5
Фото: Volvo

Правда, представленная на тесте модификация с низкопрофильной резиной на «восемнадцатых» колесах, очевидно, была предназначена в первую очередь для города с ровными дорогами. К трассам Карелии автомобиль был однозначно не подготовлен. Поэтому, даже учитывая неплохую подвеску в режиме Comfort, после очередного грунтового участка S60 стал чересчур жестким. Причиной этого, как я выяснил, выйдя из машины, стала превратившаяся в кашу покрышка. Конечно, это можно свести к недостатку опыта у водителя, но минуты через три вдали показался еще один участник пробега, плетущийся на докатке.

Volvo S60-6
Салон — классически шведский, без излишеств. Фото: Volvo

В целом же автомобиль оставил положительное впечатление. Мелочи вроде BLIS и предупреждения о столкновении некритичны — их можно не заказывать, сэкономив тем самым нервы и деньги. Порванная покрышка — да кто ж будет испытывать свою личную машину такими суровыми, экстремальными тестами. В остальном S60 — достойная модель. Обнадеживает сама тенденция, то направление, в котором меняется Volvo. В девяностых шведам, ездившим на квадратных тяжелых универсалах, такого точно не снилось!

Volvo S60-7
Системы безопасности, три режима настройки подвески. Фото: Volvo

Volvo S60-8
Центральная панель с подстаканниками, выполненная в стиле VW. Фото: Volvo

Вождение — Процесс вождения, его механика заслуживает высшей оценки. Проблема лишь в постоянно мигающих лампочках.

Салон — В таком салоне находиться приятно: все управляется интуитивно, как следствие — быстро и безопасно. Единственный минус — периодически появляющиеся сверчки.

Комфорт — В режиме Comfort машина плывет, подобно кораблю, в то время как в режиме Sport становится жестче и увереннее на дороге.

Безопасность — Для безопасности сделано многое. Но сделано в избытке. Слишком уж назойливо ведет себя электроника.

Цена — Цена автомобиля конкурентоспособна, но того, что входит в базовую комплектацию, может оказаться маловато, особенно в сравнении с конкурентами.

Достоинства и недостатки

+ Внешний вид, подвеска, динамика, управляемость, полный привод (в представленной

комплектации)

— Избыток систем безопасности, качество подгонки деталей интерьера

Технические характеристики Volvo S60

Габариты 4635х1585х1484 мм
База 2776 мм
Снаряженная масса 1573 кг
Полная масса 2020 кг
Клиренс 136 мм
Объем багажник 380 л
Объем топливного бака 67.5 л
Двигатель бензиновый, 5-цилиндровый, турбированный,
2497 см3, 249/5400 л.с./мин-1,
360/1800–4200 Нм/мин-1
Трансмиссия 6-ступенчатая АКП Geartronicx
Динамика 240 км/ч; 7,0 с до 100 км/ч
Расход топлива
(город/трасса /смешан.) 12,8/6,3/8,7 л на 100 км
Конкуренты BMW 3-Series,
Mercedes C-class,
Audi A4

Затраты на эксплуатацию*

Транспортный налог 18 675 р.
ТО-1/ТО-2 21 462 / 21 050 р.
ОСАГО/Каско 6 336 / 83 250 р.

Вердикт

Автомобиль оставил приятное впечатление. Упругая подвеска, достойная динамика… Но главное — это та положительная тенденция, по которой идет производитель, делая свои автомобили симпатичнее и современнее. Если бы не тот переломный момент в начале века — неизвестно, может, Volvo до сих пор выпускали бы прямоугольные скучные универсалы.

Источник: www.5koleso.ru Автор: Тимофей Колесников Фото:
5koleso.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal