Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Пришпориваем купе Kia Cerato Koup в погоне за обновлённой Оптимой

Kia Cerato Koup - Kia OptimaИсточник: DRIVE.RU Автор: Константин Болотов Фото: Драйва и фирмы Kia

DRIVE.RU

Отличить рестайлинговый седан Kia Optima от прежнего проще всего по его лицу: если видишь противотуманки из четырёх «квадратиков» и полоски ходовых огней над фарами, значит, перед тобой обновлённая модель.

В Сеул компания Kia пригласила не рядовых корреспондентов, а главных редакторов и их замов. Дресс-код — Business Casual. Это означает как минимум рубашку и пиджак. Российскую автопрессу в престижном столичном районе Каннамгу, прославленном песней Gangnam Style, лично встречали топ-менеджеры Kia: вице-президенты корпорации Томас О и Сун Нам Ли. Южнокорейская компания всеми силами давала понять, что свежая двухдверка Cerato Koup и рестайлинговый седан Optima — это принципиально новый для Kia уровень, новая высота. Чудно, конечно, сравнивать «народное купе» с бизнес-классом, но деваться некуда, ведь поднятую планку должны продемонстрировать оба автомобиля.

Kia Cerato Koup - Kia Optima-2
Шрайеровская «пасть тигра» у фальшрадиаторной решётки на новых моделях Kia становится всё меньше. У «второго» кроссовера Kia Soul она сжалась до размеров гантели, у нового купе Kia Cerato Koup вытянулась солдатским ремнём.

Купе под названием Куп? Забавно. Это как седан Седа или хэтчбек Хэтчбе! А поскольку модель Kia Cerato Koup видится автомобилем для молодёжи, любящей погонять, напрашивается продолжение каламбура: купе Куп — копы и КоАП. То есть светофорные гонки, гаишники, штрафы… И кул (cool — клёво), и кап ещё (cup — кубок победителя). Хозяин юн, эмоционален, горяч. И наверняка ему бы понравилось, будь у двухдверного Церато 204-сильный турбомотор 1.6. Так ведь, кэп?

Kia Cerato Koup - Kia Optima-3
В профиль спортивный облик Купу призваны придавать безрамочные двери и скрытая чернотой центральная стойка. Заметим, что изменились свесы: передний уменьшился на 15 мм, задний столько же прибавил.

Но увы. Корейцы и рады бы поставлять к нам Koup с турбированным движком, да только есть, говорят, претензии к качеству топлива. Мол, возможность изучается, тесты завершатся к Новому году. Однако, вероятнее всего, первое время (на протяжении всего 2014-го) Купу в России турбо не светит. Не будет отныне и самого слабого 126-сильного мотора. Единственный доступный для нас двигатель — «атмосферник» Nu 2.0 MPI при 150 силах и 194 «ньютонах», который агрегатируется с шестиступенчатыми «автоматом» и «механикой».

Kia Cerato Koup - Kia Optima-4
Петер Шрайер к дизайну нового Купа имеет опосредованное отношение. Задав общий корпоративный стиль моделям Kia, гуру свысока присматривает за работой менее именитых коллег. Своим обликом «второй» Cerato Koup, как и четырёхдверный Церато, обязан калифорнийской дизайн-студии под руководством американца Тома Кёрнса.

Менеджер по продукту Kia Cerato Koup доверительно сообщил, что на модификацию с «механикой» приходится около 1% продаж. Что ж, шестиступенчатый «автомат» неплох. Но жаль, не знают противники «ручки», в каком удовольствии себе отказывают! Короткие и мягкие ходы рычага, легко и в нужном месте схватывающее сцепление… Не говоря уже о том, что Koup с ручной коробкой на 0,5 с быстрее в разгоне до 100 км/ч. А быстроты Купу с нынешним мотором и «автоматом» как раз недостаёт, например, при обгонах. Короче говоря, покамест корейскому купе не удаётся быть народным и спортивным одновременно. Для России двигатель, кстати, дефорсировали, ведь у него изначально было 161 л.с., а это уже другая ставка транспортного налога.

Kia Cerato Koup - Kia Optima-5
Крышка капота и передние крылья — это всё, что объединяет кузова четырёх- и двухдверного Церато.

Поскольку во втором поколении внешность купе Koup изменилась радикально, как обычно бывает в таких случаях, возникли три лагеря. Одни говорят: предыдущая генерация вот прям по-настоящему нравилась, самобытная была машинка, а «второй» Куп — вот какой-то он не такой. Другие принимают новый дизайн как более спортивный, агрессивный. Остальные равнодушно проходят мимо, и их, судя по итогам продаж предыдущего Купа, пока большинство.

Говорят, в рамках адаптации к российским условиям подвеску сделали немного жёстче. Но по ощущениям всё точно как в Церато-седане: первая половина машины проезжает неровность спокойно, вторая с ударом по задним пассажирам. Таким образом, к пожеланию мотора помощнее прибавляется просьба о замене торсионной балки на многорычажку.

Kia Cerato Koup - Kia Optima-6
Интерьеры Купа (на фото) и седана Церато абсолютно одинаковые: «мягкие волны» на передней панели и дверях, вставки «под карбон». На своём месте и «спортивная» педаль газа с напольным креплением.

Корейцы признают, что Kia Cerato Koup — автомобиль нишевой. Более того, они полагают, что Куп — сам себе сегмент. Дескать, единственный конкурент, купе Honda Civic, не продаётся в России, так что прямых соперников нет. Но есть, говорят менеджеры Kia языком твиттера, «близкие по духу» — это хэтчбеки Volkswagen Scirocco, Opel Astra GTC, Hyundai Veloster, купе Subaru BRZ, Peugeot RCZ, Toyota GT86 и родстер Mazda MX-5. Придётся, мол, Купу бороться с ними. Подумать только, схватка с заднеприводными купе! Между прочим, до сих пор получалось: с января по август нынешнего года Koup по продажам всех опередил с большим отрывом.

Kia Cerato Koup - Kia Optima-7
Всего в прошлом году было продано 1523 купе Cerato. За всю историю в России, начиная с 2010-го, — около 4000 машин. В Kia считают, это хорошие показатели.

Если действительно рассматривать Koup как самостоятельный сегмент, имеет смысл сравнивать новую генерацию с двумя автомобилями: Купом первого поколения и «третьим» седаном Церато. Так вот, новый Koup быстрее предшественника. Для разгона до 100 км/ч ему нужно не 9,8 с, а 8,9. Максимальная скорость выросла со 190 до 210 км/ч. «Второй» Куп больше предыдущего: он длиннее (на 50 мм), шире (на 15) и выше (на 20), его колёсная база прибавила 50 мм. Аэродинамика улучшилась незначительно: коэффициент 0,31 сменился на 0,30 (у четырёхдверного Церато, кстати, 0,27). В салоне за счёт новых изоляционных материалов стало потише: уровень шума снизился на 2 дБ.

Kia Cerato Koup - Kia Optima-8
Доступ на второй ряд непроблематичен. Переднее кресло легко сдвинуть одной рукой. Севшему на место переднего пассажира ремень безопасности подаст специальная штучка.

Само собой, обогатилось оснащение: появились ксеноновые фары, обогрев руля, вентиляция сидений, цветной TFT-дисплей на приборной панели, дополнительный электроотопитель салона, передний парктроник и функция Flex steer, меняющая для прикола усилие на руле. Внушительный список новинок на самом деле.

Kia Cerato Koup - Kia Optima-9
«Наши исследования показывают, что спрос на купе сегмента С растёт в Северной и Южной Америке, в Китае, на Ближнем Востоке, в Африке и Тихоокеанском регионе. Прирост составил от 6,1% до 40,25%! — заявил вице-президент Kia по экспорту Сун Нам Ли. — Когда в 2014 году вся линейка нового Cerato будет представлена в автосалонах, мы ожидаем, что уровень мировых продаж этого семейства составит 500 000 автомобилей в год, а доля рынка в сегменте С1 во всём мире для Kia достигнет 3,3%!»

С другой стороны, у нового Купа многое осталось неизменным. Тут пусть чуть модернизированные, но всё те же двигатели, трансмиссии и подвески. Соответственно, не изменился расход топлива. Задние пассажиры по-прежнему упираются головой в потолок: не помогли ни удлинение базы, ни уменьшение объёма багажника на 7 л… Однако ведь не должна поменяться и цена — рубеж в миллион рублей начальная комплектация не пересечёт. По идее, модель Kia Cerato Koup останется самым доступным купе в C-классе. В России новый Куп поступит в продажу в первом квартале 2014 года, практически одновременно с обновлённым седаном Optima.

Kia Cerato Koup - Kia Optima-10
Воздухозаборник в бампере вместо ячеек разделён хромированной чертой, глянцевая фальшрадиаторная решётка, тормозные диски с чёрными суппортами, 18-дюймовые диски особого дизайна — это приметы нового спортпакета для Оптимы. Там ещё сзади диффузор немного другой.

Спроси у менеджеров Kia, как идут дела у Оптимы, и они расплывутся в довольной улыбке — хорошо идут. В сравнении с купе в прошлом году седан пользовался на российском рынке куда большим успехом: куплено 4617 экземпляров. Оттого и недавний рестайлинг был лёгким. Едва ли не главная его новость — улучшенная шумоизоляция. Инженеры поменяли материал отделки колёсных арок, поколдовали над демпферами и уплотнителями, в результате чего в салоне Оптимы стало тише на 3,3 дБ. По интенсивности шум внутри сопоставим с обычным разговором, происходящим в метре от слушателя.

Kia Cerato Koup - Kia Optima-11
Фары, фонари, противотуманки, ходовые огни были скорректированы по форме и стали светодиодными. Вместе со светотехникой подретушировались бампера и решётка, которая теперь бывает глянцевой. Крышка багажника в профиль стала заострённой. Ну и появились три новых дизайна легкосплавных дисков (17 и 18 дюймов) да пара цветов кузова. И есть теперь передний парктроник. Вот всё, что изменилось в экстерьере.

За Оптимой народному купе Koup не угнаться. И не потому, что седан наделён более мощной атмосферной «четвёркой» 2.4 (180 л.с., 231 Н•м). Хотя и поэтому тоже. Просто Optima обеспечивает совершенно иной уровень ездового комфорта, качества. Наконец она безоговорочно красива, ведь после рестайлинга стала ещё чуточку краше. До ужаса банально называть Оптиму оптимальной, однако так и есть. Динамика, управляемость, эргономика, непоколебимость на дороге… Правы корейцы — у Оптимы всё хорошо для безбедного существования в своём конкурентном сегменте.

Kia Cerato Koup - Kia Optima-12
В салоне Оптимы отныне новый руль со впалым кругом на ступице, иные центральная и приборная панели, другой селектор коробки передач. Немного изменился профиль кресел: стало больше боковой поддержки, выше поднялась подушка. Дверные ручки и ключ теперь тоже не такие, как прежде.

Перед отбытием из Сеула в Москву организаторы раздали журналистам анкеты, в которых предложили детально, по пунктам, расставить оценки купе и седану. Позже опросные листы были отправлены инженерам Kia. Те будто бы примут к сведению. В довершение к тестовым поездкам были проведены две экскурсии — на завод Hwasung, крупнейший у Kia в Корее, а также в центр перспективных разработок, по тихой и зелёной территории которого катаются закамуфлированные прототипы.

R&D-центр
У шлагбаума на въезде в исследовательский центр охранники изымают у нас фотоаппараты и телефоны. Мешок Кэнонов и пакет айфонов относят в будку службы безопасности. Передвигаться по территории общей площадью 3,47 миллиона «квадратов» без сопровождения запрещено, и наш автобус ведёт седан Kia Cadenza с мигалкой. Милая девушка рассказывает, что R&D-центр состоит из трёх районов: A, B и C. Если в первом работают дизайнеры (сотрудники Kia и Хёнде трудятся отдельно друг от друга), то во втором проводится тестирование автомобилей в аэродинамической трубе и климатической камере, в третьем происходят ходовые испытания и краш-тесты. Районы расположены вокруг полигона, занимающего 60% территории центра. Доступ на него имеют лишь 10% сотрудников, а всего здесь трудится порядка 10 тысяч человек, и средний уровень тутошних зарплат заставляет присвистнуть (суммы корейцы попросили не афишировать).

Kia Cerato Koup - Kia Optima-13
От нашего посещения центра перспективных разработок Kia осталась одна групповая фотка. Это наш журналистский коллектив и сопровождающие лица. Остальное вроде как коммерческая тайна. Впрочем, то, что на единственном снимке запечатлены люди, очень точно передаёт концепцию R&D-центра. Она звучит как People+: люди плюс работа, люди плюс счастье и так далее. Человек во главе угла.

Проезжая мимо полигона, мы видим на нём участки с несколькими типами дорог (в зависимости от их ужасности корейцы различают 34 вида) и смоделированными поверхностями (насчитывается 71 вариант), например, участок мокрой базальтовой плитки имитирует лёд. По полигону носятся «мулы», и вообще в центре огромное количество автомобилей в камуфляже. Все они с виду серийные, и почему-то чаще всего встречаются закутанные в чёрные пальто Соулы. Электрический Soul мы видели точно! И, кажется, наблюдали грядущую Седону…

Но в принципе телефоны и камеры у нас можно было не отбирать — заснять в R&D-центре что-либо секретное всё равно невозможно. То, что нам показали, никакой тайной не является: посмотрели рекламный фильм, посетили аэродинамическую трубу, небольшой музей и всё. Впечатления? Очень трудно поверить, что всего лишь полтора десятка лет назад Kia едва не погибла под гнётом долгов и провальных продаж, на фоне забастовок рабочих. Напоминает об этом тот факт, что исследовательский центр носит имя компании Hyundai, которая в 1998 году спасла обанкротившуюся фирму Kia, перекупив у Ford Motor Company 51% акций. Неудивительно, что и завод Хвасун у компаний-партнёров общий.

Завод Hwasung
Kia Cerato Koup - Kia Optima-14
Запущенный в 1989 году завод занимает площадь 3,3 миллиона квадратных метров. На территории есть порт, стадион, вертолётная площадка. Как и R&D-центр, завод состоит из трёх предприятий. Они выпускают разные модели по 200 тысяч штук в год.

Хвасун корейцы презентуют очень эффектно. Сначала представляют необъятных размеров масштабный макет с тщательно проработанными детальками (здания цехов, деревья вдоль дорог, машинки на парковке, корабли в порту), лазерной указкой показывают, где и что. А потом распахивают жалюзи, и ты видишь эти же самые синие крыши в масштабе один к одному. Здесь производятся пять моделей марки Kia: Borrego, Sorento, Cerato, Optima и Cadenza.
Kia Cerato Koup - Kia Optima-15
На заводе в две смены трудятся 15 тысяч человек. Им помогают роботы, которые выполняют около 50% всех работ. Мы прошлись по зелёным полам цехов: посмотрели, как происходят штамповка, сварка, конвейерная сборка. Хвасун не будоражит воображение, но в целом оставляет приятное впечатление.

Kia Cerato Koup - Kia Optima-16
Порядок, чистота, дисциплина, автоматизация, спокойные люди неторопливо делают дело.

Производственные мощности позволяют выпускать в год 600 000 автомобилей пяти моделей, больше миллиона бензиновых и дизельных двигателей пяти типов, 650 000 автоматических и механических коробок передач. 70% произведённых на этом заводе машин идут на экспорт в 170 стран, включая Россию. И Optima, и Cerato Koup прибудут к нам именно отсюда.

Техника (Константин Болотов, Алексей Смирнов)
Kia Cerato Koup - Kia Optima-17
Южнокорейские инженеры признают, что конструкция обеих подвесок (стойки McPherson спереди, торсионная балка сзади) принципиально не изменилась, но говорят, что провели модернизацию, чтобы улучшить управляемость, плавность хода и повысить энергоёмкость. Теперь передняя подвеска смонтирована на новом усиленном подрамнике. Широкие L-образные нижние рычаги оснащены новыми втулками увеличенного диаметра, а рулевой механизм смещён вперёд на 15 мм. Корейцы также хвастаются, что задняя подвеска CTBA имеет необыкновенно компактные размеры и позволила отыграть дополнительное пространство под полом.

Kia Cerato Koup - Kia Optima-18
Двигатель Nu 2.0 MPI, дарованный Купу в России, оснащён облегчёнными блоком и головкой цилиндров из алюминиевого сплава, смещённым относительно оси цилиндров коленвалом (для уменьшения трения), малошумной цепью привода ГРМ, бесступенчатым изменением фаз газораспределения на впуске и выпуске и пластмассовым впускным коллектором с изменяемой геометрией. Впрыск тут распределённый. Вариант для российского рынка был специально дефорсирован ради выгодного транспортного налога.

Kia Cerato Koup - Kia Optima-19
Главными особенностями модернизированной «механики» производитель называет многоконусные синхронизаторы передач, малошумные шестерни с оптимизированным профилем зубьев, новую вилку включения передачи заднего хода, гидравлический привод сцепления и трансмиссионное масло с низкой вязкостью, благодаря чему трансмиссия не требует какого-либо обслуживания в течение всего срока службы автомобиля. Что касается шестиступенчатого «автомата», то он-де очень компактен и позволяет снизить расход топлива на 12% по сравнению с автоматическими коробками передач традиционных размеров.

Kia Cerato Koup - Kia Optima-20
В новом купе Церато доля деталей из высокопрочных сталей достигает 63%. На схеме розовым выделены новые усилители из сверхвысокопрочной стали (150 кгс/мм?) — это, в частности, средние стойки. Голубым отмечены элементы с показателем 60 кгс/мм?: это лонжероны по обеим сторонам центрального тоннеля, усилительные балки в дверях и другие детали. Зелёным показаны части из стали прочностью 45 кгс/мм?, а серым — из обычной стали. Среди прочего корейцы сообщают, что жёсткость кузова на кручение по сравнению с предшественником у Cerato выросла на 37%.

Kia Cerato Koup - Kia Optima-21
Алюминиевый двигатель Оптимы серии Theta ll (2,4 л) оснащён системой изменяемых фаз газораспределения (DCVVT) и впускным коллектором с изменяемой геометрией (VIS). Этот мотор агрегатируется с шестиступенчатым «автоматом» A6MF2, разработанным инженерами концерна Hyundai-Kia. Такая трансмиссия компактнее, легче и на 12% экономичней прежней покупной пятиступенчатой «гидромеханики» Shiftronic.

Kia Cerato Koup - Kia Optima-22
Алюминиевый двигатель Оптимы серии Theta ll (2,4 л) оснащён системой изменяемых фаз газораспределения (DCVVT) и впускным коллектором с изменяемой геометрией (VIS). Этот мотор агрегатируется с шестиступенчатым «автоматом» A6MF2, разработанным инженерами концерна Hyundai-Kia. Такая трансмиссия компактнее, легче и на 12% экономичней прежней покупной пятиступенчатой «гидромеханики» Shiftronic.

Безопасность (Константин Болотов, Леонид Попов)

В сравнительно новом виде заокеанского теста — лобовом ударе о жёсткое препятствие с малым перекрытием — седан Kia Cerato получил низший рейтинг «Плохая защита» у спецов Страхового института безопасности на дорогах США (IIHS). Ради справедливости нужно отметить, что немало моделей разных компаний в последние месяцы проваливали это испытание. Зато во всех остальных видах американских краш-тестов (это фронтальный удар с умеренным перекрытием, боковой удар, тест крыши на прочность, то есть опрокидывание, проверка защитных свойств подголовников и сидений) седан Forte заработал высшие оценки «хорошо», что в сумме позволило этой модели получить отметку Top Safety Pick.

Седан Оптима прошёл то же краш-испытание IIHS, в общем-то, с аналогичными Церато хорошими результатами.

Kia Cerato Koup - Kia Optima-23
Один из главных разработчиков системы — компания Bosch. До сих пор аналогичной функцией могли похвастаться только Тойота с Лексусом, Мазда и Вольво.

Среди прочего рестайлинговая Оптима получила функцию RCTA (Rear Cross Traffic Alert), которая делает более безопасным выезд с парковки задним ходом. Два радара-датчика системы мониторинга мёртвых зон, которые находятся на заднем бампере, при включении задней передачи контролируют 180-градусную зону позади автомобиля (по 20 м справа и слева, на 6 назад). Если в зоне оказывается машина, мотоцикл, пешеход или тележка из супермаркета, RCTA подаёт предупреждающие сигналы: загорается индикатор на зеркале, раздаётся писк.

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal