Для меня всегда было загадкой, почему автомобильные компании не могут делать доступные модели столь же красивыми, как автомобили бизнес- и премиум сегмента? Появление на рынке KIA Koup только усилило подозрение, что тут не все прозрачно…
Конечно, это не правило, но и не редкость, когда в сегменте от 800 тыс. рублей в модельных линейках автопроизводителей мы видим изящных красавиц, а в сегменте до 700 тыс. рублей – непропорциональных шутов, этаких неудачных творений дизайн-бюро. Ну не в ведро же бросать проект, на который какие-никакие, да потрачены деньги? Отсюда и безумные многомесячные очереди за автомобилями эконом-класса, которые своей внешностью заставляют нас придумывать теорию о том, что хаос нынче в моде…
Компании KIA в последнее время удается не просто быть заметной на рынке, но и диктовать моду именно в сегменте автомобилей, который мы называем доступным. Так, модель Koup, хоть в «девичестве» и Cerato, но получилась настолько эффектной, что, глядя на нее, забываешь о родственном сходстве. Классический кузов купе с правильными жесткими формами притягивает к себе внимание. Оригинальные черно-серебряные 17-дюймовые колесные диски, ломаная подоконная линия ребра жесткости, эффект сплошного остекления по бокам – центральная стойка как будто отсутствует, ну и, конечно, яркий красный цвет – вот секреты привлекательности Koup. Как профессиональные визажисты, дизайнеры компании KIA лихо лишили Cerato (седан) намека на «семью и детей», убрав задние двери, и растянув передние, одели в порочное красное с чеными лаковыми вставками, подняли «грудь» — сузив центральную линию переднего бампера и, расширив «зев» нижнего воздухозаборника, наконец, придали корме пару спортивных линий и отправили Koup лишать покоя метущиеся души… «Пластика» и «мэйкап» обойдутся потребителю в 110 тыс. рублей (разница между стартовыми ценами на Cerato и Koup). Стоит операция таких денег? Безусловно! Если вы ищите индивидуальность в автомобиле, Koup ею обладает, причем в достаточном количестве, чтобы поделиться с хозяином.
Естественно, чем дороже комплектация модели, тем она более индивидуальна. Так, тестовая версия, стоимостью 869 900 рублей (максимальный «фарш») оснащается комплектом спортивных сидений с кожаной обивкой, красными (в цвет кузова) декоративными вставками в отделке салона, алюминиевыми накладками на педали и, конечно, фирменной «светомузыкой», спрятанной под защитными сетками динамиков в дверях. Признаюсь, к части подобных наворотов я отношусь скептически – уж больно по-цыгански… Но если откинуть возрастное и вкусовое ханжество, то воспринимаешь салон Koup позитивно. Он комфортный, яркий, не скучный. И главное – за излишествами сохранилось качество! Придраться к сборке или шумности в салоне я не могу, кроме того, по поверхностям отделки салона просто приятно провести рукой – не стыдно ни за один квадратный сантиметр площади. Кстати, благодаря грамотной конструкции, посадка на заднее сиденье автомобиля происходит достаточно комфортно. Конечно, это не 5-дверный «хетч», и надо сделать скидку на ориентированность продукта на эгоиста, но в целом – пассажиры заднего сиденья не чувствуют себя ущербно.
Король положения в Koup, безусловно, водитель. Здесь все для него: пусть механическая, но понятная и удобная регулировка водительского сиденья, в т.ч. по высоте, регулировка рулевой колонки в двух плоскостях, порты USB и AUX, несмотря на наличие 6-дискового MP3-чейнджера. В бардачке есть даже кабель для iPod! И даже девушки, не сознавая того, грациозно вылезают с заднего сиденья именно на радость водителю…
При всей своей яркости и намеке на спортивность, Koup все же не назовешь агрессивным автомобилем. Его 2,0-литровый 156-сильный мотор выдает максимальную мощность на 6200 об./мин. В паре с шестиступенчатым «автоматом» он не готов удивлять резвым стартом. Основная динамика прячется за отметкой 70 на спидометре, к чему нужно привыкать. Так, если вам надо быстро ускориться, машина «тормозит», зато в тот момент, когда обычный для городского движения свободный участок длиной до одного километра кончается, и пора тормозить, Koup начинает резво набирать скорость. Нет столь необходимого в городе «подхвата на низах», зато на трассе, при необходимости быстрого обгона, вы утапливаете газ, передача понижается, обороты резко возрастают, и мотор тут же оказывается в боевой готовности, предоставляя водителю необходимый для маневра запас мощности.
Благодаря сюрпризам зимы 2010-11 гг, мне удалось испытать KIA Koup в условиях, к которым его создатели, наверное, и не готовили: снег по пороги, лед на дороге, да еще и мороз до -20 градусов. Автомобиль с честью прошел все испытания: он легко заводился по утрам и великолепно справлялся с дорогой благодаря системам курсовой устойчивости, быстро прогревался и согревал пятые точки водителя и переднего пассажира. Конечно, на трассе ему было не угнаться за полноприводными автомобилями, но благодаря малому весу и грамотной работе противобуксовочной системы Koup без особых усилий стартовал и преодолевал крутые обледенелые подъемы. И даже замерзшее суфле неубранного во дворе снега для автомобиля оказалось проходимым.
Задаваясь вопросами «нравится?» и «купил бы?» и, оценивая ценовой сегмент, в котором автомобилей с кузовом купе практически нет, могу смело рекомендовать Koup к приобретению. Сильный бренд, хорошее качество, яркая внешность и невысокая цена на стороне автомобиля. Причем, не обязательно выбирать дорогую комплектацию. Как я уже говорил, далеко не все опции практичны и стильны. Ко всему прочему, я бы еще не выбрал 17-дюймовые колесные диски, поскольку небольшой легкий автомобиль на них излишне жесткий, да и резина 16-го диаметра обойдется значительно дешевле.
Источник: Finamauto Автор: Дмитрий Липкин Фото:Finamauto