Некоторое время назад мы уже рассказывали о наших приключениях на заснеженных дорогах Владимирских земель на Honda C-RV с двигателем 2.0 литра. Недостаток мощности – это был один из отмеченных нами минусов. 2-литрового силового агрегата вполне хватало для размеренной езды, но не более.
Вторым — оказался слишком низкий клиренс – менее 170 мм в самых низких точках. Учтя это, в 2013 году Хонда вывела на российский рынок версию с более мощным 2,4 литровым двигателем.
Казалось бы, что здесь такого – та же модель, только с более мощным двигателем, ну может пару-тройку опций добавили. В случае с Honda CR-V дела обстоят несколько иначе. По сути, модификация с 2,4 л это американская машина и собирается она в США. Версия 2,0 – англичанка, и производится в Британии.
Мощнейшая версия CR-V — американский продукт
Различий во внешнем виде немного. В глаза сразу бросается другая форма переднего бампера. Он как бы срезан под острым углом, что увеличивает угол въезда почти до 28 градусов. Явная заявка на внедорожность, схему которой ранее реализовали на VW Tiguan. Но…. клиренс подрос всего примерно на 1 см. У «двушки» показатель скромнее – порядка 20 градусов (на деле чуть больше).
Самые низкие и уязвимые точки остались прежними – это трасса выхлопной системы и задний редуктор. На 18 дюймовых дисках, на твердом покрытии и при незагруженном авто дорожный просвет порядка 180 мм. При загрузке и на проселке он будет еще меньше.
Срез бампера повышает угол въезда
Так что «внедорожный срез» бампера может сыграть с вами злую шутку…ведь мало въехать, нужно еще и переехать препятствие. А вот на нем есть большой шанс зацепиться брюхом. К тому же «срез бампера» сильно оголил радиатор.
Потому при покупке сразу ставьте дополнительную защиту и радиатора, и трубопровода с редуктором. Тем более многие дилеры Хонды предоставляют эти опции за разумные деньги, а то и вообще в подарок.
Светодиодным фонарям американцы не доверяют
Идем дальше. Задние фонари лишились светодиодов, теперь здесь обычные лампы накаливания. Американка – что с неё взять. Радует, что остались линзы в головном свете и светодиодные ходовые огни.
С рельефом карьера кроссовер справился неплохо
Среди вкусностей интерьера – кожаный салон приличного качества, который можно дозаказать, люк в крыше – удобная вещь, электрический привод сиденья водителя и, пожалуй, новое мультимедийное головное устройство с навигацией и большим тачскрин дисплеем. Все эти опции недоступны «с завода» в 2,0-литровой версии.
Дисплей с навигацией порадовал качеством картинки и простотой управления
Звучит «музыка» однозначно лучше, чем у своего более простого собрата (без дисплея и навигации), правда управление системой подтормаживает. В топовой версии есть сабвуфер, место его установки оригинально – под сиденьем переднего пассажира.
Если вы любите громко слушать музыку с мощными басами, то считайте, что в списке опций авто появится переднее кресло с вибромассажем. Если серьезно, то вероятно не каждому пассажиру это понравится. Но зато саб не украл места в багажнике.
Кстати, он очень большой, по сути лидер в своем классе. Но если в нем мало вещей, то из-за скользкого фальш-пола, при движении они будут буквально летать по «трюму». Однозначно нужно ставить коврик и сетку для груза.
А вот навигацию сделали с приятным и понятным интерфейсом. В городе и вдоль основных магистралей она работает вполне хорошо. Но многие дороги местного значения в ней отсутствуют. Имейте это в виду, отправляясь в любимую деревню или на рыбалку.
Этот недостаток частично компенсируется функцией трекинга – суть ее такова: при съезде с обозначенной дороги, навигационный компьютер расставляет контрольные точки по пути вашего передвижения. Если вы заплутаете, то по ним всегда можете найти обратный путь. Удобно.
Есть в навигации «Хонды» и сервис пробок (загружается с частоты одной из FM-радиостанций, но работает он лишь пока есть уверенный прием). Насколько точен – сложно сказать, проверяйте на практике.
Жесткий пластик — отличительная черта интерьера
Сама приборная панель по форме осталась без изменений. Разве что декоративные вставки выглядят дороже. Сам пластик везде твердый (снова Америка), но элементы из него собраны плотно, без скрипов и люфта. Жаль, что по сравнению с 2,0-литровой версией он стал более уязвим к царапинам.
Искать рычаг ручника на центральном тоннеле – бессмысленно. Стояночный тормоз переехал вниз и стал ножным как в мощных брутальных американских внедорожниках (и снова Америка): еще более неоднозначное решение на наш взгляд. Его педаль настолько туга, что девушке с ней явно не совладать. На его место так и напрашивается электромеханический вариант. Но увы…
Двигатель объемом 2,4 л расчитан и на 92-й бензин
Мы уже вплотную подошли к ездовым качествам… так поехали же! Стоит отметить, что в «низах» и при плавной работе акселератором вы не заметите разницы между моторами 2,0 и 2,4 л. Оба одинаково хорошо «подхватывают» и разгоняют авто до 80-90 км/ч. В рваном «пробочном» движении это большое подспорье.
Далее преимущество версии с 2,4 л становится очевидным. По сути 2,0 «сдается» после 130 км/ч и совершать обгоны в этом диапазоне скоростей на нем не хочется. Да и такой темп движения вне правовом поле. Тем не менее «американец» 2,4 л, сохраняет разгонную динамику и до 160 км.ч.
Ехать по трассе — одно удовольствие
Не стоит, конечно, ждать и от него бешеного драйва, но, безусловно, автомобиль с более мощным мотором вести приятнее. Он и управляется лучше, и на трассе подвеска показывает максимальную собранность. К тому же на бездорожье она более выносливая и устойчивая: пробить такую будет сложновато.
На бездорожье C-RV на удивление едет до последней возможности, но не забываем про невысокий клиренс и не лезем в глубокие колеи. Из легкого диагонального вывешивания вполне сможет вылезти за счет корректной работы систем стабилизации, – она имитирует блокировки дифференциалов, но не более. Не забываем про перегрев муфты, подключающей задний мост.
Внедорожные способности CR-V реализуются посредством полного привода и иммитации блокировки дифференциала
АКПП – старая знакомая, о 5 ступенях. Но вместо «спорт» режима, здесь есть только положения 1 и 2 с ограничением верхних передач. Учитывая более мощный двигатель и настройки самой коробки, «спорт» не особо нужен. Как и подрулевые лепестки переключения. Возможно они бы не помешали, но разработчики посчитали иначе.
Рулевое управление хоть и не лишено пустоты около нуля, но это вовсе не мешает легко держать авто на курсе. И хотя никаких принципиальных изменений в версии 2,4 л нет, хондовцы поработали над подвеской, перенастроили АКП и рулевое управление, и в итоге мы получили много позитивных моментов. К ним добавилась, как нам показалось, и улучшенная «шумка», особенно в области колесных арок. Впрочем, она неплоха у обоих автомобилей.
Люк в крыше можно заказать в качестве опции
Итак, в версии 2,4 л, по сравнению с 2,0-литровой, мы потеряли мягкий и более качественный пластик торпедо, парктроники по кругу, функцию поднятия всех стекол и складывания зеркал при постановке на сигнализацию с брелока, светодиоды в задних фонарях.
Зато приобрели чуть более высокий клиренс, больший угол въезда, новое головное устройство с навигацией, кожаный салон, люк в крыше, электрорегулировки сидения водителя. И конечно самое главное – лучшую динамику и управляемость.
Увы, даже в топовых модификациях обеих версий мы не получим штатный ксенон (а лучше биксенон) в головном свете, бесключевой доступ, электропривод задней двери, активный круиз-контроль, рейлинги для груза в багажнике.
Кстати на новых «Аккордах» и «Кросстурах» устанавливаются совсем новые 2,4-литровые двигатели и новые 6-ти ступенчатые АКП. Вот эти агрегаты хотелось бы увидеть и здесь на C-RV, но, увы, до них пока дело не дошло.
Далее выбор за вами, благо конкурентов у кроссовера немало. Это, прежде всего, Mazda CX-5, Toyota RAV 4, VW Tiguan, Ford Kuga, Hyundai iX35 и Kia Sportage. Здесь конечно, немаловажную роль сыграет цена. Напомним, что Honda CR-V в версии 2.4 ELEGANCE 5AT будет стоить 1 299 тыс. рублей, а в топовой 2.4 PREMIUM 5AT уже 1 529 тыс. рублей.
Нам понравилось: комфорт и управляемость, большой багажник и простор в салоне
Вызывает вопросы: невысокий дорожный просвет, отсутствие ряда полезных опций даже в топовых исполнениях.
Honda CR-V 2,4 AT
Краткие технические характеристики:
Тип кузова: 5-дверный универсал
Двигатель, см3: 4-цилиндровый, бензиновый 2 354
Мощность л.с/об./мин: 190/7000
Крутящий момент Н.м/об./мин: 220/4300
Разгон, 0-100 км/ч, с: 10,7 (для АИ-92, для бензина с более высоким октановым числом, значение может быть меньше)
Максимальная скорость, км/ч, 184
Трансмиссия: АКП 6
Привод: 4 х 4
Средний расход топлива, по данным производителя л/100 км: 8,4
Габаритные размеры, мм, Д х Ш х В 4550 х 1820 х 1685
Источник: KM.RU Авто Автор: Алексей Порохов Фото: Алексей Порохов и Honda