Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Jeep Grand Cherokee 2013: Американский рестайлинг


Брутальный, мощный, быстрый, престижный. Без сомнения, эти слова легко можно отнести к Jeep Grand Cherokee первого поколения с индексом ZJ.

Автомобиль поступил в продажу в 1993 году и, к примеру, в нашей стране снискал просто бешеную популярность — правда в криминальной среде! ZJ представлял из себя этакого трудягу Cherokee, поднявшегося на целый класс выше — недаром первый Grand получил более презентабельную внешность, большие размеры, более совершенную начинку и более дорогое оснащение. К примеру, наиболее мощная модификация могла похвастаться мотором объемом 5.9 литра с отдачей в 245 л.с. и системой полного привода On Demand.

Второе поколение родилось в 1998 году, экстерьер машины округлился, в достаточной степени возросли геометрические размеры кузова, а так же появились новые моторы. К примеру — модификация 4.7i получила V8 рабочим объемом в 4.7 литра на 235 л.с. Кроме того изменилась конструкция раздаточной коробки (новая конструкция межосевого дифференциала), а также межколесных дифференциалов. На рынке вторая генерация прожила до 2004 года.

Третье поколение(индекс WK) дебютировало в 2004 году, прогресс по сравнению с предшественником опять ощущался — новые моторы, иная, осовремененная внешность, увеличившиеся размеры, а также несомненно улучшившаяся управляемость — тут Grand мог уже соперничать с легковыми авто и это при том, что задняя подвеска была зависимой.

Наш современник, а именно четвертый Grand Cherokee(WK2), пришел к покупателям в 2010 году. Произошла опять же та же самая история с габаритами, начинкой и внешностью. Интересно, что данная генерация построена на платформе «Мерседеса M-класса». В 2013 году WK2 подвергся рестайлингу, в его тонкостях мы и разберемся.

Снаружи

Если внимательно посмотреть на носовую часть, можно без особого напряжения разобраться почти во всех прелестях обновления. Головная оптика стала уже и обзавелась модными нынче атрибутами — полосками светодиодов. Кроме того, передний бампер изменил свою форму и получил в подарок массивную хромированную вставку, а обновленная радиаторная решетка ныне может похвастаться сетчатой структурой (правда — не во всех оснащениях). Профиль как и раньше брутален — мускулистые колесные арки, угловатость в незначительной степени и очень высокая подоконная линия. Корму рестайлинг наградил подарками в виде светодиодных узоров на задних фонарях, а также измененной формой бампера. Мое мнение — рестайлинг положительным образом сказался на внешности WK2, преобразив ее в достаточной степени.

Внутри

Довольно серьезно рестайлинг затронул и внутреннее пространство Jeep Grand Cherokee. Самые важные изменения запечатлены в передней панели. Чтобы это понять достаточно взглянуть на центральную консоль — новый экран имеет сенсорное управления и разросся до внушительных размеров, целых 8.4 дюйма. Посредством этого дисплея можно вести управление практически всеми системами автомобиля. Чуть ниже экрана расположился измененный блок управляющих клавиш. Изменения 2013 года затронули и приборную панель — теперь спидометр по сути представляет из себя семидюймовый дисплей, на который выводится графическая информация, тахометр остался аналоговым. Интересно, что водитель получил право выбора оформления спидометра-дисплея — вариаций очень много.

К другим заметным изменениям стоит отнести новое рулевое колесо и селектор КПП, значительно уменьшившийся в своих размерах.

Качество отделочных материалов действительно на высоте — темное дерево, которым довольно щедро отделан салон, наделяет интерьер дороговизной. Места на заднем ряду много, из удобств присутствует регулировка спинки. Объем багажника может меняться в пределах 457-1554 литров.

На ходу

Под капотом изменений минимум. Дизельная шестицилиндровая трехлитровая установка, знакомая по «дореформенному образцу», немного прибавила в мощности — так вместо ранее доступных 241 л.с. водитель в праве рассчитывать на 247 л.с. Зато самое главное техническое новшество, которое принес рестайлинг, заключено в новой КПП! Вместо старого пятиступенчатого «автомата», образец сего года будет комплектоваться прогрессивной АКПП на восемь ступеней фирмы ZF. Такой тандем мотора и коробки просто не может не обеспечивать машину отличной динамикой. В любой дорожной ситуации тяги мотора достаточно, а молниеносность смены передач коробки ZF на восемь ступеней позволяет возвести это преимущество в квадрат. При резком нажатии педали газа переход от повышенной передачи к пониженной происходит очень быстро, кроме того коробка может еще и экономить топливо, при небольших нагрузках она стремиться перейти на более высокую передачу. Размен 100 км/ч занимает 8.2 сек.

Под капотом бензиновой версии установка на шесть цилиндров, при объеме в 3.6 литра она способна выдать 286 л.с., крутящий момент равен 347 нм при 4300 об/мин. Опять же в тандеме с восьмиступенчатой коробкой ZF, езда превращается почти в сплошное удовольствие, единственное, возникает ощущение, что модификация с дизелем тянет несколько увереннее.

Платформа, на которой построен данный Grand, взята с Mercedes M-класса второго поколения, отсюда и неплохая плавность хода. Что касается отзывчивости рулевого управления, она почти американская — реакции довольно мягкие. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 8.3 сек.

За дополнительную плату машину можно легко превратить в полноценный внедорожник, заказав пневмоподвеску (дорожный просвет до 28 см), блокировку заднего межколесного дифференциала, а также понижающую передачу.

А что же с другими модификациями? Топовый SRT8 с 6.4-литровым мотором все так же будет поставляться к нам, а вот 5.7 V8 Hemi на 352 «лошадки» пока остается под вопросом.

Старт продаж в России намечен на сентябрь 2013 года.

Источник: АвтоНавигатор Автор: Альберт Фадеев Фото: AutoNavigator.ru
АвтоНавигатор

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal