Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Fiat Freemont: Не получилось


Я всегда был уверен, что в промышленных масштабах итальянцы умеют хорошо делать только две вещи: вкусные макароны и красивых женщин. Прокатившись на среднеразмерном переднеприводном кроссовере Fiat Freemont, я в очередной раз убедился в справедливости моего убеждения. »

Денис Арендарчук
Chrysler, терзаемый кризисом, выпустил в 2008-м то ли кроссовер, то ли минивэн под названием Dodge Journey. Затем американская компания попала в «заботливые руки» итальянского Fiat, чьи специалисты и дизайнеры бросились адаптировать американские машины под европейский рынок, навешивая на них свои итальянские шильдики. Попал под раздачу и Journey, превратившись в Fiat Freemont.

В США цены на Dodge Journey начинаются с отметки 19 195 долларов. У нас же эта машина в итальянской обертке оценивается как минимум в 36 000 долларов; если пересчитать по текущему курсу базовый рублевый ценник – 1 199 000 руб. А комплектация, что была у нас на тесте, стоит 1 296 500 руб. Дорогая редакция!
Впрочем, что это мы о деньгах, надо же посмотреть на машину! Экстерьером Freemont может впечатлить, особенно чрезмерно впечатлительных: выпяченная «губа» переднего бампера, массивная радиаторная решетка, модное отсутствие хрома. Но позитивные впечатления от внешности начинают сходить на нет уже при попытке попасть в салон. Бесключевая система доступа больше любит закрывать автомобиль, чем открывать, при этом периодически нажимать на кнопку открытия на передней двери не имеет смысла – «умный» механизм продолжает закрывать машину. Кстати, кнопки есть только на передних дверях. Ну да ладно, я не гордый, могу и ключ достать. Уже после теста выяснилось, что открыть без ключа двери все-таки можно: для этого не нужно жать на кнопку, а достаточно поднести ладонь к внутренней стороне ручки — мягко говоря, не очевидное решение.

Любопытно, что ключ «счастливому владельцу» Fiat Freemont придется не только доставать, но и разбирать! Причем на каждой заправке! Открыть крышку заливной горловины бензобака можно только ключом – обычным таким, с металлическим «жалом». Ключ нужно извлечь из блок-метки, что требует сноровки, – легко уронить его в грязь. Есть такой мем в интернете с Робертом Дауни-младшим, найдите: он там глаза закатывает получше вашей подружки. Так вот лица заправщиков выглядят так же при проделывании этой операции с ключом!

Итак, ключи побеждены, мы попали внутрь. И что мы видим? А видим мы типичный интерьер американского автомобиля, обильно выкрашенный «серебрянкой»: производитель как бы сообщает тем самым, что это «молодежный стиль». Хочется снять всю эту красоту и залить черной матовой краской, чтоб не бросалось в глаза.

Вообще здесь сложно найти элемент, который бы не раздражал. Сиденья из скользкого материала (это не кожа, а непонятно что) – в лучших традициях бюджетных американских автомобилей: слишком мягкие, а точнее, расхлябанные. В них тяжело устроиться и еще тяжелее противостоять боковому ускорению.
Управление климат-контролем (он тут раздельный) откровенно минималистично. Причем настолько, что при нажатии на красную или синюю клавишу на экране мультимедийной системы (размер экрана, кстати, меньше, чем у иных мобильных телефонов) появляется градиентная полоска, от синего к красному. Без делений и без значений температуры в каких-либо единицах измерения. Просто красно-синяя. Эдакая цифровая вариация на тему аналоговой шкалы ВАЗ 2109. Понять, какая температура нужна, можно только опытным путем…
Озадачившись цифрами среднего расхода топлива, я понял, что на экране бортового компьютера с крайне затейливым меню при минимальном количестве пунктов найти искомое не так уж легко. Ведь принять значение среднего расхода за мгновенный проще простого, потому что, во-первых, показания меняются с пугающей скоростью, а во-вторых, не ждешь их на уровне 16-20 литров…

Оригинально за океаном подошли к такой простой, казалось бы, функции, как включение внутрисалонного освещения. Помните сопла вентиляции пассажирского места в Ту-154? А теперь представьте, что в центре – не отверстие, из которого дует холодный воздух, а светодиод. Чтобы включить его, нужно нажать на линзу (тем самым, естественно, заляпав ее пальцами), чтобы повернуть – ну, вы помните…
Датчик света есть, а вот выключать ближний свет, когда вы покидаете автомобиль, Fiat не умеет (если «крутилка» света не в положении «auto»). В крайнем положении регулировки интенсивности подсветки включается внутреннее освещение – зачем?

В полу перед вторым рядом сидений есть две ниши внушительных размеров. Они отлично подойдут для складывания всякого ненужного трэша, главное, не забыть их закрыть, чтобы ребенок в них, не дай бог, не провалился.
В движении Fiat Freemont, мягко говоря, озадачивает, а если честно – пугает. Среднее положение стрелки тахометра – 3000 об/мин, при этом автомобиль сам определяет режим собственной эксплуатации. Виной тому – работа 6-ступенчатой гидромеханической АКП. Поверьте, я до последнего был уверен, что это вариатор. Поведение этого «автомата» для меня загадка, алгоритм его переключений я так и не понял. Отмечу лишь, что ручной режим работает не по привычной схеме вверх-вниз, а вправо-влево – не скажу, что удобно.

Что случится при изменении силы давления на педаль акселератора, предсказать можно лишь частично. Такое ощущение, что уже в первой трети хода включается режим «кик даун», при этом продавливать дальше особого смысла нет – 2,4-литровый двигатель и так истошно орет на 5000 оборотах, а машина по-прежнему «не едет», хотя 170 л.с. вроде бы должно быть достаточно для обеспечения приличной динамики…
Ситуация с тормозами примерно такая же: педаль ватная, усилие непрогнозируемое, хотя эффективность в целом неплохая, нужно только сразу продавливать на 70% хода педали… При экстренном торможении ABS срабатывает пугающе рано, в тот момент, когда этого еще совсем не ждешь…
Ничего обнадеживающего не могу сказать и про руль: он ожидаемо «пустой», хотя к чести американского концерна надо признать, что жизни в нем больше, чем в иных корейских автомобилях, – с ростом скорости усилие хоть немного, но растет. Околонулевая зона несколько растянута.
Что касается подвески, такое ощущение, что в нее вместо сайлент-блоков положили вату. В затяжных поворотах на любых, даже самых незначительных неровностях автомобиль начинает пугающе раскачиваться, что приводит к полному дисбалансу и необходимости торможения на дуге… Лежачих полицейских Freemont проезжает с глухим «бу-у-у-ум», да и мелкие неровности подвеска отрабатывает неважно.

Что же получается? А не получается ничего хорошего. Под маркой Fiat имеем очередной посредственный автомобиль. Аморфный, с эргономическими причудами в салоне и несколько пугающими реакциями в движении. Но при этом достаточно вместительный и с третьим рядом сидений. Конкурентов у него на рынке достаточно, причем полноприводных, например Toyota Venza, Kia Sorento, SsangYong Stavic, но сравнивать c ними Fiat Freemont мне совесть не позволит…
Впрочем, желаем замаскированному под итальянца американцу удачи в России!
Цена тестового автомобиля — 1 296 500 руб.

——-
Источник: Avto.ru Автор: Денис Арендарчук Фото:
Avto.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal