Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » BMW X5 от 3 100 000 руб.

Случайно или нет, но индекс кузова баварской новинки совпадает с названием известного американского истребителя. И это символично: ведь основоположник класса «спортивно активных» автомобилей — также урожденный «американец», успешно воюющий со своими противниками с 1999 года, хотя и не в воздухе, а на земле. С момента выхода перового BMW X5 таких машин было продано 1,3 млн штук — ни один из соперников не достиг такого успеха! При этом модель второго поколения так полюбилась россиянам, что даже под закат карьеры спрос на нее не упал, а, напротив, вырос. Может, дело в том, что, увидев новинку (третье поколение BMW X5 было представлено в начале лета), покупатели попросту решили ее не дожидаться?

BMW X5
Легче всего новинка идентифицируется по «сросшимся» с облицовкой радиатора фарам. Фото: BMW

Последнее предположение отнюдь не беспочвенно. Ведь при смене поколений внешне машина преобразилась весьма условно. Да, при детальном разборе видно, что кузов полностью перекроен. Но в общем и целом образ кроссовера не изменился, так что, не будучи апологетом марки BMW или владельцем X5 предыдущего поколения, понять, новая это модель или нет, не так-то просто. Да и с практической точки зрения видимых новшеств не много. Да, багажник стал чуть больше, но размеры салона при этом остались прежними. Та же история с начинкой: моторы (ставшие немного мощнее и экономичнее) и трансмиссия позаимствованы у модели предыдущего поколения… При этом еще до объявления официального прайса было ясно, что новинка подорожает, — так оно и вышло.

BMW X5-2
Поставь сюда фотографию предшественника, и никто не заподозрит в подмене. Фото: BMW

Правда, при стартовой цене машины в три «лимона», переплата в 72–95 тысяч «деревянных» не выглядит критичной. Тем более что баварцы подняли ценник не только из-за фактора новизны. Штатное оснащение нового BMW X5 стало богаче: теперь в него входят круиз-контроль, аудиосистема с 8?ю динамиками и Bluetooth, автоматически затемняющееся салонное зеркало заднего вида и электропривод двери багажника. Улучшились и материалы отделки салона. Для полноты картины неплохо было бы посидеть в базовой версии на «тряпке», но, увы: все представленные на тест машины были в «топовых» комплектациях — с кожаным салоном, вставками из дерева, зашитым в кожу торпедо, звуком HarmanKardon, 10,25 дюймовым экраном медиасистемы iDrive и многими другими «прибамбасами», навскидку увеличивающими начальную цену модели более чем на полмиллиона рублей. Но… черт возьми, оно того стоит!

BMW X5-3
В «ангельских глазах» BMW появилась новая отличительная черта — горизонтальные «зрачки» светодиодных фар. Фото: BMW

И богатая отделка, и мощная музыка и широкоформатный экран iDrive — это все дорогие, но необходимые детали, без которых вкус нового X5 раскроется не до конца. Ощущения от динамики и управляемости здесь уходят на второй план, поскольку едва уловимые изменения в настройках подвески и руля или небольшая прибавка мощности не делают погоды. Да, хочется верить, что машина стала лучше управляться, разгоняться и при этом расходовать меньше горючего (хотя, в отличие от данных ТТХ, бортовой компьютер показывал не такие уж оптимистичные цифры). Но это не главное. Вся новизна BMW X5 ощущается именно в салоне, с его наплывающими друг на друга накладками на передней панели, пущенной по кругу кокпита многоцветной светодиодной полосой, шайбой iDrive c сенсорной панелью для ввода букв (отлично распознает самые ужасные каракули) и шикарным дисплеем с красочным анимированным меню.

BMW X5-4
Широкоформатный дисплей ситемы iDrive — главное украшение интерьера новинки. Фото: BMW

Баварский кроссовер эволюционирует так же, как продукция компании Apple. Много ли внешних отличий у iPhone 5 и 5S? Но ведь никто не говорит, что это одинаковые модели, и не возмущается, что не происходит революционных изменений в дизайне «яблочных» устройств. Дизайнеры BMW, как и их коллеги из Apple, пришли к оптимальной и самодостаточной форме, которая полностью устраивает клиентов, но при этом на пару с инженерами продолжают интенсивно развивать автомобиль изнутри. Посидев в новинке, владелец BMW X5 предыдущего поколения крепко задумается о том, чтобы поменять свою машину на более актуальную версию, даже если прошлая его во всем устраивала. Так что стратегия баварцев обязательно сработает и принесет им неплохие дивиденды, так же, как сработала бизнес-идея Стива Джобса, позволившая поднять компанию Apple со дна до уровня самой дорогой компании в мире.

BMW X5-5
Фото: BMW

Час расплаты

Маркетологи BMW, придумывающие все новые уловки, как заставить клиента раскошелиться, едят свой хлеб не зря. Благодаря их стараниям за X5 третьего поколения придется оставить в кассе дилера гораздо больше наличности, чем за предшественника. Ведь теперь для этой модели доступны две новые линии оформления экстерьера и интерьера: спортивный Design Pure Experience и элегантный Design Pure Excellence, которые можно… смешивать между собой! Например, клиент может заказать внешний спортивный «обвес», а салон сделать изысканно-комфортабельным, без какого либо акцента на «спорт». Либо наоборот — расставить спортивные акценты в интерьере, но сохранить классический внешний облик модели — и за все про все с вас попросят 284 939 р.

BMW X5-6
Для задних пассажиров доступны сиденья с регулировкой наклона спинки. Также можно заказать третий ряд кресел. Фото: BMW

BMW X5-7
Фото: BMW

И это еще не все! Как насчет полностью светодиодных фар? Их горизонтальные «зрачки» создают запоминающийся образ и смотрятся не менее эффектно, чем фирменные «ангельские глазки». А ведь даже для самых дорогих версий BMW X5 такие фары предлагаются только за доплату, причем немалую — 115 714 р. И ведь наверняка такие фары захочется дополнить умной системой адаптивного освещения, направляющей свет в повороты и автоматически переключающей с дальнего на ближний, а это еще 38 858 р. И от проектора показаний на лобовое стекло (80 857 р.) отказываться нежелательно — штука удобная. А если сюда добавить люк, то ценник увеличится еще почти на сотню…

BMW X5-8
Сиденье водителя с памятью настроек — это удобно, но не дешево (63 976 руб.). Фото: BMW

В общем, если не хотите, чтобы ваш X5 напоминал машину из корпоративного автопарка, прицениваясь к новинке, можете смело накидывать еще «лимон» поверх базового прайса. Сэкономить получится разве что на третьем ряде сидений — хотя он теперь и доступен к заказу, толку от него мало: пассажирам ростом выше 150 см там будет жутко тесно. Еще одна «лишняя» опция — встроенные в сиденья мониторы для задних пассажиров: за цену этих экранов можно купить три самых навороченных айпада, и еще деньги останутся. Да и 4-зонный климат-контроль — не более чем блажь, задним пассажирам будет вполне комфортно и с 2-зонным.

BMW X5-9
Панорамный люк с электропроводом обойдется в 98 834 руб. Фото: BMW

BMW X5-10
Поверхность шайбы iDrive может использоваться для рукописного ввода адресов в навигации. Фото: BMW

BMW X5-11
Фото: BMW

BMW X5-12
Задние светодиодные фонари входят в стандартное оснащение. Фото: BMW

BMW X5-13

Фото: BMW

BMW X5-14

Фото: BMW

Детально

Сиденье водителя с памятью настроек — это удобно, но не дешево (63 976 руб.). Удобно

Панорамный люк с электропроводом обойдется в 98 834 руб. Светло

Вождение — Руль острый, но информативность на уровне компьютерного симулятора. Динамика версии M 50d хороша, но ожидаешь большего.

Салон — Достаточно просторный и комфортабельный, но требует немалых вложений в отделку и оснащение опциями.

Комфорт — Подвеска жесткая, но ее сделали такой специально, чтобы высокая и тяжелая машина не валилась в поворотах.

Безопасность — Большинство систем помощи водителю доступны только за доплату, хотя некоторые конкуренты ставят их «по умолчанию».

Цена — Машина подорожала, но не критично.

Достинства и недостатки

+ Статусный и динамичный автомобиль с приличным дорожным просветом и вместительным кузовом. Салон радует качественной отделкой и «продвинутой» начинкой

— Машина изначально недешевая, при этом стоимость многих опций пугающе высока. Жесткая подвеска. В реальности автомобиль не столь экономичен, как на бумаге

Технические характеристики

Габариты 4886x1938x1762 мм
База 2933 мм
Снаряженная масса 2070 кг
Полная масса 2780 кг
Клиренс 209 мм
Объем багажника 650/1870 л
Объем топливного бака 85 л
Двигатель дизельный,2993 см3,
258/4000 л.с./мин-1,
560/1500–3000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматич., 8-ступенчатая, привод полный
Динамика 230 км/ч, 6,9 с до 100 км/ч
Расход топлива 6,2 л/100 км в смеш. цикле
Конкуренты Audi Q7,
Mercedes-Benz ML,
Range Rover Sport

Затраты на эксплуатацию*

Транспортный налог 38 700 р.
ТО-1/ТО-2 по 17 000 р.
ОСАГО/Каско 6336/184 500 р.

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и Каско рассчитывается из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

Опасаясь, что смелыми решениями можно разрушить достигнутый баланс качеств модели и отпугнуть лояльных клиентов, создатели нового BMW X5 действовали по принципу «не навреди», взяв все что можно от модели предыдущего поколения, и сделали это еще лучше и немного дороже. Сравнивая баварский кроссовер с iPhone, можно сказать, что вместо обычной «пятерки» в BMW выпустили модель 5S.

Источник: www.5koleso.ru Автор: Максим Федоров Фото: BMW
5koleso.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal