Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Acura MDX: стильный и дорогой кроссовер для хороших дорог

Североамериканское отделение Honda все же отважилось выпустить бренд Acura на российский рынок. Не поздновато ли? Ведь идеологические конкуренты уже давно у нас прописались: Infiniti 7 лет назад, а Lexus и вовсе 11. В качестве первопроходца из всей модельной гаммы был выбран кроссовер MDX.

Acura MDX
Фото: Acura

Выбор модели вполне оправдан: паркетники двух предыдущих поколений, которые попадали в Россию «серым» путем, хоть как-то знакомы нашим автомобилистам. И пусть конкуренция среди полноразмерных SUV весьма жесткая, руководство компании настроено серьезно. С присущим японским компаниям оптимизмом Acura ориентируется на лидеров премиум-сегмента: BMW X5, Audi Q7, Mercedes M-class, Lexus RX… Что ж, вполне прогнозируемо. Главным же конкурентом, на мой взгляд, стоит считать Infiniti JX: Как и MDX, кроссовер имеет японские корни, тоже нацелен на американский рынок, имеет столь же просторный 7 местный салон и близкое оснащение. Стоимость также не должна сильно отличаться: цены на Acura будут известны только с началом официальных продаж, весной 2014 года.

Acura MDX-2
Фото: Acura

Какими же картами собирается крыть Acura главные козыри соперников — броский дизайн, устоявшийся авторитет, богатое оснащение и комфорт? Ориентиры, по сути, те же, но особый акцент при создании кроссовера был сделан на передовую техническую начинку. Что касается внешности, то она вполне гармонична: классический двухобъемный кузов, прямые линии, эффектная светодиодная оптика… Но никакой вычурности, присущей тому же Infiniti, здесь нет — все довольно скромно. Как правило, неким индикатором дизайна можно считать реакцию прохожих: чем больше людей обернется в сторону новинки, тем более вызывающая у автомобиля внешность. Acura в этом случае оставалась малозаметной даже в неизбалованных городках Краснодарского края и была замечена разве что «знающими» автомобилистами. Объясняет эту особенность слоган, с которым MDX выходит в продажу: «Быть совершенным технологически, но не выставлять это напоказ».

Acura MDX-3
Третий MDX стал еще азартнее, надежнее и умнее в управлении. Фото: Acura

При беглом взгляде даже кажется, что прошлый MDX был больше и массивнее. Отчасти так и есть. Автомобиль представляет собой глубоко модернизированную платформу прошлого поколения. Для уменьшения лобового сопротивления высота автомобиля снизилась на 38 мм, а ширина на 33 мм. В длину же кроссовер слегка вытянулся: колесная база и длина увеличились на 51 и 71 мм. Но это не помешало кузову сбросить 125 кг, стать жестче на 12,4% и аэродинамичнее на 16%. Была изрядно переработана и ходовая часть: жесткость точек крепления подвески увеличилась на 67%. Спереди — новый McPherson с трехточечным креплением амортизаторов, сзади — более компактная многорычажка. Помимо этого, рычаги подвески теперь крепятся к более прочным и легким подрамникам через гидравлические втулки сайлентблоков. Все эти перемены призваны наделить MDX большим азартом и легковой управляемостью. Именно для этих целей новинку тестировали и настраивали на легендарной трассе Нюрбургринг, где MDX смог опередить предшественника на 8 секунд. Неужели driver’s car? Как показал тест-драйв пробной партии, это недалеко от истины. Почему же MDX еще предсерийный, ведь эта модель доступна в США уже в мае? Дело в российской адаптации: чтобы наверняка угодить нашим покупателям, производитель внес ряд доработок в конструкцию. Некоторые из них весьма противоречивы. Так, например, клиренс был увеличен с 185 до 200 мм, а вместе с ним — максимальная скорость, ограничитель которой был передвинут с 185 на 205 км/ч! Видимо, показатель «180 км/ч» выглядел не очень солидно. Благо, тормозные механизмы также были доработаны: диаметр дисков увеличился на 10 мм. Кроме того, лобовое стекло обзавелось дополнительной зоной обогрева стеклоочистителей, руль также получил обогрев, а покрытие хромированных деталей стало более выносливым к агрессивной среде.

Acura MDX-4
Подвеска очень короткоходна, но MDX продолжает движение! Фото: Acura

Но перейдем к главному — каков MDX в деле? Двигатель однозначно хорош! Стоит ли говорить, что мощности 290 сильной «шестерки» с многоточечным непосредственным впрыском хватает за глаза. 7,6 с до сотни — вполне достойный показатель для 2 тонного кроссовера. И управлять разгоном приятно — «тянет» всегда и везде. Как ни странно, но аппетит у мотора далеко не заоблачный: при азартной езде расход составил 16,4 л/100 км. Добиться паспортных 7 л в загородном темпе, думаю, возможно — этому поспособствует система VCM, позволяющая за ненадобностью отключать половину цилиндров. Под стать мотору и «классическая» 6-ступенчатая АКП. К автоматическому режиму ни единой претензии — переключения плавные и почти незаметные. Но стоит утопить правую педаль, как коробка с легкостью перейдет на две ступени вниз. В ручном режиме связь между педалью акселератора и разгоном становится еще более чуткой и прозрачной.

Acura MDX-5
К качеству интерьера не придерешься: все добротно и функционально. Особенно хорош огромный бокс в центральном подлокотнике. Фото: Acura

Неплохого баланса инженерам Acura удалось достичь и в работе подвески. Хоть Северная Америка и является традиционным рынком марки, кроссовер радует отнюдь не американским характером. Рулевое управление наделено адекватной обратной связью и четким «нулем», но в то же время и комфортом: на стыках асфальта руль не дрожит, а при колейности автомобиль не рыскает из стороны в сторону. Для этих целей на смену ГУРу пришел электрический аналог с тремя степенями регулировки. Разница между режимами, надо сказать, ощутима, но не кардинальна: в режиме Sport, помимо более острой обратной связи на руле, замечается более чувствительный отклик на газ, а в режиме Comfort руль становится чуть легче, что удобно при городской езде.

Acura MDX-6
За распределением крутящего момента между колесами можно наблюдать на дисплее. Фото: Acura

Понравилась и подвеска с амортизаторами, реагирующими на изменение амплитуды: в затяжных поворотах MDX сильно не валится, а большинство мелких неровностей никак не сказываются на комфорте пассажиров. Но без ложки, или, скорее, половника дегтя здесь не обошлось. Если на сравнительно ровном асфальте все почти идеально, то при проезде ям и кочек с резким перепадом высот постоянно беспокоили жесткие удары в подвеске. В основном на ходе отбоя. Видимо, все дело в российской адаптации, а неисправность кроется в «дефектных» амортизаторах. На этот счет главный инженер проекта MDX Джим Келлер, который лично приехал на презентацию в Абрау Дюрсо, заверил журналистов, что с началом официальных поставок в Россию этот недостаток будет устранен.

Acura MDX-7
Камеры кругового обзора неплохо устраняют мертвые зоны — при условии, что машина чистая. Фото: Acura

Следующее впечатление сложно назвать объективным. Проехав около 200 км за рулем MDX, я поймал себя на мысли, что забыл, на каком автомобиле еду! Не подумайте, с памятью у меня проблем нет, по крайней мере, серьезных. Просто интерьер автомобиля никак не сообщает о принадлежности к какой-либо марке — схожие дизайнерские решения есть, например, у корейских Hyundai. Возможно, я придираюсь, ведь и безликим интерьер назвать трудно. Нельзя посетовать и на качество отделочных материалов — в большинстве панелей пластик приятной на ощупь, мягкой фактуры. Отделка хороша особенно в максимальной комплектации, где используется перфорированная кожа «Милано» и вставки из оливкового ясеня. Эргономика водительского места тоже на уровне. Для меня же спорным показалось использование двух схожих по размеру мониторов. Смысл этого решения вполне понятен: чтобы меню настроек радио, к примеру, не мешало просмотру карт навигации. Возможно, это требует привычки, но менять настройки силы и направления потоков воздуха на ходу гораздо удобнее обычными кнопками.

Acura MDX-8
2 равновеликих дисплея — спорное решение. Фото: Acura

Приятной неожиданностью стало то, что MDX оказался отличным «утилитарником»! Это по-настоящему удобный семейный автомобиль. На среднем ряду спокойно разместятся трое взрослых, причем с комфортом: к их слугам регулируемые спинки, удобный центральный подлокотник, отдельный климат-контроль, а также подогрев сидений. На последнем ряду не так вольготно, но вполне приемлемо. Проход на галерку весьма прост: стоит только нажать отдельную кнопку, и сиденье убирается с пути. Остальные сиденья складываются так же легко — нажатием рычажка каждого из кресел, после чего образуется идеально ровный пол для двух спальных мест. Практически идеальный автомобиль для путешествий! «Практически» — из-за того, что это, конечно же, не полноценный внедорожник. Хоть клиренс вполне приемлемый, большие свесы и незащищенное «брюхо» заставляют осторожничать на грунтовке. А жаль, ведь на легком бездорожье MDX бесподобен! Acura мчит по проселочным дорожкам мягко и легко. Главное — не переборщить со скоростью. Порадовало поведение при диагональном вывешивании: отрывая от земли заднее колесо, MDX продолжает ехать вперед практически без пробуксовки. В этом заслуга передовой трансмиссии, которая умеет самостоятельно перераспределять крутящий момент не только между осями, но и между задними колесами. Подобная система устанавливается на Honda Legend, а в свое время сильно удивила рынок с выходом Lancer Evolution с системой AYC, которая до сих пор считается чуть ли не лучшим решением для ралли-кара. Мчать по серпантинам Черноморского побережья в раллийном стиле я, конечно, не стал. Но оценить действие «акуровского» аналога все же удалось: извилистые дорожки на горных склонах дали точно понять, что даже в предельных режимах Acura будет крепко цепляться за дорожное покрытие — шасси настроено очень грамотно.

Acura MDX-9
Залезать на третий ряд сидений — проще простого. Фото: Acura

С динамикой разобрались, а как же со статикой? Скорее всего, подобный автомобиль будет большую часть времени проводить в пробках мегаполиса. И здесь не будет лишней система CMBS (Collision Mitigation Braking System), предотвращающая столкновения. В отличие от других похожих систем, CMBS может автоматически применить тормозное усилие, чтобы избежать ДТП: при первой опасности срабатывают предупредительные сигналы, а если столкновение неизбежно, система автоматически применит тормоза. И это далеко не все электронные фишки новинки! Здесь есть адаптивный круиз-контроль, позволяющий «привязываться» к впереди идущему автомобилю, система слежения за слепыми зонами, система контроля тяги на подъемах и спусках (GLC), система активного шумоподавления (ANC), камеры кругового обзора…

Вот такой получился автомобиль у американцев — гармоничный, в меру скромный и с большим техническим потенциалом.

Былое

Первый MDX вышел в 2001 году: 7-местный премиум-кроссовер, как и марка Acura в целом, создавался исключительно для рынка США. Модель оснащалась 3,5-литровым V6 (240 л. с.), 5-ступенчатой АКП и автоматическим полным приводом VTM-4. MDX второго поколения (2006 г.) увеличился в габаритах, получил более мощный мотор (300 л. с.) и новую трансмиссию SH-AWD. Оба поколения до сих пор ценятся на вторичном рынке благодаря своей надежности.

Детально

Камеры кругового обзора неплохо устраняют мертвые зоны — при условии, что машина чистая. Безопасно

За распределением крутящего момента между колесами можно наблюдать на дисплее. Наглядно

Вождение — На ходу MDX порадовал неплохим балансом: отлично управляется, но остается комфортным.

Салон — Интерьер также скромен, удобен и технологичен — как и весь MDX.

Комфорт — Если в серийных машинах пропадут стуки в подвеске, то к подвеске MDX не придерешься.

Безопасность — На высоте как активная, так и пассивная безопасность.

Цена — Остается загадкой

Достоинства и недостатки

+ Мощный современный двигатель, адекватная АКП, технологичный полный привод, сбалансированная подвеска, просторный и функциональный салон, богатая комплектация

— Старомодный дизайн меню центральных дисплеев, неудобное управление микроклиматом,

отсутствие в гамме дизельного мотора

Технические характеристики

Габариты 4936х1960х1730 мм
База 2818 мм
Снаряженная масса 1970 кг
Полная масса н. д.
Клиренс 200 мм
Объем багажника 234/2574 л
Объем топливного бака 74 л
Двигатель бензиновый, 6-цилиндр., 3471 см3,
290/6200 л.с./мин-1, 355/4500 Нм/мин-1
Трансмиссия автомат., 7-ступ., привод полный
Динамика 205 км/ч; 7,6 с до 100 км/ч
Расход топлива
(город/трасса/смешан.) 15,1/7,7/10,4 л на 100 км
Конкуренты Infiniti JX35,
Jeep Grand Cherokee,
Lexus RX,
Volkswagen Touareg,
Volvo XC90

Наш вердикт

Автомобиль для практичного владельца, которому, прежде всего, требуется утилитарный кроссовер с азартным поведением на трассе, просторным и удобным салоном. В формуле идеального автомобиля для российского рынка американцы учли почти все составляющие успеха. Но выводы делать рано. Какова будет цена? И готов ли наш покупатель ездить в высокотехнологичном автомобиле и «не выставлять это напоказ»?

Источник: www.5koleso.ru Автор: Иван Соколов Фото:
5koleso.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal