Прочитал все отзывы на сайте по Фабии.
Сам за рулем с 1978 года, имел Москвич-2140 и ВАЗ-21063. До покупки Шкоды год (пока собирал деньги) штудировал отзывы по разным машинам ценовой категории до 450 т.р. на великом множестве автосайтов. Наконец, учитывая наши дороги, надежность, налоги, расход топлива, остановился на Логане, Акценте и Гетце. Хотел только новую машину. Все это было год назад, а сейчас я продолжаю оставаться счастливым обладателем Шкоды Фабии.
Вначале она не попала в поле моего зрения, видимо, казалась маленькой, да и как-то у народа не на слуху. А тут позвонил из автоцентра сын и описал свой восторг от этой машины, просто посидев в ней. На другой день я был в фирменном автоцентре Шкода (Петербург). После отечественных машин Фабия показалась из другого измерения. Поразила четкая работа менеджеров, нужная мне комплектация — Ambiente, движок 1.2 и цвет были в наличии, никакой очереди. Заказал нужные мне допы и через несколько дней после полной подготовки машины забрал ее.
Еду по питерской кольцевой, не превышая обкаточной скорости — машина просто плывет. Домой приехал в восторге. А спустя месяц спокойно поехал в дальнюю дорогу в Ярославскую область. Верьте или нет — ничего не вздрогнуло, что где-то встану на дороге, ощущение надежности было полным. И машинка не подвела.
На днях прошел ТО-1. Радует отношение автоцентра к клиенту: меня пригласили в ремзону, показали дно машины на подъемнике, выкрученные свечи, снятые фильтры и свежее масло к заливке. Компьютерная диагностика всех систем показала отсутствие проблем. Все распечатки выдали на руки и остаток масла. Кстати, за год уровень всех технических жидкостей в машине остался неизменен, сколько ни проверял, доливал только омывайку.
Зимой заводилась при минус 28, в салоне теплеет быстро, стекла не замерзали, скорость оттайки зеркал и заднего стекла впечатляет. Однажды пришлось из тещиной деревни выбираться на трассу по глубокой колее и рыхлому снегу — выскреблись! А жесткая подвеска мне даже нравится — это для наших дорог. Расход летом на трассе 5-5,5 литров, в городе 6-7(это как стартовать и ускоряться); зимой на трассе примерно как и летом, в городе 7-7,5 литров. Согласен с коллегами, что разгон с первой передачи не очень, для летчиков не подойдет. Но на 95 бензине порезвее. На трассе разгонял до 150 км/ч, рысканий нет, идет как по рельсам. Насчет небольшой боковой парусности согласен, но это не та проблема, чтоб сокрушаться, да и на дороге мух не ловят.
Плюсы: безупречная управляемость, замечательные тормоза, экономичный шустрый движок, переключение передач четкое и безошибочное, качество салона солидное, сверчков и погремушек нет, музыка звучит отлично, продуманный моторный отсек — все видно и доступ хороший, кроме бачка омывателя. Омывание и чистка стекол — зачет, система обогрева салона не подвела, свет фар хороший (дальний отличный), уютная подсветка приборов, плотные анатомичные кресла. Много всяких бардачков и подстаканников, кармашков. Хорошая обзорность в задние зеркала. За год ни одной технической проблемы. Заводская установка защиты двигателя и тонировка стекол. Емкость багажника устраивает.
Минусы: в моей комплектации одна подушка безопасности (водителя) и шумка могла бы быть чуть получше, но это уже другие деньги, согласитесь. Заднее стекло высоко, при парковке обзор затруднен. Снял проблему установкой парктроника. На трассе в дождь от впереди идущей фуры хлещет шлейф воды с грязью, часть все же попадает на двигатель. Поставил по периметру моторного отсека уплотнитель дверей от девятки, стало куда лучше, рекомендую!
За лето успел съездить в два дальних рейса: Питер-Московская и Калужская области и обратно, Питер-Ярославская область и обратно. Всю дорогу жара. Но к машине за эти месяцы претензий ни одной. Расход город-трасса составил 6-6,3 л./100 км. Уровни всех жидкостей под капотом не изменились, ничего не барахлило и не перегорело. Запасные лампочки и набор предохранителей, что купил на всякий случай в дальнюю дорогу, по сей день лежат нетронутыми в бардачке.
Минус по-прежнему один — слабовата шумоизоляция на большой скорости, особенно на асфальтобетоне или на отвратительной бетонке в Вологодской области по трассе Питер-Череповец (кто ездил, не даст соврать). На знаменитой объездной дороге вокруг Пикалево на ходу попадал в достаточно неприятные ямки, однако подвеска и заводские диски не подвели. На гладком же асфальте — красота.
Да, и шипованная резина шумит зимой, но от этого никуда не денешься. Кстати, о зиме. Она была не по-питерски холодной. Ездил 2-3 раза в неделю. Поэтому на сильном морозе подсаживался аккумулятор после стоянки больше трех дней. Над аккумулятором — пластмассовый блок с предохранителями, он дубеет на морозе и снимать аккум. неудобно — защелки можно сломать. Поэтому завел отвертку с жалом длиной 25 см — отжимать защелки стало удобно и быстро.
Приобрел и сменный аккумулятор для зимы — лично мне удобно, машина всегда в готовности к поездке. А настроить часы и магнитолу — дело нескольких минут. Да, между центральным тоннелем и передними сиденьями трудно достать сор, пылесос не берет, узко там очень. Придумал вот что: нашел в хоз. магазине кисточку длиной где-то 35-40 см, с плоской ручкой и щеткой, сор выметается легко к коврикам и там пылесосится. Буду рад, если мои решения кому-то пригодятся. Всем удовольствия от машины и спокойных поездок.
Ни разу не пожалел о сделанном выборе. Шкода Фабия для тех, кто уважает ПДД, не гоняет по улицам и ценит надежность, экономичность, компактность и нормальный за эти деньги комфорт. И еще: покупайте машину только у официального дилера — это надежно, по крайней мере в Питере.
Отзыв написан: 17/10/2010
Автор: Костя (Петербург) АвтоНавигатор.ру