Здравствуйте!
Пишу отзыв, так как благодарен тем, кто не ленится и оставляет подобную информацию на просторах Инета. Она мне очень помогла при выборе автомобиля. Постараюсь сильно не растягивать свой отзыв. Данный автомобиль у нас семейный, по сути два хозяина: я и жена. Машину собрались менять по весне. До этого ездили на отечественных машинах, также вместе – когда жена за рулем, когда я. Автомобиль нам нужен в основном для поездок на дачу, в гости, за покупками, либо на какие-либо мероприятия (концерт, ярмарка и пр.), а также для перевозки грудного ребенка. На работу мы на машине практически не ездим. Т. е. нужен был семейный автомобиль с хорошим дорожным просветом, вместительным багажником и салоном. А также не последнее место при выборе автомобиля я отводил безопасности (у нашей Астры 4 подушки безопасности и достаточно длинный капот, что, по моему мнению, в отдельных случаях тоже пойдет в плюс безопасности).
Сумма, которой располагали, была в пределах 700 т. р. (это вместе со всеми сопутствующими расходами, страховками, ковриками и пр.). В поле зрения попали такие автомобили, как: Рено Меган (отпал по совету друга, обвиняющего данное авто в дорогом обслуживании), Ниссан Тиида (не смогли смириться с внешностью), Ситроен С4 (плохие отзывы владельцев, в частности, недоработанная задняя подвеска) – по этой же причине были отброшены такие варианты, как Хюндай Солярис и Кия Рио. Далее Кия Оптима (низкий дорожный просвет), Форд Фокус (низкий просвет и тесный салон), Тойота Королла (слишком бедная комплектация и слабый движок за наши деньги), Рено Дастер (огромные очереди у дилеров), Кия Соул (маленький багажник), Шкода Октавия (совершенно пустая машина за 700 т. р.), Фольсваген Поло (плохие отзывы о сборке, очень много жалоб), Митсубиши Лансер 10 и Мазда 3 (как-то ничем меня не цепляют, мы их и не рассматривали), ну, в общем, и все.
Выбор в конечном итоге остался между Астрой и Ниссаном Тиидой, последний (надо сказать, очень достойный кандидат для наших целей) проиграл по дизайну. В итоге мы остановились на Астре. Выбрали мы ее случайно, зашли в салон Опель, и когда я сел в Астру (мой рост 186 см, вес 100 кг), я понял, что это наш вариант. Покупали машину в Москве. Машина 2011 г.в. Покупали летом 2012 г. Получили хорошую скидку. Обошлась в 586 т. р. в комплектации Энджой с роботом, машина, как заявляют в салоне, собрана в Польше, а в России только колеса прикрутили (в чем я лично сомневаюсь). С Москвы приехал без проблем, хотя раньше никогда такие расстояния не преодолевал. Вышло 1300 км. Сейчас пробег 4000 км. Конечно, данный пробег не позволяет мне судить о надежности машины, но все остальное оценить уже можно. Покатался и по трассе, и по городу, и по легкому бездорожью.
Машину сравниваю не только с ВАЗами, но и с другими иномарками (катался на многих машинах). Проблем пока не было. Ну, без мелочей, конечно, не обошлось. Больше всего не радует запорная система багажника. К счастью, мы ездим в основном летом. Для тех, кто ездит и зимой, я думаю, будет неприятно иметь дело с таким багажником. Открывается он только из салона или с брелка (с брелка, надо отметить, открывается через раз), ездил в салон, настраивал стойки для закрытия багажника, конечно, если б знал как, настроил бы и сам (багажник не открывался). Теперь все хорошо.
Действительно – напрочь отсутствует шумоизоляция колесных арок, в первый раз, когда под арку попал приличный камень, я думал, что под машиной взорвалась граната! Надо сказать, даже на ВАЗе у нас такого не было (там хоть подкрылки смягчали удар). Но теперь привык и так уже не пугаюсь :). Совершенно недовольны работой переключателя поворотников, до сих пор не можем привыкнуть, частенько, выключая один поворотник, включаем другой! Сделано, надо откровенно сказать, плохо. По сборке серьезных претензий пока нет (не считая отвалившейся ручки стеклоподъемника задней двери (починил сам, простым разжатием пружинки) и кожуха на ремень безопасности снизу сиденья, после нескольких попыток исправить понял, что он просто не по профилю и бросил в багажник. Все это явный признак русской сборки), ну пока, слава богу, мелочи. Надеюсь, все, что должно было вылезти, уже вылезло.
На авто нерусифицируемый дисплей, тоже большой-большой минус для тех, кто не знает хотя бы английского. Отсутствует USB-вход, как-то не в духе времени. Правда есть вход –AUX.
Назад машина едет «плохо», она совсем не хочет ехать назад, приходится давать много газа, при тесной парковке это небезопасно (думаю, что на коробках с механикой или автоматом этой проблемы нет). В отзывах я этого не встречал, но мне не понравилась работа кондиционера, он явно не справляется со своей задачей. У сестры была Митсубиши Галант 97-го года выпуска. Надо сказать, та десятилетняя машина, с приличным пробегом, охлаждала воздух в 3 раза быстрее, и поддерживалась температура тоже уверенней. Самыми большими недостатками я все же считаю багажник и переключатель поворотников. Остальное – мелочи. Я прекрасно понимаю, что за эти деньги машина не может быть лишена недостатков, остается выбрать ту машину, недостатки которой для тебя менее неприятны.
Из всех рассмотренных машин столько же места в салоне имеет, пожалуй, только Шкода (но за большие деньги). Жене очень нравится возможность езды в автоматическом режиме, довольны все, а также и теща с тестем – наши постоянные пассажиры задних сидений при поездках на дачу, места им хватает, при том, что сзади еще ребенок в детском сиденье и я отодвигаю свое кресло до предела на зад.
Средний расход топлива на данный момент 7,6 литров, считаю нормальным при весе машины 1300 кг.
Машина, надо прямо сказать, не для гонщика, 116 л. с. С трудом хватает для обгона фур на трассе, если фура едет около 90 к/ч. Для обгона частенько приходится пользоваться спорт-режимом. И даже на спорт-режиме иногда чувствуешь нехватку мощности. На механике, я думаю, она была бы шустрее. Но мы не гонщики, поэтому нас устраивает. Но а в городе все нормально, управляемость отличная. Правда, тормоза могли бы быть и поострее, на мой взгляд. Так что я бы рекомендовал эту машину всем любителям спокойной езды. Дизайн автомобиля, конечно, не первой свежести, но вполне приличный. Подвеска жестковата, но зато, говорят, неубиваемая. В общем, машиной мы довольны. Соотношение цена-качество, на наш взгляд, оптимально. Всем, кому нужен добротный, недорогой, семейный автомобиль, советую. И удачи на дорогах!
Плюсы
Много.
Минусы
Изложены в отзыве.
Стоит ли покупать OpelAstra Family 2011 г.? Каким будет Ваше следующее авто?
Отличный автомобиль в своем классе и ценовой категории.
Отзыв написан: 15/09/2013
Автор: Андрей (Краснообск) АвтоНавигатор.ру