На ноябрьском автосалоне в Токио японский автопроизводитель Toyota представил последний прототип машины с водородным двигателем. Ранее японцы планировали продемонстрировать уникальную новинку на автовыставке в Детройте, но видимо не дотерпели и привезли сенсационный автомобиль на выставку электроники в Лас-Вегас.
Вице-президент японской марки Боб Картер уверяет, что машины, работающие на топливных ячейках, рано или поздно изменят мир. Свои слова японцы решили подтвердить выводом в свет уже в следующем году серийной версии прототипа модели FCV. Хотя разработчикам для снижения ценника придется усердно потрудиться.
На текущий момент предполагается, что серийная версия FCV будет доступна по цене 3,5 миллионов рублей (100 тысяч долларов). В свою очередь, Боб Картер отмечает, что инженеры смогут снизить цену некоторых узлов на 9,5%. Таким образом, подешевеют топливные баки и трансмиссия. Руководство компании Toyota уверено, что для обеспечения популярности водородных автомобилей необходимо снизить ценник до адекватного уровня.
Еще одним способом для популяризации ТС, работающих на водороде, считается развитие необходимой инфраструктуры. В частности, представители японской марки обещают, что первые автомобили FCV поступят в продажу в 2015 году на рынке США, на территории которой будет возведено 20 водородных заправочных станций. А уже к 2016 году автопроизводитель планирует удвоить количество главных компонентов инфраструктуры. Toyota начнет атаку водородными машинами с Южной Калифорнии, где законодательство приветствует экологически чистые автомобили.
Главным преимуществом водородных машин от электромобилей считается дальность пробега на одной заправке и время заправки. Так одной заправки Toyota FCV достаточно для преодоления 500 км. Для заполнения бака достаточно всего трех минут.