Российское отделение крупнейшей бренд-консалтинговой компании Interbrand опубликовало перечень самых дорогих отечественных брендов. В их число вошла и автокомпания «Газель», выпускающая на заводе в Нижнем Новгороде самые популярные в России коммерческие автомобили.
По исследованиям аналитиков крупнейшего агентства «Interbrand» бренд «Газель» оценен в 38,5 миллиардов рублей, что выше цены 2008 года в 10 раз.
Собственно в рейтинге автобрендов «Газель» заняла первую позицию. В общем зачете «Самые ценные российские бренды 2013» российская компания расположилась на 12-ой строчку. Лидером парада стал «Газпром» стоимостью 1261,6 миллиардов рублей, что практически в 10 раз выше ценника марки МТС, следующей далее и оцененной в 192,1 миллиардов рублей.
Руководитель российского представительства Interbrand Марти Кристоф в интервью с газетой «Коммерсант» пояснил, что в исследовании ценности бренда участвуют три главных критерия:
— положительные финансовые показатели товаров и услуг бренда,
— роль марки в выборе бренда покупателем
— сила бренда, которая способна повлиять на добавленную цену и может постоянно создавать дополнительные доходы компании.
Других российских автомобильных марок в рейтинг консалтингового агентства не попало. Рейтинг состоял из 40 позиций.