Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Volkswagen Passat CC: сыворотка молодости

Вольфсбургская марка давно не ассоциируется у меня с чем-то скучным. Современные модели Volkswagen не только привлекают соотношением цена/качество, но и радуют глаз. А с появлением Passat CC я сначала вообще не поверил, что VW может быть таким красивым. И вот, наконец, я за рулем этого автомобиля.

Впервые автомобиль можно было лицезреть на Детройтском автошоу в январе 2008 года. И уже тогда было видно, что Passat CC практически не изменился по сравнению с концептом, нарисованным художником Мюратом Гюнаком. Это не могло не радовать, так как часто от концепта при попадании на конвейер не остается и следа. А в случае с CC очень хотелось мнимальных трансформаций на пути к конвейерной ленте.

Примечательно, что Volkswagen удалось убить сразу несколько зайцев. Первый заяц — немцам удалось сделать действительно самое доступное четырехдверное купе. С появлением в 2004 году Mercedes-Benz CLS данный кузов смог оживить бесконечный поток из седанов, хэтчбеков и кроссоверов. Конечно, массовым он не станет никогда и даже вряд ли дотянет до распространенности купе и универсала. Но зато он уже обошел кабриолеты и продолжает набирать популярность, в том числе и благодаря Passat CC.

Вторым зайцем стало сокращение дистанции между продукцией немецкого концерна и американскими потребителями. Рынок США является если не приоритетным для каждой из компаний, но точно одним из… И не отхватить от него кусок пирога — повод отправить в отставку маркетинговый отдел в полном составе.

Окно… в Америку…

Классическому Passat вызвать интерес у янки было непросто. Того мало волнует качество отделки салона, в этом плане ему и «творчество» национального автопрома по душе. А вот ездить в офис или по магазинам на чем-нибудь эдаком, чтобы вокруг сворачивали шеи. Да еще и ездить с ветерком. Заверните две, пожалуйста. В результате продажи «Пассата»-стиляги вдвое превысили показатели «Пассата» обыкновенного.

Ну и третий, безусловно, не менее жирный заяц — укрепление собственного имиджа. Почти одновременно для этой цели возродили Scirocco, но Passat CC с точки зрения успеха переплюнул и собрата по цеху.

Автомобиль построен на той же платформе, что и просто Passat, то есть на удлиненной базе пятого Golf. Но за счет «мясистого» обвеса CC стал на 27 мм длиннее и на 36 мм шире. А элегантно заваленные стойки уменьшили высоту на 50 мм. Дорожный просвет изменился со 165 мм до 104 мм. Этим пластическая хирургия не ограничилась. Кузов «исчерчен» полосами выштамповки, стекла лишились рамок и опускаются при открытии дверей. Передние фары напоминают прищур хищника, а задние фонари — растекшуюся застывшую лаву. Минимальный же радиус колесных дисков — 17-ый! А в тестируемой версии «катки» были так вообще 18-дюймовые. С какой стороны на машину не посмотри — слюнки текут ручьем.

Усаживаясь первый раз внутрь, автоматически набираешь больше воздуха в легкие — кажется, что сейчас будет тесно, как в переполненном автобусе. Ни коим образом! В «приплющенном» салоне места если не навалом, то уж точно с запасом для человека, имеющего габариты чуть крупнее среднестатистических.
Пересаживаюсь назад — и там, в принципе, находиться можно. Но сложно, так как крыша откровенно давит на голову. При езде по дороге, отличной от идеальной, это чревато шишкой на макушке и вмятиной на «потолке». Третьего пассажира назад не посадишь — диван разделен на две половинки отсеком для стаканов. Сидеть на ребристом пластике сможет только йог.

Ох уж эта унификация

В оформлении интерьера по сравнению с «донором» глобальных сдвигов ни по материалам, ни по дизайну сделано не было. Самая значимая фишка — более качественная и жесткая боковая поддержка сидений. В них так и хочется заныривать в повороты.

В остальном, перед нами — копия Passat 2010 модельного года. Ну разве что немного по-другому выполнены ручки в дверях, плюс на последних появились вставки под дерево. Впрочем, в излишних придирках смысла нет. Мы же в самостоятельном автомобиле, имеющем к тому же образцовую родословную.
Удивил своим размером багажник. В ходе эволюционного перевоплощения объем полезного пространства уменьшился на 30 литров, но все равно остался внушительным — 532 л. Под полом скрывается полноразмерное запасное колесо. Задние сиденья, не трудно догадаться, не складываются, зато имеют лючок для длинномерных предметов. Сам багажник открывается кнопкой из салона (или с ключа), а при закрывании создается впечатление, что он ничего не весит.

Подвеска представляет собой стойки McPherson спереди и независимую многорычажку сзади. Инженеры снизили жесткость пружин на 15 процентов. Надо же было как-то оправдывать название Comfort Coupe. Но на 18-х колесах автомобиль отнести к семейству мягких и пушистых сложно. И это замечательно. Крены в виражах почти отсутствуют. Это не комфортное, а спортивное купе! А ненужные двери на заводе, видимо, забыли убрать. При этом, мелкие неровности и даже ямки сглаживаются на ура.

Опционально CC оснащается активными амортизаторами DCC, имеющими три режима: Comfort, Normal и Sport. В зависимости от выбранного типа по-другому работает и двигатель, а также рулевое управление. Оно, кстати, перекочевало в CC из кроссовера Tiguan, в котором рулевая рейка и электромеханический усилитель руля связаны между собой передачей «винт-гайка», а не червячной. На деле руль реагирует на команды водителя очень быстро, меняя характер в зависимости от скорости.

На тест мне досталась модификация с турбированным мотором 1,8 TSI мощностью 152 л.с. «Овощ», подумал я перед выездом в город. Цифра, означающая массу автомобиля в полторы тонны, которую я подсмотрел в свидетельстве о регистрации ТС, оптимизма не внушала. Однако безрадужные ожидания довольно быстро сменились удивлением.

Наддув в сочетании с непосредственным впрыском топлива обеспечивают 250 Нм крутящего момента, а 7-ступенчатая коробка передач DSG за счет применения двух сцеплений позволяет выигрывать доли секунд при разгоне. Нет, Passat CC отнюдь не спринтер. Но и медлительным его не назовешь. Заявленные паспортные 8,5 с до 100 км/ч примерно так и ощущаются.

Безумной динамики в целом нет, а скорее есть чувство комфортного «полета» в идеальных метеоусловиях. Когда даже нет желания лихачить, но сделать это можно, опять же, в диапазоне, когда включается турбина.

Помимо 1,8 TSI клиентам предлагается версия 2,0 TSI (200 л.с.) и дизель 2,0 TDI (140 л.с.). Есть у Passat CC и топовая комплектация с 300-сильным атмосферным двигателем V6 объемом 3,6 литра. Для оптимальной реализации 350 Нм применяется фирменный полный привод 4Motion с вязкостной муфтой Haldex четвертого поколения. Разгон до «сотни» у этого монстра соответствующий — 5,6 с. Но и цена кусается — 1 887 000 рублей. Запрашиваемые почти два миллиона за Volkswagen, имя которому вовсе не Touareg и Phaeton, могут отпугнуть.

В нужном месте в нужное время

Поговорим о том, почем нынче «комфорт-купешки». В базе с 1,8 TSI и МКПП за Passat CC хотят получить 1 018 000 руб. Коробка DSG накидывает к прайсу еще 90 тысяч рублей. Стоит отметить, что собирается минималка на заводе «Фольксваген Груп Рус» в промзоне Грабцево под Калугой. Это несколько удешевляет цену. А все остальные CC уже импортируются из Германии.

За мотор 2,0 TSI, добавляющий 48 лошадиных сил и способную переварить возросшую мощь 6-ступенчатую DSG, нужно будет выложить 1 319 000 руб. Дорого? Дешевле за подобное сочетание качества и дизайна никто не предложит. Самый «доступный» прямой конкурент, Mercedes-Benz CLS, обойдется в 3 000 000 рублей и этим все сказано. Хотя, несомненно, сравнивать два этих автомобиля не совсем корректно — целевая аудитория у них абсолютно разная.

Еще несколько машин можно отметить разве что для галочки. Один из них — Opel Insignia, но позиционируется он совсем иначе. Хотя по ценам в каких-то версиях схож, а в каких-то даже бюджетнее. Еще есть Audi A5 Sportback, но он дороже. За 1,1 млн, как CC, его не купить. А за самую простую версию с АКПП придется выложить 1 632 000 рублей. Про Porsche Panamera и говорить не буду.

Вот и получается, что собирать Volkswagen’у своих жирных зайцев и кушать их в одиночку. И не только американских и европейских. Благо, в России количество желающих приобрести CC также постоянно увеличивается. И у автомобиля для этого есть все доводы. Браво, VW!

Источник: Авто.Вести.Ru Автор: Роман Тарасенко Фото: Роман Тарасенко
Авто.Вести.Ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal