Его появления в салонах официальных дилеров ждали весной, однако до России новый VW Beetle добрался лишь к концу осени, но… Порой ожидание праздника оказывается лучше самого праздника. Одно дело смотреть на вожделенный автомобиль, стоящий на подиуме, и совсем другое — опробовать его в городских реалиях. Получит ли потребитель то, что ожидал? Пробуем разобраться, взяв машину на тест.
Фото Игоря Кузнецова
Цена: от 720 000 р. В продаже: с 2013 г.
Вот уж и предположить не могли, что нам, для того чтобы сделать этот материал, придется записываться в очередь. Обычно одного звонка дилеру достаточно, что бы получить тот или иной автомобиль на тест-драйв, а тут вдруг запись. Такая «лояльность» объясняется просто: автомобиль вызывает интерес. А как известно, любой интерес подразумевает личное знакомство с предметом вожделения. Вот и записываются наши сограждане в очередь на недели вперед, чтобы пройти тест-драйв и лично познакомиться с третьим поколением «Жука».
Похож, нет, ну действительно, новый «Жук» очень похож на тот самый первый, который появился на свет в далеком 1938 году, хотя прототип был показан гораздо раньше, еще в 1931-м. Он был создан немецким автоконструктором и журналистом Иозефом Ганцом. Один из тридцати прототипов малолитражки так и назывался «Майский жук». Это уже потом за доработку народного автомобиля взялся Фердинанд Порше, в результате чего на свет появилась модель, простоявшая на конвейере 60 лет и выпущенная общим тиражом более 20 миллионов штук.
И вот что значит преемственность. Когда подходишь к новому автомобилю, очень хочется открыть крышку капота сзади и багажник спереди. Понятно, что все теперь совсем не так, да и предыдущее поколение «Жука» уже имело мотор спереди, но, кажется, надави эмблему-ручку на третьей двери и, откинув ее, увидишь не багажный отсек, а четырехцилиндровый оппозитник. Но увы…
Ну, раз уж открыли багажник, грех этим не воспользоваться, чтобы не оценить его. Хотя оценивать, собственно говоря, особо и нечего: багажник, как и следовало ожидать, объемом не впечатляет, всего-то 310 литров. Понятно, что холодильники и стиральные машины в нем возить никто не собирается, хотя… если сложить задний ряд сидений, стиральную машину сюда запихнуть, думаем, возможно. А длинномер? Раз уж машина ориентирована на молодежь, то как быть с доской для серфинга или лыжами? Пристроить их в столь коротком салоне просто некуда, а закладных для крепления багажника на крыше не предусмотренно. В общем, максимум, что можно взять с собой, — это сноуборд. А ведь проблему можно было решить элементарно: достаточно сделать откидывающейся вперед спинку переднего пассажирского сиденья.
Нет, она, конечно, откидывается, и даже довольно далеко отъезжает вперед, но этого достаточно лишь для того, чтобы пропустить на задний ряд пассажиров. Справедливости ради нужно отметить, что проем получается довольно большой, и даже грузному человеку туда пробраться труда не составит. Трудность будет в другом — долго там высидеть. Сами сидушки довольно короткие, а угол наклона спинки практически вертикальный. Благо, места для ног вполне достаточно, чтобы в дальней дороге хоть как-то менять позу.
Впрочем, это будет возможно, если переднее сиденье займет не очень высокий пассажир. В противном случае ему нужно будет отодвинуться назад, и тогда о комфорте сидящих сзади можно будет только мечтать. Но и не особо рослый пассажир будет вынужден так поступить, если, к примеру, ему или водителю понадобится залезть в бардачок. Их в машине два. Верхний совсем маленький, и рассчитан он исключительно на перчатки, второй чуть больше. Но его как раз не открыть, потому что этому мешают колени пассажира, придвинутого вперед ради комфорта сидящих сзади. В общем, неудобно.
Интерьер со вставками под «крашеный металл» выглядит очень занятно. Доступно 10 вариантов окраски.
Верхний бардачок может вместить лишь перчатки, нижний чуть больше и имеет съемный подочечник
Двери без рамок, стильно и удобно
Что ни говори, нынешний «Жук» в первую очередь автомобиль для одного, максимум для двоих. Это изначально он создавался как народный и дешевый. Теперь от первого у него осталось лишь название марки — Volkswagen, а от желания казаться дешевым — крашеный пластик, стилизованный под окрашенные стальные детали интерьера. Но тогда это действительно сильно удешевляло машину, теперь же стало элементом стиля. Десять вариантов окраски призваны придать интерьеру индивидуальность. Цвета соответствуют вариантам окраски автомобиля, и в нашем случае все, от крышки верхнего бардачка до вставки на рулевом колесе, было алым.
Агрессивно? Скорее мило. Ну скажите, о какой агрессии может идти речь, когда под капотом двигатель объемом 1,2 литра, а его мощность всего 105 лошадиных сил? И все же этого, по-видимому, для дизайнеров оказалось вполне достаточно, чтобы усилить акцент дополнительными приборами. В нашем варианте комплектации над центральной консолью возвышался еще одни блок с индикаторами температуры масла, давления турбины и временем круга. Учитывая, что показывать это самое время особо негде, мы сочли его пригодным лишь для того, чтобы засекать, как быстро вы сможете добраться до работы или магазина. Ну а о том, как нам может пригодиться в жизни давление турбины и температура масла, мы гадаем до сих пор.
Резинка позволяет удерживать в дверях разные по габаритам предметы
Щиток приборов крупный и очень наглядный
Пробраться на задний ряд труда не составляет
Итак, под капотом нашего «Жука» установлен 105-сильный турбированный силовой агрегат. Сказать, что он совсем не подходит этому автомобилю, значит соврать. Общепринято считать, что машины с моторами меньше 1,6 литра не едут. «Жук» же не только трогается с места, но и довольно шустро чешет туда, куда направлены управляемые колеса. Традиционные 10 секунд до сотни ему вполне подвластны. К тому же набирает он их с характерным звуком выхлопа. Не спорткар, конечно, но уже и не тривиальный середнячок из мира, где семейный ужин и церковь по выходным превыше всего. Причем управляется машинка довольно неплохо, а усилие на баранке возрастает именно тогда, когда надо, и не превращает активное руление в аттракцион «угадай, куда поедем».
Единственное, что не очень понравилось, так это подвеска. Нет, она, конечно, хороша, если в машине только водитель: управляемость, способность машины «стоять» в повороте — все это только плюсы. Но они тут же перерастают в минусы, стоит появиться кочкам, особенно для пассажиров. То, что подвеска на новом «Жуке» жесткая, — это еще мягко сказано. Машина вздрагивает чуть ли не от дорожной разметки, что уж говорить о более значительных неровностях. И больше всего на них страдают те, кто сидят сзади. Мы, ради объективности, по очереди проехались на втором ряду, и каждый из нас просил водителя только об одном — чуть помедленнее на кочках, чуть помеделеннее. Зато когда оказывался за рулем, наоборот — так и норовил утопить педаль газа в пол. Ведь управляется автомобиль, повторимся, очень неплохо.
Сложив спинки второго ряда, можно увеличить багажник до 905 литров, вот только пол получается неровный
Именно с этого ракурса автомобиль больше всего похож на первый «Жук»
На сегодняшний день российскому потребителю доступны автомобили с двигателем 1,2 литра мощностью в 105 л.с. и 1,4-литровым мощностью 160 л.с. Автомобиль может быть агрегатирован как 6-ступенчатой «механикой», так и 7-ступенчатым роботом DSG. Причем, что интересно, динамические характеристики для робота и для «ручки» абсолютно идентичны. Помимо этого потребитель может выбрать одну из трех комплектаций и щедро сдобрить ее разного рода опциями, увеличив стоимость автомобиля чуть ли не вдвое от базовой. Да и тем, кто готов выложить за Beetle стартовые 720 000 рублей, остается только позавидовать. И тогда уже не только про его новую машину, но и про него самого будут говорить: “Тот еще жук!”
ДЕТАЛЬНО
Занятно: Опциональный секундомер для контроля времени круга вещь стильная, но бесполезная
Мило: Мягкие ручки помогают выбраться с заднего ряда, да и выглядят очень мило
Продуманно: Люк отъезжает ровно настолько, чтобы не уткнуться в открытую третью дверь
Вождение Несмотря на небольшой объем двигателя, автомобиль достаточно динамичен, да и управляется он неплохо. 8 баллов
Салон Стилизация под «оригинал» удалась на славу, при этом в современности ему не откажешь. 8 баллов
Комфорт Места достаточно, но только в том случае, если в поездку отправляться вдвоем, жесткая подвеска не добавляет пассажирам комфорта. 7 баллов
Безопасность 4 подушки безопасности в базе, ABS, ESP. 9 баллов
Цена
Соответствует имиджу 7 баллов
Плюcы:
Стильная и запоминающаяся внешность. Хорошая управляемость, довольно динамичен, несмотря на маленький объем двигателя.
Минусы:
Недостаток места для пассажиров второго ряда, излишне жесткая подвеска, сильно влияющая на комфорт, отсутствие закладных под багажник на крыше
ВЕРДИКТ
Новый «Жук» несомненно отличается от предыдущего поколения. Он стал современеннее и при этом куда более близок к оригиналу, чем предшествующая модель. Стилизация и адаптация удались. Однако ему уже никогда не быть тем доступным «Жуком». И это огорчает. Впрочем, такова тенденция. Достаточно посмотреть на другие современные стилизации: они теперь так же далеки от народа.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты 4278x1808x1486 мм
База 2537 мм
Снаряженная масса 1307 кг
Полная масса 1780 кг
Клиренс 145 мм
Объем багажника 310/905 л
Объем топливного бака 55 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр.,
турбирован., 1197 см3, 105/5000 л.с./мин-1,
175/1550–4100 Нм/мин-1
Трансмиссия робот., 7-ступ, привод передний
Динамика 180 км/ч; 10,9 с до 100 км/ч
Расход топлива
(город/трасса/смешан.)
7,3/5,0/5,9 л на 100 км
Конкуренты Fiat 500, Mini Cooper
Источник: www.5koleso.ru Автор: Олег Калаушин Фото: