«Знаешь, я думал, мы вообще не вернемся с гор», — прощаясь в аэропорту Сочи, организатор тест-драйва UAZ Patriot с новой электронной «раздаткой» не скрывал радости по поводу успешного завершения мероприятия. И радовался он неспроста.
Фото: UAZ
Забегая вперед, скажу, что с «героем дня», самой электронной раздаточной коробкой Hyundai-Dymos, отныне являющейся атрибутом всех «Патриотов», кроме базовой версии Welcome, ничего не стряслось. Корейский продукт, позволивший не только убрать заросли рычагов с центральной консоли, но и на треть повысить тягу мотора, стойко выдержал испытание горами Абхазии, помогая нам преодолеть тяжелейший перевал, ведущий от озера Рица к деревне Псху. А это три десятка километров сурового бездорожья, с крутыми спусками и подъемами по скользким валунам, преодолением быстрых ручьев и иными «прелестями» горного экстрима. Но все это было потом, а вначале нас ждал предолимпийский Сочи с жуткими пробками, пронизывающей воздух пылью строек и ненавязчивым сервисом…
Столь качественную отделку и продуманную эргономику торпедо встретишь не у всякой иномарки, не говоря уже про отечественный автопром. Фото: UAZ
Выдвинуться к абхазской границе нужно было утром, поэтому с вечера технический персонал активно готовился к старту: проверял рации, воду и сухие пайки для экипажей, а также сами машины. «На пикапе двигатель не заводится», — доложил один из «технарей». Странно, ведь только что мы ехали на этой машине из аэропорта Сочи до гостиницы, и все было в порядке. «Не обращай внимания, с УАЗами такое бывает», — успокоили меня организаторы, разъяснив, что и как бывает с продукцией Ульяновского автозавода. В итоге за пересказом шоферских баек «уазоводов» остаток вечера пролетел незаметно. Ну, разве об иномарках так душевно поговоришь?
Прежде на УАЗах я не ездил, поэтому на дорогу выруливал осторожно. Patriot (не говоря уже про версию Pickup с удлиненной колесной базой) — машина большая и неповоротливая, с большими ходами руля и рычага КП, вибрацией, шумным мотором, слабыми тормозами и прочими повадками настоящего грузовика. Впрочем, за рулем я освоился довольно быстро, и ехать в плотном трафике утреннего Сочи было несложно. Хуже стало, когда наша колонна вырвалась на оперативный простор: уже на скорости, близкой к 80 км/ч, автомобиль начинает болтать по дороге. В итоге приходится активно работать баранкой, корректируя курс, что делать не очень удобно, поскольку гидроусиленный руль «Патриота» может поспорить в информативности с корабельным штурвалом. Эх, избаловали меня «буржуйские» машины…
Блок управления корейской «раздаткой» был разработан в России. Фото: UAZ
А ведь в общем и целом Patriot не так уж плох. Прочная рама, солидные габариты и большой клиренс внушают уважение, а вместительный салон и багажник просто радуют. При этом эргономика и отделка интерьера здесь вообще одни из лучших среди отечественных машин. Современное торпедо (вот она широта русской души) целиком покрыто прорезиненным пластиком — оно мягкое не только сверху, но и снизу! В Ульяновске решили замахнуться на Премиум-класс? Но стоит хлопнуть дверью или завести мотор, как характерный дребезжащий аккомпанемент развеет все сомнения на этот счет. Наш «Патриот» — простой работяга, из бывших военных. И отливающий металликом цивильный «костюм» — не более чем слабая попытка прикрыть утилитарную сущность модели. Главная задача этого автомобиля — везти по любым дорогам и направлениям. И с ней он справляется великолепно.
У задних пассажиров есть не только отдельные воздуховоды, но регулятор интенсивности обдува. Фото: UAZ
Когда мы мчали по гладкой асфальтовой трассе, ведущей от российско-абхазской границы к Сухуми, УАЗ старался как мог, но и он, и я чувствовали себя не в своей тарелке: 110 км/ч на этой машине уже «гоночная» скорость. Но когда при подъеме к озеру Рица вдруг кончился асфальт и началась грунтовка, по мере дальнейшего набора высоты становившаяся все менее приспособленной для езды на автомобиле, у нас с «Патриотом» открылось второе дыхание. Так быстро по бездорожью я еще не ездил! С активированной «понижайкой» (для ее включения теперь нужно просто повернуть шайбу на центральной консоли и выжать сцепление) машина вселяет чувство вседозволенности. Сбавлять скорость приходилось лишь перед крупными камнями и то лишь из-за боязни помять легкосплавный диск — менять колесо в горах не входило ни в мои планы, ни в планы организаторов.
Чтобы успеть добраться до Псху и спуститься вниз засветло, колонне пришлось поднажать, и хотя в ней было мало опытных «джиперов», все добрались без потерь. Чего нельзя было сказать про «Ниву» сопровождения местного МЧС: на той же дороге ребята оторвали стальную защиту двигателя! А у «Патриотов» — только царапины на бамперах и порогах. Да, кстати, организаторы зря боялись: ни один из УАЗов в горах не заглох, видимо, машины чувствовали свою ответственность. Вот если бы в Ульяновске смогли довести качество своих внедорожников хотя бы до уровня «братьев» SsangYong, то цены бы им не было. И на заводе стараются: в начале следующего года запускают катафорезную грунтовку, которая существенно улучшит коррозионную стойкость кузова, а к осени завершат работы по рестайлингу: у «Патриота» изменится дизайн передней и задней частей кузова — бамперы, решетка радиатора, оптика. И это отнюдь не финал: автомобиль останется на конвейере до тех пор, пока на него будет спрос, а судя по опыту его предшественника, УАЗ-469, этот срок может растянуться на десятки лет. Так что «Патриоту» уготована долгая жизнь, и перемен в нем произойдет еще немало.
Вождение — Стихия УАЗа — бездорожье, на асфальте машина «не айс».
Салон — Просторно даже в пикапе. Качество отделки торпедо — лучшее среди отечественных машин, да и эргономика на высоте.
Комфорт — Шум мотора, вой трансмиссии, клацанье дверей против возможности безбоязненно мчать по бездорожью.
Безопасность — ABS есть только в топовой комплектации, а о подушках безопасности можно даже не мечтать.
Цена — Большой рамный внедорожник по цене «Дастера».
Достоинства и недостатки
+ Проходимость, проходимость и еще раз проходимость, просторный салон с качественной отделкой, высокая ремонтопригодность
— Проблемы с надежностью и качеством сборки, низкая коррозионная стойкость кузова, неважная управляемость на асфальте
Технические характеристики
Габариты 4700x1953x1910 мм
База 2760 мм
Снаряженная масса 2125 кг
Полная масса 2650 кг
Клиренс 210 мм
Объем багажника н.д.
Объем топливного бака 87 л
Двигатель бензиновый 4-цил., 2693 см3,
128/4400 л.с./мин-1,
217/2500 Нм/мин-1
Трансмиссия механическая, 5-ступ., привод полный
Динамика 140 км/ч
Расход топлива 10,8 л на 100 км в загород. цикле
Конкуренты Great Wall Hover H3/
H5,
SsangYong Kyron
Вердикт
УАЗу есть куда двигаться дальше, но все упирается в деньги. Сейчас Patriot и соплатформенный Pickup конкурируют с рамными моделями GreatWall, и если машины существенно подорожают, это ударит по продажам УАЗа. Поэтому даже новая «раздатка» досталась покупателям практически бесплатно, хотя ее внедрение обошлось заводу недешево. Впереди ульяновские модели ждет катафорез и рестайлинг.
Источник: www.5koleso.ru Автор: Максим Федоров Фото: UAZ