Вот он стоит передо мной, высокий и плотно сбитый. С дружелюбной физиономией боксера или регбиста. А я никак не могу понять: какой ты cпорт, УАЗ?
Может быть, слалом? Прямую высокий, короткобазный внедорожник держит условно, приходится постоянно подруливать. Или фигурное катание? На заднем приводе Patriot Sport, обутый в штатную всесезонную резину, выписывает пируэты не хуже Плющенко. Альпинизм? Попробуйте смести снег со здоровенного автомобиля. Чтобы включить полный привод, нужно помнить, как ходит шахматный конь. А чтобы провести рычаг раздатки по этой траектории, потребуется точность шпажиста. «Спорт» — это война нервов. Поэтому у владельца «Патриота» нервы должны быть стальные. В общем, в Ульяновске родили многоборца. По сумме спортивных достижений «короткий» Patriot можно сделать талисманом зимней Олимпиады в Сочи. Чем он хуже дельфина на лыжах или мохнатой жабы Зойча?
«Спортивный» Patriot короче обычного на 360 мм, колесная база сократилась до 2400 мм. А масса снизилась всего на 50 кг. Грузоподъемность осталась прежней — 600 кг. Багажник лишился боковых сидушек, а его объем сократился с 1200 до 960 л. Это все равно много. Помните короткий УАЗ-3160 «Симбир»? Так вот, Patriot Sport имеет с ним немного общего — раму и задние двери. Он выше, длиннее и шире «Симбира». Какие плюсы у «короткого» УАЗа? Меньшая цена, лучшая геометрическая проходимость и лучшая маневренность за счет сократившегося радиуса разворота: 5,88 против 6,55 м. «Спортивный» Patriot втиснулся между Hunter и обычным длинным Patriot. И в Ульяновске надеются, что он постепенно оттянет покупателей у Hunter — кузовные штампы «козликов» сильно
изношены, и их производство легче прекратить — модернизация оснастки влетит заводу в копеечку
По комфорту он тоже оказался где-то посередине. Укорачивание колесной базы не лучшим образом отразилось как на плавности хода, так и на умении внедорожника держать прямую. В поворотах он азартно доворачивается вокруг своей оси. А еще Patriot Sport лишился ABS. Но тормоза хорошие, а замедление прогнозируемое. Ехать быстро не хочется — приходится постоянно отлавливать автомобиль с помощью пустого в околонулевой зоне руля. Да и спринтером Patriot Sport назвать нельзя — разгон до «сотни», в зависимости от мотора, занимает 18-20 секунд. Но по ощущениям автомобиль едет довольно резво. Двигатель хорошо тянет на низах. Педаль сцепления легкая, передачи включаются четко. Первая передача короткая, и руководство по эксплуатации советует на ровных поверхностях трогаться прямо со второй.
Коробка, правда, гудит и подвывает. Впрочем, это, равно как и посторонние шумы, можно списать на особенности эксплуатации тестовой машины. Patriot Sport к нам попал с пробегом меньше тысячи км. А до этого его успели погонять в хвост и в гриву еще несколько изданий. А в руководстве по эксплуатации ясно сказано, что до 2500 км нужно проводить обкатку Patriot, что подразумевает более бережное отношение к машине. Причем ТО после обкатки подразумевает еще и затяжку основных резьбовых соединений.
Посадка высокая, подушка водительского сиденья регулируется по высоте и углу наклона, есть и регулировка поясничного подпора. А вот задние пассажиры пострадали от укорачивания — тесно. Двери узкие, да и диван, втиснутый между колесными арками, стал короче. Троим будет уже не так вольготно. Половинки спинки больше не регулируются по наклону. Кроме того, Patriot Sport лишился дополнительного, заднего отопителя. Но это не страшно — печка у новинки работает на отлично, замерзнуть не даст. Паспортный объем багажника впечатляет, но глубина у него не такая большая. Для перевозки габаритных грузов придется ставить их вертикально. Или складывать задние сиденья, частично или полностью. Они фиксируются ремнями со специальными крючками за подголовники передних кресел.
Конечно, при выезде на бездорожье плюсы УАЗа станут очевидны. Трансмиссия у него довольно простая — жестко подключаемый привод на передние колеса. Межколесных блокировок нет. Но за счет геометрии и артикуляции подвески Patriot Sport способен на серьезные подвиги. Есть и пониженный ряд. На понижайке можно двигаться со скоростью не более 20 км/ч. При этом «уровень внутреннего шума не должен превышать 87 дБА», сообщает руководство.
Но до бездорожья еще надо доехать. А пока на засыпанной снегом трассе пришлось подключить передний пост. Виноваты штатные всесезонные шины. Из-за них внедорожник на заднем приводе постоянно норовит встать боком и не способен взять пустяковый подъем. Передок подключается жестко, без дифференциала, поэтому на асфальте и твердом грунте нагрузка на трансмиссию вырастает. И поворачивает внедорожник не так охотно. Учитывая сцепные свойства шин, мы приняли трудное волевое решение и не стали проводить серьезные внедорожные тесты, ограничившись выездом на проселок.
Главное преимущество Patriot Sport — цена. Минимум 460 тысяч — столько стоит автомобиль в оснащении Classic с мотором ЗМЗ 4091.10 (112 л. с.) от «буханки». Из благ цивилизации — гидроусилитель и центральный замок. Комплектация Comfort на 35 тысяч дороже. Зато там есть литые диски R16, противотуманные фары, пластиковый контейнер для запаски, CD/MP3-магнитола с двумя динамиками, сигнализация, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал. Мы тестировали автомобиль в максимальной комплектации Limited с щегольским спойлером и мотором ЗМЗ 40904.10 (128 л. с.). Он оснащается кондиционером и подогревом передних сидений и стоит 545 тысяч рублей. УАЗ Hunter стоит от 356 тысяч. За длинный Patriоt в базовом оснащении попросят 512 тысяч рублей. А за автомобиль с кондиционером придется выложить минимум 576 тысяч рублей.
Дешевле только «Нивы». Классическая стоит 299 900 рублей, «Шнива» — от 429 000 рублей. Есть еще китайский кроссовер Hover M2 за 495 000 рублей. Но по проходимости и вместительности ульяновский внедорожник выглядит явно предпочтительнее. За 519 900 можно купить переднеприводный TagAZ Tager с кондиционером. Полноприводный Tager на 90 тысяч дороже.
Источник: Avto.ru Фото:Avto.ru
Уаз Патриот тест драйв видео