Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Toyota Auris: практичный городской хетчбэк

Новый «Аурис» — сбалансированный автомобиль с широким набором функций, свежим дизайном и качественным интерьером. Однако стоит он дороже конкурентов. После месяца езды на Toyota Auris 1.6 CVT в комплектации Prestige за 944 000 рублей, мы выяснили, насколько оправдана завышенная цена этой модели.

В последние годы автопроизводители все больше делают акцент на выпуск и продажу городских автомобилей. Небольшие габариты, экономичность, дизайн и, разумеется, приемлемое соотношение цена — качество являются основными требованиями среднестатистического горожанина. Выбор в этом сегменте велик, предложений много. Мы решили обратить внимание на Toyota Auris. Что нового появилось в модели 2013 года?

OLYMPUS DIGITAL CAMERA
Фото: Сергей Сахаров

Дизайн обновился кардинально, машина, несомненно, помолодела и нацелена на более молодую публику, чем раньше. Покатый капот, практически в одной плоскости с лобовым стеклом, вкупе с рубленым задом и мускулистыми арками создают образ этакого спортсмена в легком весе. Колеса бы побольше — был бы наш спортсмен еще мускулистее, но практичности поубавится. В общем и целом дизайн машины приятный и четко следует стилю последних моделей производителя. То, что это Toyota, ясно с первого взгляда.

На тест редакции достался автомобиль красивого бронзового цвета в топовой комплектации Prestige стоимостью 944 000 р., с двигателем 1.6 и вариатором. Да, цена немалая, но за эти деньги в машине будет все, до чего можно додуматься в этом классе, включая раздельный климат, систему бесключевого доступа и запуска двигателя, систему автоматической парковки и 7 подушек безопасности. Кстати, новый Auris получил высший балл в крэш-тестах Euro NCAP.

Toyota Auris-2
В таком ракурсе машина выглядит особенно привлекательно. Фото: Сергей Сахаров

Автоматический парковщик — явление не новое, но и массового распространения он пока не получил. У меня к нему двойственное отношение. С одной стороны, технологии и все такое, с другой — в России параллельная парковка является обязательным упражнение при сдаче экзамена на водительское удостоверение. Поэтому тот, кто права получил честно, пользу из этого устройства сможет извлечь разве что фразой: «Прикинь, она сама паркуется!», а тот, кто права купил и будет пользоваться этой системой, никогда самостоятельно парковаться и не научится.

Toyota Auris-3
Складывать задние сиденья придется часто — багажник 360 литров. Фото: Сергей Сахаров

В салоне сразу можно отметить довольно плотные кресла с хорошим профилем и боковой поддержкой. Позу удалось подобрать быстро — все регулировки на месте, правда наклон спинки менять не очень удобно: у рычага регулировки слишком длинный ход и усилия возвратной пружины у спинки мало, в вертикальное положение она возвращается нехотя. Руль с вынесенным управлением телефоном, музыкой и маршрутным компьютером — правильного сечения и с удобными приливами. Часть передней панели обшита кожзамом — смотреть и трогать приятно! Есть синхронизация телефона с мультимедийной системой по Bluetooth — штука очень удобная, можно и разговаривать по телефону не отрывая рук руля, и слушать музыку. С айфоном, например, система дружит без проблем, читает все теги и на кириллице и латинице. Жаль, навигация на машины российского рынка не устанавливается. Самая нужная кнопка на руле — регулировка уровня звука работает с откровенными запаздываниями, неудобно. Лучшее решение тут, на мой взгляд, — колесико. Два подстаканника под подлокотником можно превратить в нишу, вытащив перегородку. Они имеют фиксированную форму, поэтому бутылки можно возить только в специальных для этого местах в передних дверях. Внизу, слева от руля есть небольшой бардачок, под документы, не больше. Пару раз открыл капот вместо этого бардачка — уж очень похожи на ощупь ручки. Блок с подогревами сидений, розеткой, USB- и AUX-входами закрыт селектором вариатора, когда он в режиме паркинга, а пользоваться этими кнопками лучше все-таки перед началом движения. В очечник непонятно откуда обильно попадает пыль, если день очки там полежали, налет будет конкретный.

Toyota Auris-4
Фото: Сергей Сахаров

Отдельно хочу сказать про часы. Это настоящий винтаж! Если производитель хотел проявить чувство юмора, то ему это точно удалось: каждый раз, когда мой взгляд падал на эти часы, я расплывался в идиотской улыбке. Жаль, расположены они неудобно, далеко от водителя и под острым углом. Багажник на 360 литров явно маловат, детская коляска с люлькой влезает только при сложенных задних сиденьях. Зато под фальш-полом полноразмерная запаска. Недочеты имеются, но все-таки салон производит приятное впечатление: сидеть, рулить и нажимать кнопки удобно.

Что действительно понрави-лось, так это вариатор. Абсолютно понятный алгоритм. Ситуаций, когда он делал не то, что хочет водитель, почти не было, а если настроение требует внести остроты в городские будни, можно перевести коробку в режим Sport, и машина начнет активно имитировать передачи, держать высокие обороты и тормозить двигателем. Индикатор экономичности в этом режиме галантно отключается. Есть и ручной режим с управлением как подрулевыми лепестками, так и рычагом вариатора. Двигателя 1.6 мощностью 132 л. с. вполне хватает для комфортного и иногда активного передвижения по городу, а вот расход бензина оказался выше, чем я надеялся: за месяц теста по Москве — 10,8 литра, причем, если смотреть только езду по воскресеньям, когда пробок нет, ниже 10,2 показатель все равно не опускается. На трассе меньше 9 литров на сотню можно добиться при скорости не больше 70, так что с баком в 50 л при всех потугах больше 550 км не проехать.

Toyota Auris-5
Фото: Сергей Сахаров

Ходовая часть тоже оставила приятные впечатления. При довольно высокой плавности хода подвеска упругая, играючи отрабатывает мелкие неровности, пасуя только перед серьезными выбоинами с острыми краями. Неопытному водителю Auris простит многие ошибки. Если переборщить со скоростью в повороте, машина начинает плавно скользить передком наружу и при последующем сбросе газа так же плавно вкручивается в поворот — понятно и надежно. На колею Auris не обращает никакого внимания, совсем. Прямую держит очень стабильно. Не выделяются из общей картины и тормоза — правильное усилие на педали и абсолютно прозрачная связь. Вообще Auris весь такой правильный и предсказуемый, что на второй день я рулил двумя пальцами, развалившись в вальяжной позе. Здорово это, но искорки все-таки не хватает.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA
Фото: Сергей Сахаров

Резюмируя, можно сказать, что новый Auris — шаг вперед по сравнению с предыдущим. Он надежный и понятный, достаточно тихий и комфортный, со свежим дизайном и современным (часы не в счет), качественным интерьером. Восторга ничто не вызывает, но и отторжения тоже. При цене чуть выше, чем у конкурентов, вы получите максимально сбалансированный автомобиль с широким набором функций. После месяца езды на новом Auris я для себя решил, что слегка завышенная цена скорее оправданна, чем нет.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA
В режиме паркинга кнопки обогревов закрыты селектором вариатора. Фото: Сергей Сахаров

Эксплуатационные расходы

Пробег автомобиля за время теста, км 1150
Расход топлива (средний) смешанный цикл, л/100 км 9,5
Расход топлива (средний) городской цикл, л/100 км 10,8
Периодичность техобслуживания, км/мес. 10 000/12
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1, ТО-2, ТО-3), р. 8 000/10 000/8 000
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. 5544
Стоимость каско для данного автомобиля, р. 71 000
Транспортный налог р./год 4620
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год, (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) р./км 7,26

Источник: www.5koleso.ru Автор: 5 колесо Фото: Сергей Сахаров
5koleso.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal