Новый «Аурис» — сбалансированный автомобиль с широким набором функций, свежим дизайном и качественным интерьером. Однако стоит он дороже конкурентов. После месяца езды на Toyota Auris 1.6 CVT в комплектации Prestige за 944 000 рублей, мы выяснили, насколько оправдана завышенная цена этой модели.
В последние годы автопроизводители все больше делают акцент на выпуск и продажу городских автомобилей. Небольшие габариты, экономичность, дизайн и, разумеется, приемлемое соотношение цена — качество являются основными требованиями среднестатистического горожанина. Выбор в этом сегменте велик, предложений много. Мы решили обратить внимание на Toyota Auris. Что нового появилось в модели 2013 года?
Дизайн обновился кардинально, машина, несомненно, помолодела и нацелена на более молодую публику, чем раньше. Покатый капот, практически в одной плоскости с лобовым стеклом, вкупе с рубленым задом и мускулистыми арками создают образ этакого спортсмена в легком весе. Колеса бы побольше — был бы наш спортсмен еще мускулистее, но практичности поубавится. В общем и целом дизайн машины приятный и четко следует стилю последних моделей производителя. То, что это Toyota, ясно с первого взгляда.
На тест редакции достался автомобиль красивого бронзового цвета в топовой комплектации Prestige стоимостью 944 000 р., с двигателем 1.6 и вариатором. Да, цена немалая, но за эти деньги в машине будет все, до чего можно додуматься в этом классе, включая раздельный климат, систему бесключевого доступа и запуска двигателя, систему автоматической парковки и 7 подушек безопасности. Кстати, новый Auris получил высший балл в крэш-тестах Euro NCAP.
В таком ракурсе машина выглядит особенно привлекательно. Фото: Сергей Сахаров
Автоматический парковщик — явление не новое, но и массового распространения он пока не получил. У меня к нему двойственное отношение. С одной стороны, технологии и все такое, с другой — в России параллельная парковка является обязательным упражнение при сдаче экзамена на водительское удостоверение. Поэтому тот, кто права получил честно, пользу из этого устройства сможет извлечь разве что фразой: «Прикинь, она сама паркуется!», а тот, кто права купил и будет пользоваться этой системой, никогда самостоятельно парковаться и не научится.
Складывать задние сиденья придется часто — багажник 360 литров. Фото: Сергей Сахаров
В салоне сразу можно отметить довольно плотные кресла с хорошим профилем и боковой поддержкой. Позу удалось подобрать быстро — все регулировки на месте, правда наклон спинки менять не очень удобно: у рычага регулировки слишком длинный ход и усилия возвратной пружины у спинки мало, в вертикальное положение она возвращается нехотя. Руль с вынесенным управлением телефоном, музыкой и маршрутным компьютером — правильного сечения и с удобными приливами. Часть передней панели обшита кожзамом — смотреть и трогать приятно! Есть синхронизация телефона с мультимедийной системой по Bluetooth — штука очень удобная, можно и разговаривать по телефону не отрывая рук руля, и слушать музыку. С айфоном, например, система дружит без проблем, читает все теги и на кириллице и латинице. Жаль, навигация на машины российского рынка не устанавливается. Самая нужная кнопка на руле — регулировка уровня звука работает с откровенными запаздываниями, неудобно. Лучшее решение тут, на мой взгляд, — колесико. Два подстаканника под подлокотником можно превратить в нишу, вытащив перегородку. Они имеют фиксированную форму, поэтому бутылки можно возить только в специальных для этого местах в передних дверях. Внизу, слева от руля есть небольшой бардачок, под документы, не больше. Пару раз открыл капот вместо этого бардачка — уж очень похожи на ощупь ручки. Блок с подогревами сидений, розеткой, USB- и AUX-входами закрыт селектором вариатора, когда он в режиме паркинга, а пользоваться этими кнопками лучше все-таки перед началом движения. В очечник непонятно откуда обильно попадает пыль, если день очки там полежали, налет будет конкретный.
Отдельно хочу сказать про часы. Это настоящий винтаж! Если производитель хотел проявить чувство юмора, то ему это точно удалось: каждый раз, когда мой взгляд падал на эти часы, я расплывался в идиотской улыбке. Жаль, расположены они неудобно, далеко от водителя и под острым углом. Багажник на 360 литров явно маловат, детская коляска с люлькой влезает только при сложенных задних сиденьях. Зато под фальш-полом полноразмерная запаска. Недочеты имеются, но все-таки салон производит приятное впечатление: сидеть, рулить и нажимать кнопки удобно.
Что действительно понрави-лось, так это вариатор. Абсолютно понятный алгоритм. Ситуаций, когда он делал не то, что хочет водитель, почти не было, а если настроение требует внести остроты в городские будни, можно перевести коробку в режим Sport, и машина начнет активно имитировать передачи, держать высокие обороты и тормозить двигателем. Индикатор экономичности в этом режиме галантно отключается. Есть и ручной режим с управлением как подрулевыми лепестками, так и рычагом вариатора. Двигателя 1.6 мощностью 132 л. с. вполне хватает для комфортного и иногда активного передвижения по городу, а вот расход бензина оказался выше, чем я надеялся: за месяц теста по Москве — 10,8 литра, причем, если смотреть только езду по воскресеньям, когда пробок нет, ниже 10,2 показатель все равно не опускается. На трассе меньше 9 литров на сотню можно добиться при скорости не больше 70, так что с баком в 50 л при всех потугах больше 550 км не проехать.
Ходовая часть тоже оставила приятные впечатления. При довольно высокой плавности хода подвеска упругая, играючи отрабатывает мелкие неровности, пасуя только перед серьезными выбоинами с острыми краями. Неопытному водителю Auris простит многие ошибки. Если переборщить со скоростью в повороте, машина начинает плавно скользить передком наружу и при последующем сбросе газа так же плавно вкручивается в поворот — понятно и надежно. На колею Auris не обращает никакого внимания, совсем. Прямую держит очень стабильно. Не выделяются из общей картины и тормоза — правильное усилие на педали и абсолютно прозрачная связь. Вообще Auris весь такой правильный и предсказуемый, что на второй день я рулил двумя пальцами, развалившись в вальяжной позе. Здорово это, но искорки все-таки не хватает.
Резюмируя, можно сказать, что новый Auris — шаг вперед по сравнению с предыдущим. Он надежный и понятный, достаточно тихий и комфортный, со свежим дизайном и современным (часы не в счет), качественным интерьером. Восторга ничто не вызывает, но и отторжения тоже. При цене чуть выше, чем у конкурентов, вы получите максимально сбалансированный автомобиль с широким набором функций. После месяца езды на новом Auris я для себя решил, что слегка завышенная цена скорее оправданна, чем нет.
В режиме паркинга кнопки обогревов закрыты селектором вариатора. Фото: Сергей Сахаров
Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста, км 1150
Расход топлива (средний) смешанный цикл, л/100 км 9,5
Расход топлива (средний) городской цикл, л/100 км 10,8
Периодичность техобслуживания, км/мес. 10 000/12
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1, ТО-2, ТО-3), р. 8 000/10 000/8 000
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. 5544
Стоимость каско для данного автомобиля, р. 71 000
Транспортный налог р./год 4620
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год, (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) р./км 7,26
Источник: www.5koleso.ru Автор: 5 колесо Фото: Сергей Сахаров