Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв Mazda5: волнение

Новая Mazda5 выглядит так, как будто прорывалась через ураган. Мощные струи ветра растянули компактвэну «рот», оттянули «глаза» к «вискам» и оставили на бортах причудливые изгибы. А еще «пятерка», наверное, самый игривый компактвэн. На фоне угрюмых, стиснувших неровные зубы новостроек Набережных Челнов за нее становится даже страшно. Так что скорее в путь, до более гостеприимной Казани 250 с копейками километров.

Дизайнеры сделали все, чтобы Mazda5 не выглядела скучным семейным однообъемником. По-детски широкая улыбка «матрешки», лихо изогнутая крыша и ловко спрятанная задняя стойка. Машина кажется более компактной, чем она есть на самом деле, несмотря на то, что стала длиннее на 80 мм. Прорези под салазки сдвижных дверей смотрятся как элементы дизайна и дополняют волны боковин. А вот задние фары некоторым коллегам-журналистам не понравились — как у SsangYong Rodius, говорят. Сравнили. Нисколько не похожи — да и навыки японцев в каллиграфии не позволят нарисовать что-то подобное британо-корейскому шедевру. Тем не менее, корма Mazda5 смотрится чуть тяжеловато. Кстати, выштамповки, уже названные работниками пера и руля «кошмаром жестянщика», неглубоки, и волны Nagare проступают за счет игры света. Японцы обещают, что проблем с кузовным ремонтом не будет. Семиместный салон


Все эти дизайнерские изыски не нанесли ущерба семейным ценностям компактвэна — вместительности салона и его практичности. А еще у новой Mazda5, как и у машины предшествующего поколения, две сдвижные двери, что в классе компактвэнов очень большая редкость. Зато удобно — попробуйте быстро извлечь пассажиров с двух задних рядов через распашные двери на тесной городской парковке. А сдвижные двери Mazda5 при открывании выступают всего на 16 см. И помять их при распахивании сложно. Проемы широченные — 686×1083 мм. Есть опционный электропривод — открыть задние двери можно как из салона, так и с брелока. Более чувствительные датчики не позволят прищемить при закрывании ногу или палец.

Кarakuri — это не то, что вы подумали, а фирменная маздовская система трансформации салона. Как она работает, лучше показывать, чем рассказывать. Так что смотрите видео и анимацию в соответствующем разделе. Раз — и трехместный второй ряд сидений превращается в двухместный. А вместо центральной подушки возникает бокс с подстаканниками. Раз — и между двумя креслами появляется проход к третьему ряду сидений. Раз, два — и задние ряды образуют ровный пол. На галерку может проникнуть взрослый, места тут на удивление много, учитывая, что Mazda5 не мини-, а всего лишь компактвэн. Но дальние путешествия лучше совершать на втором ряду. Сиденья двигаются в продольной плоскости, а спинки наклоняются — можно откинуться назад и вытянуть ноги. Посадка по центру стала более удобной — подушка стала на 50 мм толще, а спинка продлена вниз на 50 мм. Есть откидные столики. Кстати, на второй ряд можно поставить сразу три детских кресла, хвастаются маздовцы. Так что можно смело планировать прибавление потомства. Причем не выходя из Mazda5, — из сидений двух первых рядов получаются вполне удобные спальные места.

Сев спереди, можно совершенно позабыть о заботах по дому и вспомнить беззаботную юность. Заостренный козырек приборки, циферблаты с белой подсветкой в колодцах, ручки климат-контроля с хромированными ободками. А к комплектации Active прилагаются еще и опциональные кожаные кресла с красной прострочкой. О том, что ты в семейном однообъемнике, можно определить разве что по растущему из центральной консоли рычагу АКПП. Кстати, спинки сидений стали шире, появились центральные подлокотники. А лифт водительской подушки увеличился, что вместе с новой формой капота улучшило обзор вперед. Благодаря аэродинамическим улучшениям и дополнительной шумоизоляции, автомобиль стал тише. Правда, нельзя сказать, что дорожные звуки исчезли совсем.

Аэродинамический шум снижен, в частности за счет придания задней части капота закругленной формы. Воздушный поток в этой зоне движется плавно, не ударяясь непосредственно о стеклоочистители ветрового стекла или их рычаги. Новые передние (А) стойки кузова уменьшают завихрения воздушных потоков и вызванный ими шум ветра. Чтобы уменьшить уровень дорожных шумов, проникающих в салон, были оптимизированы параметры деталей подвески. Полости кузова вокруг дверных проемов заполнены новым вспененным материалом, поглощающим шум от шин. Дополнительную изоляцию применили между обивкой потолка и панелями крыши для поглощения дорожных шумов. Вибрации, возникающие при работе воздухозаборников, также уменьшены путем перемещения отверстий с бампера в зону радиаторной решетки за счет увеличения размера фильтра воздухоочистителя и оптимизации системы впуска. Эти меры снизили аэродинамический шум на 10 процентов, обеспечивая пассажирам тишину и комфорт во время движения.

Двухлитровый атмосферник фирменным маздовским рыком подзадоривает водителя. Но груз семейных обязательств увеличил время разгона до 100 км/ч. Несмотря на улучшенную аэродинамику и уменьшенную массу — увы, 13,1 с. Да и мощность силового агрегата ограничили 144-мя силами. Обгон длиннющих фур приходится рассчитывать заранее. Руль радует прозрачностью, а линейность управления машиной повысили за счет новых резиновых муфт в конструкции рулевого вала и новых креплений стабилизаторов поперечной устойчивости. Но на повороты баранки машина реагирует с ленцой. А крутить руль приходится много — трасса Набережные Челны — Казань изобилует неприятными сюрпризами разной глубины и диаметра. Причем некоторые скрыты под толщей воды. Напарник рядом ворчит, что эту трассу можно смело продолжать называть, как в 90-е, «Дорогой смерти», и что подвеске осталось недолго. Но на ямы Mazda5 реагирует собранно и без пробоев — спасибо более жестким пружинам. Кстати, благодаря доработанной подвеске удалось уменьшить колебания кузова. Машина неплохо стоит на прямой, но, попав на глубокую колею, требует корректировки рулем. Тормоза работают на отлично, причем в новой машине при нажатии двух педалей одновременно приоритет будет у левой — это нововведение оценят те, кто путает педали.

Согласно исследованиям маркетологов Mazda, три четверти российских покупателей приходили за машиной с двухлитровым мотором в комплектации Touring с климат-контролем и литыми дисками. И только считанные единицы покупали пятиместные Mazdа5. К тому же, все больше маздоводов пересаживаются на машины с «автоматом». Поэтому маздовцы, запуская на российском рынке новую «пятерку», избавили покупателя от мук выбора. Теперь Mazda5 можно заказать только с двухлитровым мотором, 5-ступенчатым «автоматом», 7-местным салоном и климат-контролем. И в двух комлектациях: Touring и Active. В базовом оснащении за 944 000 рублей есть климат-контроль, полный комплект подушек, система стабилизации, 16-дюймовые диски, галогеновые фары с омывателями, аудиосистема на шесть динамиков, малоразмерная запаска. К этому варианту оснащения можно заказать электропривод сдвижных дверей в комплекте с тонированными стеклами, датчиками дождя и освещенности, круиз-контролем и парктроником. Это еще плюс 50 000 рублей. В комплектации Active есть противотуманные фары, ксеноновая передняя оптика, аэродинамический обвес в цвет кузова, 17-дюймовые диски, круиз-контроль, датчики света, дождя и давления в шинах, тонированные стекла, CD-ченйджер, парктроник. За все — 1 028 000 рублей. Есть еще опционный пакет за 70 тысяч: электропривод дверей плюс кожаный салон.

Преимущества «пятерки» перед конкурентами — броский дизайн и сдвижные двери. Некоторые оценят традиционные, как семейные ценности, атмосферник и «автомат». Прямой конкурент Mazda5 — Ford Grand C-Max. У него тоже две сдвижных двери и похожая система трансформации салона, но он короче и выглядит не так эффектно. Да и автоматизированную трансмиссию — робота Powershift — можно заказать только в паре с двухлитровым турбодизелем (от 934 100 рублей). А бензиновые моторы 1,6: атмосферный (125 л. с.) и наддувный (150 и 182 л. с.), доступны исключительно с «механикой». За дополнительный третий ряд сидений придется доплачивать. Зато у Ford есть множество опций: двухзонный климат-контроль, камера заднего вида, навигация и панорамная крыша.

Источник: Avto.ru Фото:Avto.ru
Avto.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal