Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв Chevrolet Niva 2010: в поисках золотого ключика

Судя по популярности новости о начале производства обновленной Chevrolet Niva, она была долгожданной. На прошлой неделе руководство GM-Avtovaz рассказало подробнее о новинке, а журналисты протестировали автомобиль в боевых условиях.

Бабочки, жаркое солнце и сухие дороги – что может быть хуже для тестирования настоящего внедорожника? На эту «неприятность» уповали все мои коллеги и техническое руководство GM Avtovaz. К сожалению, организовать погоду пока под силам лишь мэру столицы, а девять экипажей отправились выполнять секретное задание в серпуховском районе, где волей-неволей приходилось съезжать с трассы.

Открыв дверь нагревшейся на солнце «Шевинивы», я сразу услышала родной запах и моментально вспомнила, что это такое – автомобиль без кондиционера в жаркий летний день, когда мы всей семьей отправлялись на дачу на родительской «Классике».

Первый взгляд в салон вызвал радостную мысль: «Что это? Кожа? Неужели!?» Однако радостное ликование остановил разум: «Стоп-стоп, кондиционера нет, значит странно было бы делать комплектацию с кожаным салоном и без климат-контроля, а уж тем более, без кондиционера». На деле оказался кожзаменитель, а по середине тряпичная вставка.


Рулевое колесо регулируется по высоте. «Даже в Дефендере такого нет», промелькнуло у меня в голове. Подогрев сидений, зеркала с электроприводом, чтобы опустить передние стекла, уже не нужно двумя руками крутить за ручку, а как и в современных автомобилях достаточно лишь нажать на кнопку, однако ностальгировать о былых временах можно на заднем сиденье. Кстати, «писалки» распыляют жидкость стеклоочистителя «веером». Это новшество, которое будет устанавливаться на автомобили с июне. Да здравствует прогресс! Даже на потолке есть подочешник, а в козырьках – зеркала, правда, без подсветки. Впрочем, мои удивления многим могут показаться странными, я давно не была внутри отечественных автомобилей, пусть и с легким американским оттенком в лице GM.

Пришла моя очередь взять бразды управления автомобилем и, надеясь, что недавние уроки обращения с механической коробкой не прошли даром, я включила зажигание, выжала сцепление. Передачи включаются хоть и не так легко, как в «заграничных» продуктах, но гораздо точнее, чем, скажем в «Восьмерке», на которой я получала первый опыт вождения. Проблемы возникли с задней передачей. В первый раз мне понадобилась мужская помощь, чтобы ее «воткнуть». Однако, как оказалось, срабатывала «защита от дурака», надо было чуть надавить на рычаг и передача моментально включилась.

Руль поворачивается довольно легко — спасибо гидроусилителю! Все неровности подвеска отлично сглатывает, но вот 80 «лошадок» для скоростного движения Шевиниве явно маловато.

Говоря о новых двигателях, генеральный директор GM-Avtovaz, сказал, что, несомненно, они хотели бы выпустить автомобиль с более мощным мотором, но на первом месте стоит цена. Сейчас новая коплектация не сможет быть конкурентоспособной.

При не самом лучшем салоне и далеко не самом сильном двигателе, доля продаж новыйх автомобилей Chevrolet Niva составляет 2,5%. В чем же секрет такого успеха? За время тест-драйва мне-таки удалось найти золотой ключик к двери с отгадкой.

По дороге до спортивно-развлекательного парка «Дракино» нас пропитывали духом спецагентов, а на месте было предложено поучаствовать в челлендже и «спасти мир» в духе агентов с двумя нулями. Пять точек, добраться до которых «помогал» навигатор. Точки располагались, как несложно было догадаться, не в самых легкодоступных местах. И несмотря на хорошую погоду, нам встретилась пара мест, где английский суперкар не выручил бы спецагента.

В поисках очередной точки с агентом, который должен был поведать нам государственные тайны, наша команда не раз сворачивала с асфальта. В очередной такой раз, спустившись под углом в 45 градусов, мы обнаружили вместо агента кучу мусора. Пришлось возвращаться обратно. «Разворачиваться тут неудобно, лучше выедем задом», — предложил водитель. На мое сомнение «Как, задом в ту горку??», он ответил: «А что? Это ж Нива!». И действительно, как ни в чем и не бывало, Chevrolet Niva выехала на трассу так же уверенно, как и спустилась.

В другой раз на пути нам встретилось болото. Несмотря на то, что одному экипажу удалось там посадить автомобиль, водитель нашей команды включил блокировку дифференциала, и мы не спеша объехали соперников. Эти неотъемлемые для внедорожника функции присутствуют на Ниве испокон веков.

«Та самая» Нива, которая показала пример всем современным внедорожникам, став гражданским автомобилем, под брендом Chevrolet непрерывно модернизируется, хоть и не так быстро, как всем хотелось бы. Приятно, что руководство компании GM-Avtovaz следит за конкурентами, внимает претензиям клиентов и постоянно дорабатывает автомобиль сохраняя конкурентоспособную цену. По словам Вадима Классена, менеджера по технической поддержке GM AVTOVAZ, были устранены такие проблемы как течь охлаждающей жидкости, стуки в подвеске при движении с вывернутыми колесами, улучшена коррозионная стойкость «дворников» и подкапотного пространства. В моторном отсеке был устранен дребезг, а «хрусты» не доносятся из рычага КПП. Салазки сидений теперь не скрипят при регулировке и движении автомобиля.

Пусть умная электроника еще не распределяет моменты по колесам, а дифференциал блокируется вручную, на многих городских «паркетниках» от внедорожников есть лишь чуть увеличенный дорожный просвет. И как бы мы ни ругали отечественный автопром, ни один внедорожник нельзя купить за 430 000 р. Даже при отсутствии пошлин.

Источник: Finamauto Автор: Наталья Бернадская Фото: Finamauto
Finamauto

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal