Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв Hyundai ix55 — большой Икс

Вживую ix55 выглядит не таким грузным. Внешность у кроссовера собирательная, зато видны ориентиры — Lexus и Infiniti. Попав внутрь, понимаешь, что автомобиль создавался до кризиса. Корейцы напичкали свой полноразмерный кроссовер всем, чем были богаты, включая бокс-холодильник между передними сиденьями. Никакой экономии на внутреннем пространстве и отделке.

Мягкий пластик закрывает нижнюю часть передней панели и ниспадает с центральной консоли, покрывая даже моторный тоннель. Он приятен на ощупь и проминается даже на непрогретом автомобиле. Не то что жесткие пластиковые панели конкурентов. Дополнительное ощущение респектабельности, по идее парней и Hyundai, должны создавать «рояльный лак» и «алюминий». Кожаные сиденья принимают гостеприимно и держат крепко, вот только поясничный подпор не регулируется по высоте. А вот кожа на рулевой обод натянута слишком сильно и не пружинит.

Полноразмерные семиместные кроссоверы — жанр специфический. Довольно просторный салон для всей семьи с почти взрослым третьим рядом сидений, прожорливые бензиновые моторы и посредственная проходимость, прежде всего из-за больших свесов. И обязательные коробка автомат и третья педаль — ножной стояночный тормоз, ведь основный ареал обитания таких автомобилей — США. Впрочем, на российском рынке эти машины также популярны. Больше всего из доступных кроссоверов полюбили в России квадратный Honda Pilot (1986 машин). А вот герой нашего теста Hyundai ix55 занимает последнюю строчку рейтинга (563 машины), уступив по итогам прошлого года даже немолодой Subaru Tribeca (626 машин). Может, еще не распробовали, ведь цены объявили только в январе прошлого года? Возможно, не повезло с именем, ведь вместо звучного Veracruz на российском рынке кроссоверу присвоили буквенно-цифровой индекс ix55.


Тем не менее кроссовер Hyundai — самый быстрый семиместный полноразмерник на российском рынке в ценовой категории до двух миллионов рублей. Сотню километров он набирает всего за 8,2 секунды. И один из самых доступных — от 1 643 900 рублей. При условии, что покупатель согласен поднимать пятую дверь вручную, не смотреть в небо и довольствоваться простенькой аудиосистемой. А еще в «базе» нет рейлингов и полноразмерной запаски. У нас же на тесте был автомобиль в максимальной комплектации, с такими излишествами, как подножки, люк с электроприводом и электрифицированная дверь багажника.

В темноте приборы пылают ядовито-синим пламенем. Даже традиционно-синий индикатор включения ближнего света бледнее. Цветом незамерзайки подсвечены и серебристо-серые клавиши на передней панели. Но вот незадача, днем клавиши бликуют и их названия не разглядеть. А подсказки требуются. Такое ощущение, что создатели машины стремились сделать красиво, например, кнопки управления климатом аккуратно выложены подковкой вокруг ручки вентилятора. А вот о том, чтобы функции этих кнопок, особенно клавиш аудиосистемы, были интуитивно понятны, задумывались в последнюю очередь.

Аудиосистема с серьезным логотипом Infinity не гнушается дисками сомнительного происхождения. Можно слушать музыку из айфона, плеера или просто флешки. А вот звучание могло быть и лучше. Оркестр гремит басами, и с перебором низких частот никак не совладать. Тем более что управление эквалайзером, равно как и переключение треков и еще несколько функций, возложены на дальнюю от водителя ручку. Да и на автомобиле такого класса ожидаешь увидеть сенсорный цветной дисплей по центру передней панели, но из США он не доехал.

Задним пассажирам жаловаться не на что. Разве что на отсутствие собственного люка в крыше. В их распоряжении отдельный пульт регулировки температуры и направления потоков воздуха. Благо, воздуховоды есть в потолке, в средних стойках и даже под передними креслами. Сиденья второго ряда оснащены подогревом, их можно двигать вперед-назад, а также регулировать наклон спинки. На галерке могут вполне уместиться двое взрослых, и проникновение на третий ряд не вызывает особых проблем. Оба задних ряда можно легко сложить «в горизонт», благодаря чему объем багажного отделения увеличится до 2458 литров. Пятая электрифицированная дверь здорово облегчает погрузку.

Внутри на удивление тихо. Если свистит ветер в стойках, значит, превысил допустимый скоростной режим на трассе. Если бухает подвеска, значит, пошли ямы. Голос 3,8-литровой бензиновой шестерки слышен только при разгоне, и прорывается он откуда-то издалека. Да и тембр высоковат. Зато коробка не особо задумывается при переходе вниз. И как результат слаженной работы мотора и трансмиссии ix55 — 8,2 секунды до сотни. Ближе только Subaru Tribeca с результатом 8,9 с. Впрочем, зачем семейному кроссоверу такое пылкое сердце, непонятно. Желания погонять за рулем ix55 не возникает, обстановка действует умиротворяюще. И тем не менее, автомобиль замечательно управляется, хорошо стоит на прямой и не нервничает в левом ряду. Руль хотя и длинноват, — 3,2 оборота — но достаточно информативен. А хода и энергоемкости подвесок хватает, чтобы с комфортом идти по трассе и по проселку средней тяжести.

А как с бездорожьем? В основе ix55 — растянутая платформа кроссовера Hyundai Santa Fe. Клиренс серьезный — 205 мм, а углы въезда и съезда — 24,8 и 22,7 градуса. Тем не менее, лучше избегать острых камней и твердых сугробов — иначе пострадает крашеный низ обвеса. Подключение заднего моста запаздывает. Но с принудительно заблокированной муфтой и отключенной ESP наш подопытный способен на подвиги. Например, ix55, попав колесом в глубокий сугроб, смог самостоятельно выбраться из плена. Одолел скользкий и довольно крутой подъем и пробрался по нечищеному проселку до коттеджного городка. Большего от него и не потребуется.

Расход довольно высокий. После дня в городских пробках его средний показатель вырос до 18,2 литра на сотню при паспортных 17,6. Бросок по пустой трассе — и он опустился до 16,8 литра. Но ниже не пошел. Для особо экономных есть ix55 с трехлитровым турбодизелем и средним расходом на 9,4/100 км. Такой ix55 даже чуть дешевле. Однако дизель медленнее. Разгон до сотни занимает 10,7 с. Впрочем, для транспортировки всей семьи на дачу и обратно это не имеет особого значения.

Источник: Avto.ru Фото: Avto.ru
Avto.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal