Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв Honda Civic — трудности роста

Сделать великолепный автомобиль мечтает каждый производитель. Но мало кто задумывается, что его однажды придется заменить на конвейере новой моделью, которая обязана быть не хуже. С первой задачей справляются немногие, со второй — и вовсе единицы.

Civic предыдущего поколения стал событием. Притягивающий взгляды дизайн экстерьера и просто космический (и в прямом, и в переносном смысле этого слова) интерьер, великолепная ходовая часть, образцовые настройки органов управления, один из самых мощных в классе моторов…

Заменить такой автомобиль весьма непросто. Сделать его еще лучше по всем параметрам? Слишком дорого, а Civic — далеко не премиум, где порой не думают о расходах. Еще сильнее улучшить положительные моменты? А если улучшать некуда? В Honda нашли свой рецепт: они изменили характер Civic. Не стоит пугаться, многие характерные черты машины сохранились, а некоторые минусы были исправлены. Но кое-что из плюсов, увы, стало историей. Внешне автомобиль, скорее, эволюционировал. Насколько правильна эксплуатация старого багажа, решать вам, но от себя скажу лишь, что автомобиль «вживую» смотрится куда выигрышнее, чем на фото. А когда к нему привыкнешь, то новый Civic начинает казаться красавцем.

Интерьер хоть и стал чуть менее футуристичным, зато прибавил в качестве. Вся верхняя часть передней панели выполнена из мягкого пластика. Такое на японских машинах редко увидишь! Эргономика по-прежнему эталон, конкуренты при разработке новых моделей могут использовать Civic как золотой стандарт. Сиденье даже с кожаной обивкой надежно фиксирует тело, все рычажки и кнопки под рукой, диапазоны регулировок широчайшие. Не расстраивает даже тот факт, что напольную педаль газа сменила подвесная. Благодаря тому, что задние двери открываются на больший угол, в машину стало легче заходить, но потолок по-прежнему давит на голову. Зато на задней двери появился «дворник».

Civic стал заметно тише. Опять же, мало кто из «японцев» может похвастать такой хорошей шумоизоляцией. Ветра не слышно ни на каких скоростях, мотор шумит умеренно, а досаждает, разве что, гул шин, да и то лишь на скоростях далеко за 100 км/ч. Коробка передач и педальный узел вызывают настоящее восхищение. Каждое переключение, каждое торможение — это кайф! Так и подбивает поехать побыстрее, пройти очередной поворот на скорости повыше, но… Вся проблема в том, что конструкторы осознанно сделали новую машину комфортнее, экономичнее и «зеленее». Поэтому погонять — это больше не про Civic.

Руль слишком пустой. В обычных режимах это не досаждает, но на серпантине информативности отчаянно не хватало. Хорошо знакомому мотору 1,8 отчаянно не хватает мощности и тяги. Хотя «по паспорту» мощность выросла на 2 л. с., а момент не изменился. Все дело в экологических нормах, которые сделали отклик на газ задемпфированным, а сам мотор вялым.

Еще один сюрприз преподносит подвеска. Она стала куда комфортнее, что позволяет увереннее ехать по плохой дороге. Civic больше не шарахается в колее, не подпрыгивает на кочках и не передает на пятую точку каждую кочку. Но кренится машина чуть больше, а общее ощущение собранности — нет, не ушло. Просто его теперь чуть меньше. Зато, повторюсь, ехать быстро по плохой дороге стало проще. Проблема в том, что подвеска осталась очень короткоходной, а более мягкие пружины и амортизаторы проще пробить. Поэтому на относительно небольших испанских кочках все шло как по маслу, но на первой же выбоине российского масштаба подвеску пробило.

С автоматической коробкой передач Civic едет примерно так же, как и раньше. Динамики достаточно, но не более того. К сожалению, мне не удалось поездить на дизельной машине. Больший объем (2,2 литра против 1,8) и турбина обеспечивают вдвое больший момент, доступный в достаточно широкой зоне оборотов.

По рассказам коллег, которым все же достался дефицитный дизель (на презентации из 18 машин таких было всего две), этот Civic куда ближе к машине старого поколения. Дефицита тяги просто нет, Honda с радостью набирает скорость, хоть в горку, хоть с поклажей, хоть с пассажирами. Да и подвеска тут пожестче, ведь мотор-то тяжелее. В итоге характер у дизельной машины немного спортивнее. Но дизель в Россию не приедет, впрочем, как и базовый двигатель 1,4 литра. Все что смогут выбрать наши покупатели — это коробку и комплектацию.

Среди электронных систем отметить хочется активный круиз-контроль и систему Eco Assist, которая помогает экономить топливо. Реакции на педаль акселератора становятся еще более плавными, круиз-контроль еще медленнее набирает скорость, а на дисплее загораются зеленые сектора.

Вообще, повышение эффективности было краеугольным камнем, на котором конструкторы построили новый Civic. Благодаря широкому применению высокопрочных сталей масса машины упала на 60 кг, а кузов стал жестче. Было снижено аэродинамическое сопротивление, распредвалы были облегчены, катализатор заменили на более эффективный. В итоге расход топлива и выброс СО2 был снижен в среднем на 10%.

Только вот не поможет все это рыночному успеху Civic в России. Хорошая у японцев получилась машина, но шансов стать массовой у нее нет. И виноват во всем курс йены. Когда за доллар дают чуть больше 74 йен, говорить о приемлемых ценах не получается. Именно поэтому план продаж — скромные 4000 машин. Цены планировали объявить ближе к весне, когда Civic должен был приехать к нам, но в планы вмешалась погода. Затяжные дожди в Таиланде и начавшееся затем наводнение нанесли огромный ущерб заводу Honda в этой стране. Из-за этого выход Civic на европейский рынок уже сдвинут на месяц. Что будет с

Источник: Avto.ru Автор: Натан Гауган, Фото:Avto.ru
Avto.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal