Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв Ford Focus III — князь Всеволожский

Первые покупатели получат Ford Focus III лишь в этом месяце, но успех бежит впереди машины. Будущие обладатели легендарной модели потирают руки и в сотый раз пересматривают фотографии. Новый Focus сохранил лучшие качества предыдущих поколений — узнаваемая внешность, простор салона, универсальность и приемлемые цены.

Ford Focus III с достоинством перенял эстафету народного героя у своего предшественника. Он выглядит современно, спортивно и солидно. В переднем бампере зияет радиаторная решетка и хищные треугольные воздухозаборники (кстати, ненастоящие), стремительные линии струятся по боковой части и плавно переходят в заднюю часть, где практически все внимание наблюдателя занимают фонари в форме «кляксы». Правда, мы отметили несколько зазоров, например между капотом и передним бампером, между кузовом и задним фонарем, между задним бампером и крышкой багажника… Но в глаза они бросаются только при подробном рассмотрении.

Интерьер сделан в современном стиле: множество кнопок, приятная подсветка, почти как в кабине космического корабля. Пластик стал более качественным, он приятен на ощупь, ничего нигде не гремит и не скрипит, в общем, сборка добротная. При первом беглом взгляде на огромное количество кнопок кажется, будто придется потратить немало времени на изучение инструкции, но когда приглядишься к ним, все становится на свои места. Вот тебе и управление магнитолой, и кнопки климат-контроля, и еще несколько кнопок управления бортовым компьютером. Кстати, музыка в новом «Фокусе» отличная — после необходимых настроек звук раздается чисто и объемно.


И все это великолепие дополняет удивительная подсветка салона, лампочки горят везде: над торпедо, в кнопках, в карманах дверей, в подстаканниках, в ногах… Причем цвет подсветки можно сменить, нажав на кнопку в потолке. Варианты расцветки найдутся для любого настроения — от белого до оранжевого. Рядом с этой кнопкой есть и регулировка яркости подсветки, чтобы вся эта светомузыка не отвлекала в темное время суток.

Панель приборов выполнена в яркой сине-голубой расцветке. Стрелки спидометра и тахометра голубые и приятно светятся в темноте, дисплей бортового компьютера тоже с голубой подсветкой. На него выводятся показания средней скорости и расхода, одометра, моментального расхода и расстояния до заправки. Справа от дисплея показано состояние автомобиля — на нарисованном силуэте машины загораются габариты и фары, открываются двери… А под всей этой анимацией выведены показания режима коробки (на механической коробке система советует, когда надо переключаться на следующую передачу, показывая стрелочки вверх), температура за бортом и общий путь автомобиля.
Двигатель заводится с кнопки, но доступ в машину не бесключевой — двери и багажник отпираются с кнопок на ключе. Еще несколько находок для ленивых — управление на руле. Не отрываясь от управления машиной, можно управлять музыкой, круиз-контролем, разговорами по телефону и бортовым компьютером.

После резвого Hyundai Solaris с похожими параметрами двигателя (1,6 л, 123 л. с.) Ford Focus немного разочаровал динамикой, несмотря даже на то, что коробка у него была механическая. Однако стоит сделать скидку на то, что кореец все же перефорсирован, так что Focus получился вполне конкурентоспособным. Советам системы, предлагающей переключиться на передачу вверх, не всегда хочется следовать сразу же. Она предлагает ездить экономно, но не учитывает, что такая медлительность может раздражать тех, кто едет за машиной и разгоняется намного активнее. Эти советы пригодятся очень терпеливым людям.

Подвеску нельзя назвать мягкой, но жесткость — тоже не про нее. Короткий ход подвески практически не ощутим, а при более серьезных испытаниях проявляется адекватная жесткость. Например, выбоины и лежачие полицейские встряхивают пассажиров, а трамвайные пути воспринимаются как легкий вибромассаж.

Расход в плотном движении добирается до 10,5 литра. Дело в том, что машину приходится постоянно «пришпоривать» на разгонах, очень уж лениво она набирает скорость. Но активная езда — вещь на любителя, да и на прожорливость влиял постоянно включенный двухзонный климат-контроль. В спокойных режимах езды расход все равно далек от заявленного.

Заправочная горловина не запирается пробкой, но получить доступ к баку можно только пистолетом или шлангом необходимого диаметра, и только когда машина отперта. Кстати, питается Focus бензином не ниже 95-го.

Багажное отделение у Focus средней вместительности — 270 л в стандартном виде и 1062 л при сложенном заднем диване. Под полом лежит полноразмерное запасное колесо с 16-дюймовыми дисками. Кстати, капот у новинки теперь открывается традиционно — с помощью рычага в салоне, отпирание с ключом логотипа ушло в прошлое.

Базовая комплектация Ambiente стоит 499 000 рублей за хэтчбек и 509 000 рублей за седан. За эти деньги покупателю достанется 105-сильный 1,6-литровый двигатель с механической коробкой передач. В нее входят электропривод боковых зеркал и передних стекол, системы ABS и EBD, регулировка руля по вылету и углу наклона, а сиденья водителя — по высоте, окрашенные в цвет кузова корпуса зеркал и задний спойлер (у хэтчбека), дистанционное запирание дверей, система дозаправки Ford Easy Fuel без использования крышки горловины и т. д.

Комплектация Trend получила два вида моторов — тот же 105-сильный агрегат с МКПП (581 500 рублей за хэтчбек и на 10 000 дороже за седан) и более мощный 125-сильный 1,6-литровый двигатель с механикой (605 500 рублей — хэтчбек, 615 500 — седан) и автоматом PowerShift (637 500 рублей за хэтчбек и 647 500 за седан). В ней добавлены такие опции, как кондиционер, обогрев наружных зеркал, 16-дюймовые колеса с декоративными колпаками, а также аудиосистема с радио, CD/MP3, монохромным дисплеем, 6-ю динамиками и USB-портом.

Версия Trend Sport стоит от 640 000 рублей за хэтчбек с 105-сильным мотором 1,6 с механикой до 743 000 рублей за 2,0-литровый двигатель с автоматом на хэтчбеке. В эту же комплектацию включен и 2,0-литровый 140-сильный мотор с АКПП PowerShift. Седан с такой силовой установкой обойдется в 829 500 рублей. Она включает в себя системы ESP и EBA, хромированную полоску на кузове, спортивные передние сиденья, центральную консоль «премиум», передние противотуманки, кожаный руль с управлением системами, обогрев передних сидений, бортовой компьютер, боковые подушки безопасности и т. д.

Топовая версия Titanium, которая и была у нас на тесте, стоит от 685 500 рублей за 1,5-литровую 125-сильную модификацию с МКПП до 754 500 рублей за 2,0-литровый агрегат с автоматом. В нее добавлены датчики света и дождя, черная глянцевая отделка решетки радиатора, светодиодные фонари (для хэтчбека), кожаная отделка рычага КПП, декоративная светодиодная подсветка салона, двухзонный климат-контроль, кнопка запуска двигателя, складывающийся центральный подлокотник, система помощи при трогании в гору и т. д.

Список дополнительных опций пестрит интересными решениями. Новый Focus приятно удивил опцией автоматического складывания зеркал при запирании, а еще можно заказать функцию слежения за мертвыми зонами. Для Focus 3 предлагается опциональный пакет «Премиум свет», в который входят биксеноновые фары, светодиодные огни дневного света и задние диодные фонари, все это обойдется в 36 000 рублей.

Система помощи при парковке впечатляет. Она ищет подходящее место по правой стороне дороги для параллельной парковки. Когда система обнаружит подходящую нишу для машины, она подает звуковой сигнал и выводит на дисплей на приборной панели указания. От водителя требуется всего лишь нажимать на газ и тормоз и менять направление езды, руль при этом крутится сам. Система эта не всегда идеально справляется со своими обязанностями — иногда машина может встать далеко от бордюра или вовсе упереться в него. А иногда машина не помещается в выбранные системой свободные места. Но эти недочеты легко исправить вручную, ориентируясь на сигналы парктроников. Как только водитель берется за руль сам, система тут же отключается. Самое важное, что она отлично рассчитывает угол въезда, она будет полезна для тех, кто плохо чувствует габариты. Эта система входит в пакет «Городской 2», она недоступна для 1,6-литрового двигателя с автоматом, для комплектации Trend он предлагается за 25 500 рублей, а в модификациях Trend и Trend Sport она обойдется в 18 500 рублей.
В общем, покопавшись в списке опций и добавив несколько тысяч рублей, можно собрать себе интересный автомобиль, который соответствует абсолютно любым пожеланиям — пакеты с разными настройками аудиосистемы, безопасности и т. д. Ford Focus поистине получился универсальным.

Источник: Avto.ru Автор: Ольга Забелкина., Фото: Антон Цуканов.
Avto.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal