Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв Ford Focus 3 — Революционер

Последнее время если не весь мир, то, по крайней мере, определенную его часть потрясла целая серия революций. Кто-то из революционеров возражал против сомнительного прошлого, кто-то ратовал за сомнительное будущее. Цели иных повстанцев вообще недоступны пониманию. Но бог с ними, это их дела и их жизнь. Мы же поговорим о грядущей революции, которая коснется если не всех, то многих из нас. Революции в мире автомобилей. Представляем вам одного из революционеров – Ford Focus седан третьего поколения.

В новом Ford Focus революционно практически все, от стремительной внешности до футуристического содержания. Это настоящая революция. Но будем ли мы в рядах ее сторонников или окажемся в оппозиции, конечно же, зависит от программы. С ней мы вас сейчас и ознакомим.
Не будет большим преувеличением сказать, что такого количества разных систем, помогающих, облегчающих или вообще исключающих участие человека в управлении автомобилем, в машинах такого класса мы до этого не встречали. Система контроля тяги в поворотах (TVC), система мониторинга слепых зон (DLIS), система активной помощи при парковке, русифицированная навигационная система, круиз-контроль с ограничителем скорости. В 2012 году появятся и мультимедийная система на базе SYNC с голосовым управлением на русском языке, и система распознавания дорожных знаков, и автоматическая регулировка дальнего света фар.
Внешность нового Focus не столь революционна, как его начинка, но несколько слов о ней сказать стоит. Черты нового Focus, безусловно, преемственны. В каких-то можно узнать модель предыдущего поколения, в каких-то – старшего родственника, Mondeo. В общем, несложно догадаться, от кого этот «мальчик». Каплевидная форма с большой площадью остекления и плавные обводы кузова гармонично сочетаются с его деталями, передними фарами с диодной подсветкой, крадущими площадь капота, большими воздухозаборниками переднего бампера, противотуманками, логично заполняющими свободное место, и задними фонарями, слизанными с крыльев на крышку багажника.


В салоне предпочтение отдано материалам более дорогим и приятным на ощупь, но местами еще встречается пластик из прошлого. Рабочее место водителя и органы управления понятны с первого раза и не требуют изучения программки, прилагаемой к автомобилю. Иконки на кнопках в полной мере отображают свое предназначение, хотя на некоторых иероглифы «индейцев Майя» требуют обращения к руководству по эксплуатации или экспериментального исследования. Панель приборов представляет из себя два тоннеля, окантованных хромом, с циферблатами спидометра и тахометра. Между ними расположился дисплей бортового компьютера, на который выводится вся необходимая для водителя информация. Дабы не прерывать удовольствия от вождения и не отвлекаться от дороги, множество клавиш управления различными функциями перенесены на рулевое колесо. Однако из-за их изобилия там не нашлось места подрулевым лепесткам переключения передач. Видно, по этой причине переход в ручной режим переключения осуществляется посредством кнопок, расположенных на селекторе АКПП, что иногда приводит к его несанкционированной активации.
На передней панели появился второй экран, куда выводится полезная информация с данными мультимедийной и навигационной системы, однако очень трудно с метра читать символы на «пачке сигарет».
К большому салону Ford мы все уже привыкли, и разместиться с комфортом (соразмерно классу автомобиля) как на переднем, так и на заднем ряду могут люди разного роста и комплекции. А вот разместить в багажнике крупногабаритные предметы не получится ввиду того, что полноразмерная запаска сожрала большую часть полезного объема, а укороченная крышка багажника сузила проем. В конце концов, наймите «Газель» для перевозки. Зато вокруг запаски появилось множество небольших отсеков для мелочей, а задний ряд сидений складывается в соотношении 1 к 3, что позволяет перевезти лыжи, палки, удочки. Ну кто вспомнит обо всех этих мелочах при созерцании Ford Focus 3!

В целом, стремительный облик заставляет фантазию рисовать нам картины искрометного крутящего момента и зажигательного ускорения. Но фантазии – фантазиями, а реальность, как всегда, расставляет все на свои места. Линейка двигателей Focus нового поколения подозрительно похожа на ту, что ускоряла его предшественника. Да, изменилась система впрыска, но судя по показателям, радоваться этому должны больше экологи, чем водители. Прирост мощности в несколько сил не то чтобы не тянет на революцию, даже для эволюции слабоват. Правда, на практике изменение в мощности чувствуется, но каким-то очень странным образом, при разгоне автомобилю «явно не хватает». Особенно остро это чувствуется при движении в гору. При стабильном, казалось бы, ускорении автоматическая коробка передач перескакивает на несколько ступеней вниз, чтобы сохранить требуемую динамику. Кстати, об автомате. Это не автомат в привычном понимании слова, это роботизированная коробка с двойным сцеплением.

Гордость инженеров Ford заключается в том, что за счет настройки работы сцепления удалось добиться переключения передач практически без разрыва потока мощности. Так может, невыразительный разгон – это плата за плавность переключения передач? Увы, нет. Представленные экземпляры с механической трансмиссией также не стремились покорить вершину пелетона. Лучше всех в данной ситуации проявил себя дизельный двухлитровый двигатель, в котором соотношение крутящего момента и мощности дали свои положительные результаты. От наклона ландшафта не менялась динамика, в отличие от бензиновых друзей любого объема. Лишь немного
больше шума в салоне добавляет урчание дизеля. Уши же задних пассажиров во всех Focus, помимо музыки, звучащей из динамиков, должны будут привыкнуть к партиям камушков и дорожных стыков, которые иногда гармонично дополняют композицию.
Череду поворотов серпантина, как отдельных, так и в связке, Focus проходит не покачнувшись. Жестко настроенная подвеска и система контроля тяги в поворотах знают свое дело отлично. Рулевое управление острое, но без эмоций. Прошел ли ты поворот на пределе или у тебя остался запас, усилие на рулевом колесе не сообщает, но удовольствие от вождения не становится от этого меньше. В ходе каждой революции возникает вопрос, или даже два вопроса, объединенных в один, – кому это нужно и кто за это будет платить. В нашем случае этот вопрос более чем актуален. Как ни прискорбно это осознавать, новый Ford Focus не только своим оснащением, но и ценой стремится в более высокий класс.

По сравнению с предыдущим поколением революционер стал дороже на десятки тысяч рублей. Платить, естественно, придется нам, точнее, тем из нас, кто реально ощутит, как изменится его жизнь с появлением системы автоматической парковки, распознавания дорожных знаков и электронной защиты от фиаско в сложных поворотах. Остальным же можно успокоиться тем, что далеко не все эти системы будут представлены на российском рынке. К какой стороне примкнуть – решать вам. Это же революция, и каждый делает выбор сам.

Источник: Avto.ru Автор: Кирилл Козырев, Фото: Сергей Крестов, Кирилл Козырев
Avto.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal