Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Skoda Yeti 2014 года: Кроссовер изменился до неузнаваемости

Когда четыре года назад чехи представили первый в истории марки кроссовер, автомобильный мир разделился на две части: тех, кому необычный облик Skoda Yeti пришелся по душе, и тех, кто посчитал его… уж слишком оригинальным. Последних оказалось куда больше, и обновленный Yeti образца 2014 года стал как все!

Skoda Yeti

Внедорожную линейку рестайлингового Yeti отличают черный пластиковый обвес и серебристые зеркала. Фото: Skoda

По большому счету, оригинальный облик первого кроссовера Skoda, нарисованный Йозефом Кабаном, так и остался непонятым и непринятым публикой. Сколько раз на сравнительных клиентских тестах я был свидетелем того, как люди искренне восхощались Yeti, но в итоге выбирали другой автомобиль из-за спорной внешности «чеха». Да, почти мультяшная лупоглазая мордашка с круглыми «бородавками» противотуманок придавала Yeti уж слишком много индивидуальности, не просто выделяя его из потока, а даже дистанцируя его от толпы. Этакая «белая ворона» автомобильного мира! А к «белым воронам» у нас всегда относились с предубеждением.

Было понятно, что первое же серьезное обновление модели, скорее всего, сотрет с лица Yeti налет столь яркого индивидуализма. Так и произошло. На первом же фейслифте Yeti побрили под общий корпоративный стиль, придав его облику классические черты.

Skoda Yeti-2
Фото: Skoda

Хорошо это или плохо для модели? В том смысле, что Yeti перестанет наконец раздражать толпу, безусловно хорошо. Но, уверен, многим будет жаль, что автомобиль потерял свой налет индивидуальности. И в первую очередь, конечно, его создателю — Йозефу Кабану. Во время премьеры обновленного Yeti во Франкфурте в сентябре я специально задал чешскому гуру автомобильного дизайна этот провокационный вопрос: какой Yeti ему роднее? Йозеф задумался, но потом со вздохом грусти все-таки ответил: «Конечно, мне жаль… Первое поколение Yeti было куда индивидуальнее. Это был большой успех для Skoda, модель стала иконой стиля. Но со стратегической точки зрения было важно сделать этот шаг, чтобы увести машину в том направлении, в котором мы сейчас развиваемся. Именно поэтому мы отказались от круглых противотуманых фар, которые придавали Yeti индивидуальности».

Skoda Yeti-3
Небольшая база и клиренс в 18 см позволяют Yeti достаточно эффектно справляться с диагональными вывешиваниями. Фото: Skoda

Cледуя тенденциям нового дизайна Skoda, Yeti получила новую эмблему и новое лицо, очерченное четкими рублеными линиями с ярко выраженным горизонтальным акцентом — новая решетка радиатора и сменившие лупоглазую оптику горизонтальные фары, доступные теперь и в биксеноновой версии со встроенными светодиодными модулями дневного света. Фирменные круглые противотуманки также заменили прямоугольными, переехавшими в ходе рестайлинга в нижнюю часть переднего бампера. Обрела новую компоновку и задняя часть кузова, которая обросла новой по форме дверью багажного отсека c C-образными фонарями, опционально — светодиодными. Словом, поддавшись кубизму, Yeti действительно простилась со своим «индивидуалистическим уродством» и стала как все! И это, безусловно, главное и едва ли не единственное, что изменилось в автомобиле на глобальном уровне.

Skoda Yeti-4
Небольшая база и клиренс в 18 см позволяют Yeti достаточно эффектно справляться с Вслед за Rapid и Octavia, Skoda Yeti получила линейку новых трехспицевых рулевых колес. Фото: Skoda

Еще одним новым дизайнерским решением рестайлинговой Yeti стало «продольное разделение» модельной линейки на городскую и внедорожную версии. Различие в том, что элементы передней и задней частей кузова (бамперы, защита днища, боковые защитные молдинги и пороги) теперь могут быть либо окрашены в цвет кузова — на городском Yeti, либо покрыты черным пластиком — на Yeti Outdoor. Последний отличают также серебристые боковые зеркала.

В сравнении с экстерьером, интерьер Yeti обновился лишь точечно, за счет коллекции новых 3 спицевых рулевых колес, уже знакомых поклонникам марки по новым моделям Octavia и Rapid, новых материалов отделки и декоративных накладок на переднюю панель. Вот, собственно, и все, если не считать косметического развития философии Simply Clever, дополненной квартетом новых для модели, но не для марки решений: двусторонним фальшполом багажного отсека, съемным светодиодным фонарем в багажнике, держателем аварийного жилета под сиденьем водителя и контейнером для мусора в боковой двери.

Skoda Yeti-5
Фото: Skoda

С точки зрения электронного наполнения внутренний мир Yeti обогатился тоже более чем скромно, хотя и отчасти революционной для Skoda новинкой. На глобальном уровне революция, правда, не ахти какая, но все-же… Так, рестайлиговая Yeti стала первой моделью марки, получившей опциональную камеру заднего вида Optical Parking Assistant. Кроме того, добавились парковочный автопилот Automatic Parking Assistant c возможностью как параллельной, так и поперечной парковки, и система бесключевого доступа и запуска двигателя.

Что же до самих моторов и трансмиссий, то здесь обновлений нет в принципе. В России по-прежнему будут доступны бензиновые версии 1.2, 1.4 и 1.8 и 2?литровый дизель. Единственным механическим изменением, достойным внимания, стала новая муфта Haldex пятого поколения в системе полного привода. По традиции, она чуть легче и на пару сотых быстрее предшественницы.

Skoda Yeti-6
Фото: Skoda

Впрочем, положа руку на сердце, следует признать, что серьезных изменений до перехода модели на новую фольксвагеновскую платформу MQB ждать особо и не приходилось. Даже в мозги Yeti в процессе рестайлинга чехи залезть почему-то постеснялись. В отличие от новых моделей Rapid и Octavia, Yeti так и не получил даже банального USB-входа для подключения внешних устройтв. Его, как и многое другое, придется ждать до рождения второго поколения чешского кроссовера.

TSI vs TDI

Помимо грядущего рестайлинга, в 2013 году на российском рынке появились и две новые версии Yeti. Впервые был представлен монопривод с бензиновым двигателем 1.4 на «механике» и DSG. А также состоялось долгожданное возвращение 2?литровой дизельной версии, продажи которой уже начинались было весной 2011?го, но после нескольких месяцев удачного дебюта были заморожены. Обе эти вариации автомобиля следует признать максимально удачными и наиболее перспективными в модельной линейке с точки зрения соотношения экономических и динамических показателей. По большому счету, именно они и должны стать основной ударной силой рестайлинговой модели. Замерив показатели реального расхода в ходе месячной эксплуатации, мы подсчитали, во что обойдется годовое владение чешскими кроссоверами c двумя этими моторами…

Skoda Yeti 2.0 TDI Skoda Yeti 1.4 TSI
Периодичность
техобслуживания, км 15 000 15 000

Стоимость ТО у
официального дилера
(ТО-1 10500 7752
ТО-2 12500 9909
ТО-3 10500 7752
ТО-4), руб 18200 15225

Стоимость ОСАГО, руб 4 752 4 752

Стоимость КАСКО
для данного автомобиля, руб 38 014 38 014

Транспортный налог, руб 4 900 2 625

Реальный тестовый расход
топлива в смешанной
эксплуатации, л/100 км 9,1 10,1

Стоимость владения за
1-й год (при пробеге
20000 км), руб 118226 119803

Стоимость пробега за 1 км, руб 5,91 5,99

Вождение — Ни в плане управляемости, ни в деле динамики Yeti себе не изменил. Разве что муфта Haldex пятого поколения работает чуть быстрее, но выловить эти миллисекунды человеку не по силам.

Салон — Помимо нового рулевого колеса изменений практически нет, хотя и прежний был неплох.

Комфорт — По пространственным показателям Yeti по-прежнему один из лучших в классе. Хорошая звукоизоляция арок, но не мотора. В дизельной версии вибрации и шум из под капота все-таки великоваты.

Безопасность — 10 подушек безопасности в топовой комплектации дополняются весьма совершенным полным приводом.

Цена — Не определена.

Достоинства и недостататки

+ Просторный салон, великолепная обзорность, удачная система полного привода, широкий выбор моторов и трансмиссий

— Отсутствие обновлений в области электроники (нет USB-входа), существенные вибрации топового дизельного мотора

Технические характеристики

Габариты 4222x1793x1691 мм
База 2602 мм
Снаряженная масса 1565 кг
Полная масса 2135 кг
Клиренс 180 мм
Объем багажника 405–510 л
Объем топливного бака 60 л
Двигатель дизельный, 1398 см3,
170/4200 л.с./мин-1,
350/1750–250 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая DSG, 6-ступенчат.,
привод полный
Динамика 197 км/ч; 8,6 с до 100 км/ч
Расход топлива 6,3 л/100 км в смеш. цикле
Конкуренты Audi Q3,
Hyundai ix35,
KIA Sportage,
Volkswagen Tiguan

Вердикт

После пластической операции Yeti утратил большую часть своей индивидуальности. С таким лицом ему будет легче существовать на массовом рынке, но Та, пусть и небольшая, но щедрая прослойка клиентов, что ценила Yeti за индивидуальность, скорее всего отвернется от него. Вопрос цены теперь будет еще более определяющим!

Источник: www.5koleso.ru Автор: Владимир Маккавеев Фото:
5koleso.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal