Новая модельная линейка Skoda Rapid пока только на пути в Россию. В Европе же и Азии этот выстрел в межклассовую пустоту между Fabia и Octavia уже поразил в самое сердце многих поклонников марки. И представленный на премьерном тест-драйве в Вероне новый компактный хетч Spaceback лишь усилит поражающий эффект Rapid.
Skoda Rapid Spaceback. Фото: Skoda
В Млада-Болеславе уверены, что их компактная модель Skoda Rapid в кузове хетчбэк вдохнет новую жизнь в один из самых востребованных автомобильных сегментов. И во многом эти надежды оправданны. Практически соразмерный с Fabia Combi, динамичный и экспрессивный Rapid Spaceback, безусловно, выбьет этот универсал из обновленного модельного ряда Fabia, что увидит свет в следующем году. Зато, бросая вызов недорогим компактным универсалам — бывшим соперникам Fabia Combi, Spaceback имеет почти стопроцентные шансы на успех. Яркий дизайн и динамичный силуэт — лишь огранка к точно выверенному чешскому калибру. Длина нового компактного хетчбэка — 4304 мм, что на 179 мм меньше, чем уже год колесящего по европейским дорогам лифтбэка Rapid и на 54 мм больше Fabia Combi.
Две подушки безопасности развертываются по всей площади бокового стекла. Фото: Skoda
Нарочито широкая морда Rapid практически не изменилась, разве что обзавелась новым черным логотипом да чуть видоизменившимися опциональными ксеноновыми фарами с низким потреблением энергии и плотностью светового потока 2000 люмен. Большие окна Skoda Rapid Spaceback удачно сочетаются с тонкими стойками, что еще раз подчеркивает динамичный образ автомобиля и позволяет проникать в салон большему количеству солнечного света, визуально добавляя объем внутреннему пространству и улучшая обзорность. Единственное, что портит идиллическую картину, открывающуюся с водительского места, — небольшие зеркала, не стирающие до конца границы мертвых зон в боковых полуплоскостях.
«Гениальная коллекция» функциональности Skoda: держатель для светоотражающих жилетов под сиденьем водителя, отсек для мусора в боковой двери, скребок для льда в крышке топливного бака. Фото: Skoda
Укороченная задняя часть кузова призвана демонстрировать мощь и динамику. Четкие линии добавляют выразительности горизонтальным поверхностям. Задние фонари с фирменными С-образными секциями и треугольные элементы по углам багажной двери подчеркивают ширину Spaceback. Но, пожалуй, главная изюминка Rapid Spaceback, особенно с учетом его принадлежности к компактному классу, — самая большая в модельном ряду стеклянная крыша, размер области остекления которой достиг 1210х780 мм. В комплекте с панорамной крышей идет и самый яркий элемент дизайна Rapid Spaceback — удлиненное тонированное заднее стекло, которое на 10 см длиннее обычного. В свое время нечто подобное в компактном сегменте мы видели на покорившей многих багажной двери Volvo C30, теперь уже почившей в бозе, но, конечно же, в меньших масштабах, нежели у Skoda Rapid Spaceback.
Мультимедийный держатель в подстаканнике для хранения телефона и любого другого мобильного устройства. Фото: Skoda
В сравнении с экстерьером, интерьер Rapid в процессе перерождения лифтбэка в спейсбэк изменился лишь точечно, за счет некоторой перекомпоновки задней части и новых материалов. Так, новое рулевое колесо предлагается теперь аж в пяти вариациях отделки… Не менее вариативно и оформление остального интерьера Rapid Spaceback: от умеренного консерватизма до спортивной агрессии.
Помимо прочего, по задумке создателей, Rapid Spaceback призван впечатлить публику сочетанием компактности, практичности и огромного внутреннего пространства. И, надо признать, в этих аспектах успех чехов почти абсолютный! Несмотря на меньшие, в сравнение с лифтбэком, внешние габариты, благодаря удлиненной до 2602 мм колесной базе, салон Spaceback такой же просторный, как у Rapid-лифтбэка. А по некоторым показателям — пространству коленной зоны (64 мм) и вертикальной зоны над подушкой дивана задних пассажиров (980 мм) — не имеет равных в классе. Багажник Rapid Spaceback, хоть и не рекордный, но весьма вместительный — 415 л при приличной высоте багажной двери — 841 мм и низком пороге — 677 мм, и максимально удобен.
Трансформируемый пол багажника повышает его функциональность. Фото: Skoda
Единственное, что расстраивает при детальном изучении интерьера, так это то, что, несмотря на традиционное для марки наличие выбора между несколькими мультимедийными системами, ни в одной, даже самой топовой, комплектации малышу Rapid недоступна навигация последнего поколения Skoda Octavia. Cозданная на базе карт и интерфейса iGo, она, по нашему мнению, является одной из лучших на рынке среди стационарных автомобильных навигаций. Не по Сеньке шапка!
«Гениальная коллекция» функциональности Skoda: держатель для светоотражающих жилетов под сиденьем водителя, отсек для мусора в боковой двери, скребок для льда в крышке топливного бака. Фото: Skoda
Зато гамма моторов, доступных для Rapid Spaceback на европейских рынках, необыкновенно широка для старта в бюджетном сегменте: четыре бензиновых двигателя объемом 1,2–1,4 л мощностью от 75 до 122 л. с. И два 1,6 литровых дизеля, включая новый для модели сверхэкономичный 90 сильный агрегат… Пять из шести моторов европейские пользователи могут дополнительно прокачать экопакетами Green tec, минимизирующими количество вредных выбросов на 4–11% и расход топлива — до 3,9–5,4 л на 100 км. Впрочем, до России Green tec, равно как и дизели, вряд ли доедет. Потому нам куда интереснее бензиновые двигатели. В качестве подопытного образца во время веронского теста мы выбрали топовый 122 сильный 1.4 TSI с 7 ступенчатым роботом DSG с двойным сцеплением. И не прогадали. Оценить расход, заявленный в ТТХ в размере 5,8 л/100 км, и уж тем более количество выбросов, на короткой дистанции теста мы, естественно не смогли, зато динамикой и управляемостью топовой версии Rapid Spaceback насладились сполна. Сочетание 122 сильного мотора и 7 ступенчатого DSG, дополненное более чем разумными настройками блока управления трансмиссии, получилось действительно очень удачным. Момент в 200 Нм, доступный на турбомоторе уже с 1500 оборотов в минуту, позволяет, не сильно перекручивая двигатель, снимать c него очень неплохие для легкого (1225 кг) Rapid тягово-динамические показатели. Как результат, при кажущейся мягкости работы DSG и относительно невысоких оборотах, Rapid разгоняется до сотни быстрее, чем за 10 секунд. Умиротворенность на крейсерской скорости и вовсе впечатляет. К примеру, на законных для Италии 130 км/ч благодаря длинной 7 й передаче обороты едва дотягивают до 2500 мин-1.
Skoda Rapid Spaceback. Фото: Skoda
Впрочем, не мотором единым радует Spaceback. Пусть новый дизель до России почти наверняка и не доберется, зато все остальные обновления Rapid придутся заждавшимся новинку россиянам как нельзя кстати. Причем и в кузове Spaceback, и в версии лифтбэк. Так, с нарождением «спейса» обе модели получили новые, несколько видоизмененные опциональные ксеноновые фары низкого энергопотребления. Кроме того, семейство Rapid обзавелось трехспицевым рулевым колесом и более экономичным электроусилителем рулевого управления, пришедшим на смену «гидравлике». А некоторые версии Rapid и вовсе разжились электромеханическим усилителем (C-EPS). Но главное, что вместе с увеличением жесткости кузова на кручение, жизненно необходимым при удлинении колесной базы, чехи достаточно быстро и эффективно оптимизировали подвеску (стойка McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости спереди и П-образная балка сзади), жесткость которой вызывала немало нареканий у первых владельцев Rapid в кузове лифтбэк, продажи которого начались в Европе около года назад. Как результат — комфорт и устойчивость автомобиля заметно повысились, практически без потери в управляемости.
Стеклянная крыша придает Rapid Spaceback глянцевый блеск современных технологий. Просто iPhone на колесах! Фото: Skoda
Детально
Трансформируемый пол багажника повышает его функциональность. Удобно
Две подушки безопасности развертываются по всей площади бокового стекла. Безопасно
Вождение — Легкий и динамичный. Управляется весьма прогрессивно для своего класса.
Салон — На удивление объемный и эргономичный. Один из тех случаев, когда внутри автомобиль кажется больше, чем снаружи.
Комфорт — В сравнении с лифтбэком, стал несколько комфортнее благодаря новой подвеске. По некоторым пространственным показателям — один из лучших в классе. Неплохая звукоизоляция.
Безопасность — 6 подушек безопасности. 2 подушки для головы развертываются по всей поверхности бокового стекла.
Цена — Не определена.
Достоинства и недостатки
+ Отменная устойчивость, яркий дизайн, объемный салон, хорошие динамические показатели 1,4-литрового мотора
— Маленькие наружные зеркала, отсутствие в оснащении навигации последнего поколения, небольшой дорожный просвет
Технические характеристики Skoda Rapid Spaceback
Габариты 4304х1706х1459 мм
База 2602 мм
Снаряженная масса 1225 кг
Полная масса 1685 кг
Клиренс 134 мм
Объем багажника 415 л
Объем топливного бака 55 л
Двигатель бензиновый, 1390 см3,
122/5000 л.с./мин-1,
200/1500–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия 7-ступенчатая, автоматическая, DSG
Динамика 203 км/ч; 9,4 с до 100 км/ч
Расход топлива 5,8 л на 100 км в смеш. цикле
Конкуренты Renault Clio Grandtour,
Seat Ibiza ST Kombi
Вердикт
Представив миру Rapid Spaceback, Skoda не только запустила на рынок еще один очень интересный продукт, застолбив место в весьма перспективном сегменте, но и провела работу над ошибками, излечив Rapid от большинства детских болезней, которые были свойственны лифтбэку. Новинка получилась очень яркой и абсолютно удачной. Теперь весь вопрос в цене. И для России он пока открыт, как распахнутая настежь дверь.
Источник: www.5koleso.ru Автор: Владимир Маккавеев Фото: Skoda