Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Разглядываем спецверсии моделей Volkswagen Caddy и Amarok

Источник: DRIVE.RU Автор: Фото: Драйва и компании Volkswagen

DRIVE.RU

Мы хотели добавить нашим коммерческим автомобилям большей эмоциональности, говорят фольксвагеновцы. Что ж, получилось!

Синий, оранжевый, зелёный… Глядя на фургоны Volkswagen Cross Caddy и пикап Volkswagen Amarok Canyon, отмеченные особой серией, меня не покидает ощущение, что журналисты и покупатели, критиковавшие фольксвагеновскую продукцию за чрезмерную строгость и консерватизм, наконец-то были услышаны руководством немецкой компании. «О’кей, — сказали дядьки в костюмах. — Хочется большей индивидуальности? Сделаем!» И выдали дизайнерам яркие фломастеры.

На самом деле всё было, конечно, не так, и своим появлением фургон Cross Caddy и пикап Amarok Canyon обязаны прежде всего маркетологам фирмы. Уж кто-кто, а эти ребята знают, чего хочет покупатель. Может, повышения внедорожных возможностей своего автомобиля? Дудки! Человек за рулём мечтает о том, чтобы на его машину показывали пальцем. Иными словами, он хочет выделиться из толпы! А раз так, то инженеры пусть отдыхают, а вот дизайнеры, напротив, работают.


Cross Caddy — это пластиковый обвес, разбавленный серебристыми вставками, большие колёса и… стандартный клиренс. Вносить изменения в техническую часть не планировалось, заявляют инженеры. Это существенно повысило бы стоимость спецверсии.

Это я к тому, что и Cross Caddy, и Amarok Canyon технически в точности повторяют обычные фургоны и пикапы Volkswagen. Все знаки отличия особых серий кроются во внешнем стайлинге и дизайне интерьера. Так, внедорожный образ фургона Cross Caddy формируют новые бампера, пластиковые накладки на «крыльях» и порогах, а также колёса размерностью 205/50 R17. Дорожный просвет? Остался неизменным, констатируют фольксвагеновцы: 146 мм у переднеприводных версий и 158 мм у полноприводных. Как не поменялся и набор двигателей, трансмиссий и ходовой части. Единственное исключение — Volkswagen Cross Caddy может быть только короткобазным.


Даже с яркими матерчатыми вставками эргономически безупречный салон Cross Caddy по-прежнему напоминает офисный кабинет. Но теперь он не такой скучный.

Переднеприводный Cross Caddy со 140-сильным турбодизелем и DSG едет по шоссе как обычная легковушка: разгон убедительный, передачи меняются быстро и плавно, на ямах не трясёт. Задняя подвеска этой версии подвешена на двухлистовых рессорах, которые работают поочерёдно или парой в зависимости от загрузки. Сейчас машина пуста, и плавность хода приятно удивляет: неровности растворяются в недрах подвески, не доходя до салона, на короткой волне асфальта задок не козлит. Напоминает о том, что едешь на грузопассажирском автомобиле, лишь ветер, завывающий в районе передних стоек.


За рулём переднеприводного Cross Caddy с обычной подвеской испытываешь странные ощущения. Если верить глазам, то ты управляешь крупным и высоким автомобилем. А если рукам и ногам — то обычной легковушкой. Усилия на органах управления и ответные реакции здесь лишь немногим выше, чем на хэтчбеке.

Cross Caddy 4Motion по ездовым впечатлениям больше смахивает на грузовой фургон. Неразрезной задний мост здесь подвешен на «грузовых» однолистовых рессорах. Поэтому на неровной дороге комфорта поубавилось. Тряска стала заметнее, при попадании колеса в яму — жёсткий удар, а на серийных неровностях задок начинает приплясывать, повинуясь энергии неподрессоренных масс. По той же причине приходится осторожничать в поворотах, хотя на руле что обычного, что полноприводного Cross Caddy вполне достаточно информации для контроля автомобиля. Да и кренов почти нет. Тем не менее шустрить как-то не тянет.


Полный привод, конечно, штука классная! Особенно в России. Но на обычных дорогах Cross Caddy с довеском 4Motion спотыкается на ямах и скачет на лежачих полицейских.

Отыграться у моноприводного «собрата» Cross Caddy 4Motion мог бы вне асфальта, но таких дорог в маршрут заложено не было. Зато на съезде с шоссе нас ждал Volkswagen Amarok с приставкой Canyon. Удачное название! Ковбойский имидж подчёркнут специальной окраской Copper Orange и чёрной окантовкой колёсных арок. На ногах пикапа внедорожная обувка: шины 245/70 с развитыми грунтозацепами, натянутые на 17-дюймовые диски Roca оригинального дизайна. На крыше четырёхствольная «люстра». Грузовой отсек прикрывает сдвижной хардтоп.


Рядом с пикапом Amarok Canyon куда проще представить мачо в ковбойской шляпе, чем занятого работой фермера. Автомобиль для активного бездельника?


Увы, балочная система освещения, работающая при включении дальнего света, крышка на кузов и защитные дуги — опции за отдельную плату. Тогда что получает покупатель Амарока в версии Canyon? Пижонский салон! Сквозь нарочито грубую кожу сидений протянут оранжевый лейтмотив. Он тянется далее по ремням безопасности и расползается кругами по передней панели. Нарядно, но это ли нужно владельцу пикапа? А вот за «зубастые» шины спасибо! Очень скоро стало понятно, что именно они определяют уровень проходимости немецкого пикапа.


Все изменения салона спецверсии свелись к раскрашиванию «серенького» интерьера Амарока тонкими оранжевыми мазками.


«Механика» или «автомат»? При покупке Амарока большая часть наших сограждан по-прежнему считают, что утилитарный пикап должен непременно управляться водителем. Но и противников у этой аксиомы достаточно. Общий счёт в трансмиссионном противостоянии 854:812 в пользу механической коробки передач (итоги продаж с января по май 2013 года).

Со 163-сильным Амароком, оснащённым подключаемым полным приводом и «механикой», мы уже знакомы — тестировали эту машину в Москве. А сейчас я трясусь на ухабах под мягкий стрёкот топового турбодизеля отдачей 180 сил. Управляет мотором опциональный восьмиступенчатый «автомат», а подключением передней оси — межосевой дифференциал Torsen: привод «моего» Каньона постоянный полный. По сути, такой Canyon для ленивого ковбоя, ведь здесь работает правило одной кнопки: активируешь однократным нажатием функцию Off-road, и противобуксовочная и антиблокировочная системы, а также электронная блокировка дифференциала начинают работать по особому алгоритму. Знай жми на газ.


Внедорожные покрышки снизили плавность хода пикапа, но повысили проходимость и уровень водительской безнаказанности. Смотреть, что творится под колёсами Каньона, вовсе не обязательно.

Может, оттого что голова не шибко задействована в процессе управления автомобилем, и лезут в неё всякие паскудные мысли. Какой прок от такого Амарока? Ну разве что чисто декоративный. Со сбытом проблем, скорее всего, не возникнет, тем более что квота на Россию всего ничего — 150 экземпляров. Но стоит учесть, что стопроцентно выделиться из толпы получится, лишь если прибавить к базовому пикапу Amarok Canyon всевозможные опции.


Продавцы пока не определились с точной стоимостью Амарока в версии Canyon: приблизительно 1 500 000 рублей за базовую версию со 140-сильным мотором. А вот ценник на Cross Caddy известен с точностью до копейки — от 956 900 рублей.

Пассажирский Cross Caddy видится более разумной покупкой. Это отличная альтернатива семейному универсалу или минивэну. Тем более что с таким нарядным прикидом его водителю не грозит быть принятым за наёмного шофёра. Но, в отличие от спецверсии Амарока, спецверсия Caddy в фирменных шоу-румах не появится. Этот автомобиль будет продаваться только по предварительным заказам.

Техника

Пикап Volkswagen Amarok собирается в аргентинском Пачеко. В основе машины — лонжеронная рама с независимыми двухрычажными подвесками спереди и неразрезным мостом, подвешенным сзади на рессорах. На выбор — двух- или пятиместная кабина, а также два типа привода: постоянный полный с самоблокирующимся дифференциалом Torsen, делящим момент между осями в пропорции 40:60, либо классическая схема с жёстко подключаемым передком, понижающей передачей и опционной блокировкой заднего дифференциала.

Volkswagen Caddy построен на легковой «тележке» хэтчбека Golf V образца 2003 года. Передняя подвеска McPherson положена всем версиям фургона, задняя, рессорная, может различаться в зависимости от грузоподъёмности и количества ведущих осей. У версий 4Motion с муфтой Haldex четвёртого поколения это неразрезной мост (правое фото), а моноприводные варианты оснащаются простенькой полузависимой балкой.

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal