Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Отзывы владельцев автомобилей » Отзыв о Лада Калина 111730 Универсал Норма — 2009

Машина была куплена в сентябре 2009 года, комплектация Норма. Вчера Калине исполнился один год. За это время наездил маловато — 7900 км, в основном город, по выходным 2 раза трасса летом до дачи 45 км в обе стороны.

Автомобиль в семье первый, опыта вождения до этого не было никакого (в автошколе учился на 13-летней 2105, так что особо не с чем сравнивать). Денег на руках было как раз 300 тысяч., да и знакомый с завода по изготовлению систем топливного впрыска для Калин, на котором я работал некоторое время (ООО НПП «АВТЭЛ», Калуга, здесь же и живу), посоветовал её брать.

Я вообще сначала нацеливался на семёрку, но он предупредил, что её будут снимать с производства, да и вообще, это уже прошлый век, технологии 30-летней давности, о современности говорить не приходится. Я поверил ему, т.к. должность у него такая, что часто приходится пересекаться с директорами с АвтоВАЗа, поставщиками и пр.

Единственное, о чём он сразу предупредил, что если точно буду брать Калину, то только 1.6 л 8 кл., ни в коем случае не 1.4 16 кл., потому что при обрыве ремня ГРМ можно налететь на капитальный ремонт двигателя из-за погнутых клапанов — 4000 жалоб отправили на завод. В принципе, зачем мне были нужны лишние проблемы, если что случись, да и опыта никакого, пусть лучше будет 1.6 л. Об этом сейчас не жалею — двигатель чисто городской, первые три передачи отлично тянут с любой загрузкой, в городе с обгоном проблем не возникает.

В салоне хотел взять универсал цвета «слива» (синий), но его надо было ждать 2-3 недели, а ездить уже хотелось. Из универсалов было только 2 белых красавца, один из них я взял в итоге. Коврики купил там же. Манагеры всё грамотно объяснили, нигде не надули, предпродажка на уровне. Ещё заказал себе антикор — 6 тыс. (правда, сделал грязновато, брызги потом смывал по двигателю отовсюду, но это так, ерунда).

О плюсах:
1) Как уже сказал, хорошая тяговитость на низах;
2) ЭМУР просто порадовал — очень легко рулить, управлять машиной при парковке и маневрировании — одно удовольствие, крутить можно полусогнутой расслабленной рукой, или слегка надавливая ладонью. Знакомый попросил порулить, а у него Мазда Демио 2000г., 120 тысяч — замена только расходников и двух подшипников на передних амортизаторах, всё остальное не менялось. Он плевался долго, хаял тут и там, но вот руль хвалил ещё как! Сказал, что даже по сравнению с гидрачом, где у него руки устают, здесь просто расслабляешься;
3) Просторный салон. Я с ростом в 173 см легко помещаюсь, до потолка ещё места с лихвой, пассажиры, кто никогда не сидел в Калине, а многие только в иномарках и сидели, сказали, что сзади очень просторно и комфортно, троим пассажирам плотной комплекции не тесно, сзади есть подголовники, спереди тоже;
4) Вместительный багажник. Багажник радует — для дачных перевозок как раз. При сложенных задних сидениях места почти в 2 раза больше. Брат у меня музыкант, часто перевозит с группой инструменты, колонки и пр., так его барабанная установка и куча музыкального оборудования при грамотной укладке почти вся поместилась. Один раз купил за день кухонный стол и плазменную панель 37 дюймов — 15 минут, и все покупки в машине, я рад и доволен, что не пришлось тратиться на грузчиков и доставку;
5) Отличная обзорность — как лобовая, так и боковая. Зеркала заднего вида большие, всё отлично видно, сзади тоже обзорность отличная;
6) Печка — ураган просто, за 10 минут прогревает весь салон на второй скорости, но шумновата, хотя и это дело привычки;
7) Клиренс — 180 см — проезжаю везде, нигде не цепляет, а до дачи последний километр — просто ужас, так что очень удобно, тем более ещё и 14-тые колёса помогают;
8) Расход — радует, особенно хорошо с бортовым компом, можно наблюдать мгновенный расход. Я в пол в городе тапку не давлю, даже очень спокойно еду — 7,3 л, на трассе со скоростью 90-100 км/ч — 4,2-4,6 л, средний расход по компу — 6.7 л на сотню. Это, конечно, приблизительно, но по чекам почти рядом;
9) Оптика — в салоне ночью освещает легко все пространство спереди, можно запросто прочитать что-нибудь. Свет фар отличный, можно регулировать на ходу и уровень подсветки приборов, всё под рукой. Дорогу держит хорошо, но с ЭМУРом на трассе надо быть повнимательнее, т.к. на 140 он становится невесомым, и резкий уход от ямы в сторону может здорово напугать, но за две поездки я привык, да и в основном езжу 90-100 км/ч. Сиденья удобные, ткань обивки серая, что очень хорошо для дачных поездок, т.к. меньше пачкается на вид.

Теперь о минусах, хотя и пробег небольшой, наверно, ещё кое-что может вылезти, т.к. до 10 тысяч — это всё-таки обкатка, но только такая, добротная, когда с завода косяки вылазят. Ну так вот:
1) На 2500 км появился первый сверчок где-то слева от руля около воздуховода, то появится, то исчезнет, но сверчков от русской машины следовало ожидать. Пластик, конечно, грубоват, по грунтовке дребезжит, но это тоже всё ожидаемо было. К 7000 км в салоне дребезжит и звенит уже всё и везде, просто оркестр, но больше всего раздражает задняя полка, о которой так много прочитано и услышано — тут, да, косяк из косяков по отделке, она вообще взбесилась и давит на мозги при малейшей неровности. Проснулась она на 6500 км. Отодвигал заднее сиденье — не шумит, ставил обратно — сразу скрип. Мне посоветовали проклеить шумкой, вроде, помогает, но это в планах;
2) Шумоизоляция — могла быть и получше, тоже можно проклеить. Но, что радует — на 110 она гораздо тише, чем на 40 км/ч. В принципе, в салоне до 120 можно разговаривать без напряга, но дальше двигатель начинает шуметь, как ракета (моё личное впечатление). По дороге на дачу есть парочка отличных горок с ровной дорогой, где я в отсутствии ДПС разгонялся 5-6 раз до 150-160 — про разговор в спокойном тоне можно забыть, а если открыть окно водителя, так вообще как в аэродинамической трубе едешь, да и это не для неё скорость, обороты уже на 4500 заваливаются, прям аж надрывается;
3) Ручка КПП — тоже о ней читал, многие жалуются, что дребезжит, я как-то не понимал, о чём идёт речь — ну не было никакого дребезжания, а вот к злосчастной 7-ой тысяче понял — есть дребезг и временами очень настойчивый, если разгоняться где-то от 2500 до 3000 тысяч оборотов. Рукой схватишься — пропал, отпустишь- снова дребезжит. Да и появляется не систематично: то есть при хорошем разгоне, то нет, то достаёт. Передачи втыкаются легко, но 1-ая иногда через раз, а 4-ая в нейтралку уходит только после средней силы точка;
4) Аэродинамика — про шум уже сказал, но есть ещё одна вещь: во время дождя вода и грязь от луж и других машин слетает в область передних стекла водительской и передней пассажирской дверей и никуда оттуда не улетает. Это очень дискомфотно: это же основные зоны обзора для водителя при повороте;
5) Задняя левая дверь поначалу открывалась с приличным усилием, иногда думал, что ручку оторву, но это ещё один излюбленный косяк Калин. Смазал все петли 2 раза WD-40, стало полегче, но всё равно с усилием. Но что парадоксально: задние двери закрываются при этом тише передних, прям так похоже, что иномарку закрыл, много раз проверял. То ли передние уже разошлись в петлях, то ли так и есть;
6) Щётки стеклоочистителя спереди стирают где-то процентов на 70 и всё равно оставляют разводы, надо менять на бескаркасные;
7) Подвеска жестковата, попой чувствуешь каждую ямку средней величины, а где их много на 50 квадратных метров, как в моём дворе, так вообще массаж пятой точки. Вроде всё.

Поломок не было, может, пробег ещё невелик, а, может, экземпляр попался хороший — рано говорить определённо, но по мелочи есть кое-что. С 200 км заметил, что бардачок с правой стороны не до конца закрывается. Я прям расстроился — не к лицу машине из салона такие вещи, так и ездил до первого ТО, а перед самым ТО как-то раз посильнее стукнул его при закрывании — встал, как и положено. Вот такой вот АвтоВАЗ, прям кубик-рубик.

Как раз к ТО-1 сгорела левая лампочка в салоне над водителем — поменяли, но так ужасно сделан весь блок освещения верхний, что это замена производилась минут 30. Людям с большими руками и пальцами чуть больше средних это доставляет огромное неудобство. На 5500 сгорела лампочка заднего правого стопа — поменял сам за 15 минут.

К 5800 км кнопки иммобилайезра на ключе зажигания стали работать через раз, а потом вообще невозможно было открыть машину, чтобы не устроить вой сигнализации, но тут всё просто — поменял батарейку за 25 руб, подогнул контакты — и всё ок, реагирует на нажатие с 40-50 метров, дальше не пробовал, да и смысла нет.

В целом, машина нравиться, с шумом можно свыкнуться, тем более когда есть в салоне хорошая музыка, но поработать есть над чем. Для города и дачи — отличный вариант. Когда я покупал год назад мою Калину, их в городе можно было всего 12-15 штук найти, а тем более универсалов, теперь гораздо больше. Раз народ берёт, как и я взял, и денег-то на большее нет, то выбора достойнее этого не найти из русского автопрома.

Ну, а вообще, если подытожить: с любой машиной надо обращаться бережно, она тебе будет верно служить (бывают, конечно, на 10 машин 2 просто развалюхи, но в России без этого никак, лотерея). А посему покупайте, после классики и десятки будете вполне довольны.

Автор: Анатолий newmpv.ru
Отзыв написан 2010-09-30


Lada Kalina wagon (Лада Калина универсал)

Добавить отзыв

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal