Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Отзывы владельцев автомобилей » Отзыв о Лада Калина 1.4 16v Универсал Норма — 2010 года

Решил написать на этот сайт, т.к. очень много получил от него информации по своей будущей машине. Спасибо создателям! Опыт вождения — Dodge Grand Caravan — 3 месяца, Audi A6 — месяц, непонятного происхождения и возраста пикап, ВАЗ 2108 — 2 года. Стаж небольшой — 3 года, но с чем сравнивать есть.

А теперь к делу. Начну с самого начала и буду описывать, если позволите, не только сам автомобиль, но также и отношение дилеров, мастеров, служащих и пр. персонала АвтоВАЗа. Фееричное знакомство с нашей Калиной началось с оформления очереди на утилизацию старого авто. Случилось это в марте 2010 года. Как нам сказали, машина будет у нас уже летом, а может даже и весной. Радости не было предела, ибо я женился, и эта машина была подарком нам с женой на свадьбу. Но это лирика.

В июле, т.е. через 4 (!!!) месяца, нас пригласили на подписание «предварительного соглашения» (контракт, который обязует АвтоВАЗ поставить автомобиль в течение 150 дней, а покупателя приобрести данный аппарат, независимо от его желания в будущем). Опять же, радости не было предела. Машина нам нужна была любого цвета, лишь бы пораньше пришла. Дилеры сказали, что сейчас очень много Калин с завода сходят в красном цвете (в цвете «Калина», а то бишь серебристо-красный). Выбор очевиден.

Прошло 4 месяца (с начала июля по середину ноября), и нам позвонили, мол, получайте автомобиль. Итого 8 месяцев. Однако, оперативно. И обидно до ужаса — наша стоит 309 000, а в полном «фарше» 325 000, хотя до этого стоила порядка 340 000. Менять модификацию уже поздно, поделать нечего. Ладно, далее встреча с нашей «Ягодкой».

Предпродажная подготовка? Мне кажется, вазовцы о ней вообще не знают. О бережном отношении к автомобилям и говорить нечего. Машина не была даже помыта снаружи, не говоря об интерьере. Кстати, очень взбесило, что машину и не думали прогревать хотя бы минуту перед хоть какой-нибудь поездкой, а также, не планируя пылесосить авто, при нас же садились в машину в очень грязной обуви, не подкладывая под ноги ничего, т.е. пачкали сильно ворс под водительским сиденьем (кто не в курсе, коврики не идут в комплекте даже в люксовой комплектации).

Проблемы, и собственно первый дефект, обнаружились при обучении эл. ключа (хотя все это должны были сделать до нашего прихода, но, как я убедился далее, «тут нам не Германия»). Машина сигналила при попытке заблокировать двери снаружи, т.е. одна из дверей как бы была открыта, однако все было 100 раз проверено и закрыто. Вспомним, что нас позвали уже получать автомобиль. Пришли мастера. Сказали, что это замок задней двери, вроде как, болячка всех Калин. И сказали ждать ещё неделю, пока его привезут (кстати, говоря про заднюю дверцу: ее можно было закрыть только с большим усилием и сильным хлопком).

На просьбу отрегулировать замок, после 10 минут уговоров, мастер взял кувалду и со всего размаху стал долбить по креплению замка. У отца чуть инфаркт не случился, ведь обидно все-таки, ждешь, как чудо, машину, а её при тебе же кувалдой долбят — нехорошо все это). Вернемся к замку: спасибо Господи, был мой отец рядом — инженер, с допуском работы с напряжением выше 12 кВ. На его просьбу замкнуть два контакта, как бы вводя замок в закрытое положение для электроники, мастера сказали, что он ничего не понимает, и вообще тут не все так просто. Отец не сдавался. В итоге они переставили замок с рядом стоявшей Калины. История повторилась, вывод — сломан не замок.

Загнали в здание самого сервиса, ибо на улице холодно. Решили пройти диагностику. Оказалось, что ЭБУ (вроде как центрального замка) левый!!! Именно левый, т.е. не для этого автомобиля! И вообще, на Ладе таких не делают, по крайней мере, по словам мастера. Замена — 5 минут, и машина в норме, хотя могли бы ждать неделю. Ну ладно, хотя бы мойка машину снаружи в день покупки бесплатно.

Итого, с «получением» авто мы возились с 10 дня до 4 вечера. Кстати, бензина было столько, сколько еле хватило до первой же заправки. Далее о проблемах (кстати, от нечего делать прочитал все руководство по эксплуатации, поэтому соблюдаю обкатку и по сей день беспрекословно, отношусь очень бережно из-за сильной любви к железным коняшкам).

Проблемы:
1. 20 км пробега — появился сверчок в приборной панели. В сервисе все говорят, что: «Тут тебе не Германия, так что устранять не будем». А самому делать — с гарантии успешно слетишь. А для наших авто гарантия, как воздух. Решили дождаться магнитолы, чтобы не слышать надоедливый звук;
2. 30 км пробега — шум в торпеде. Громче и только на 3000 об. в минуту;
3. Примерно 1500 км пробега. Странный шум в двигателе. В сервисе (об отношении мастеров, и как мне все-таки удалось заехать внутрь, я лучше промолчу — матом не ругаюсь) выяснилось, что мало масла. По гарантии доливать отказались, хотя непонятно почему. Если на заводе не долили — заводской дефект, если абсолютно новый двигатель сожрал все масло — неправильная работа ДВС. Но случай не гарантийный, по их мнению. Сказали менять масло за свой счет. Хотя через 500 км пробега пришлось бы менять масло опять, ибо ТО-1. Спасибо хотя бы за то, что мне предложили такой вариант: хоть и пробег 1500, а не 2000, пройти ТО-1. С сохранением гарантии. Ну, ладно, черт с вами, господа автовазовцы. Прошел ТО, звук исчез;
4. Невероятно громко воет трансмиссия. Масло в норме, да и приработаться бы должно уже. Двигатель не слышно, а как воет коробка и сцепление, слышно очень сильно;
5. Трассу всегда приходится «ловить», хоть и автомобиль переднеприводный. С чем связано — без понятия;
6. Также тяжелый руль на трассе — отключается электроусилитель, его механизм не отсоединяется от рулевого управления, и приходится вместе с колесами крутить сам механизм;
7. Раздражает отсутствие задних электростеклоподъемников — один раз пассажир оставил ооочень маленькую щель, то бишь не закрыл окно. Была метель, машина была на улице. Как следствие — все заднее сидение было в снегу. Но виноват сам — нужно проверять. Хотя и поставить эти стеклоподъемники за 309 000 можно.

Проблем пока больше нет, хотя и 1500 — не пробег для авто. Теперь о плюсах — эксплуатирую авто зимой в маленьком городке — снег убирают, но не справляются. Как следствие, все буксуют (и наши, и иномарки), но Ягодка прет на ура! Ни разу даже намека на какие-то проблемы. Салон очень просторный. Сзади, как в небольшом внедорожнике (наверное, поэтому она немного несуразно выглядит, т.к. крыша приподнята). Работа АБС хорошая, хотя и странно, что бьет по педали, когда участвует в торможении. На Audi и Dodge работа АБС выражалась всего лишь загоранием индикатора на табло. Ну, собственно, тут нам не Германия. Да и, может, я ничего не понял, и все так и должно быть, хоть на немце, хоть на ЗАЗе.

Очень хорошая оптика, дорогу видно на ура. По сравнению с Приорой, на взгляд внутри Приоры лучше, но по ощущениям в Калине приятнее (может, просто привычка). Багажник просторный, хотя и в деревню взять всю семью, и багаж тоже проблематично. Разгоняется быстро, на трассе никого не боюсь обгонять (кто едет до 110 км в час), т.к. машина хорошо набирает скорость. По сравнению с Ауди — машина конечно ай-яй, но и стоит она по сравнению с ней — копейки.

У друга, например, Лансер за 800 000 руб. У него в салоне тоже дешевый пластик, сзади тесновато, панель приборов не очень понравилась, коробка хоть и автомат, но тупая до ужаса, страшно на трассе на обгон идти. Внешний вид, конечно, сравнивать не стоит 🙂 Если сравнивать соотношение цена/качество двух авто, баллы одинаковые. Так что ничего такого уж ужасного в Калине нет. Правда, народ окружающий стал относится, как к умственно отсталому, всегда пытаются обогнать, подрезают без страха и прочее.

Насчет экономичности. Пока не выпал снег, по бортовому компу было 6 литров на 100 км при скорости 100-110 км/ч на трассе. В городе 7,5-8,0. После снега, трасса — 8,0 литров, город — 11,00-12,00 литров (заправляю только 95). Греется быстро, прогревает салон хорошо, в -24 тепло. Заводится без проблем, хотя новый авто, что ещё можно ожидать? Шумка хорошая, по крайней мере по сравнению с восьмеркой 🙂 С Audi не сравниваю, и так все понятно 🙂

Очень жаль, что в комплекте не идет магнитола. Без музыки впервые ездил, выяснил, что на трассе можно успешно уснуть. По сравнению с той же восьмеркой — машина отличная, небо и земля! Да и салон, хоть морально устарел, все равно выглядит на 3 из 5. В Dodge Grand Caravan был использован точно такой же цвет пластика, такое же оформление. Даже ощущение появилось, что слизали. Заметил, что от владельцев только хорошие отзывы. Обижают машину те, кто на ней не ездил.

В общем, все. Буду ещё писать сюда, если отзыв понравится. Кто хочет купить Калину и сомневается, покупайте! Лучше новое авто, чем та же японка за такую же цену. Как с машиной будешь обходиться, так и она с тобой. Друг Лансер свой уже загонял — и стойки менял, и пару раз диагностику двигателя делал. Думал, что машина ведь хорошая, ничего не сломается. Но оказалось наоборот. А уж стоимость ремонта и запчастей сравнивать бессмысленно.

[2011-02-20]

Доброго времени суток! Снова пишу сюда, т.к. очень уж высказаться хочется. Итак, пробег на сегодня 7 000 км или почти полгода службы авто. Вот, вроде бы, очень хочется сказать: «Машина супер! Всем советую!», но язык не поворачивается. А все по одной простой причине — жрет масло, и никто не знает в чем дело.

Итак, по порядку — проблемы про расход масла я уже описывал, тогда думал, что просто на заводе не долили, и поэтому через 1 500 км пробега зазвенели гидрокомпенсаторы (как я понимаю, это то, что разгоняет масло по двигателю). Но, к моему сожалению, оказалось, что новый мотор каким-то чудом кушает 1 литр масла (синтетику, марку не помню, но куплено было в магазинчике у оф. дилера Лады) на 1 000 км. Хорошо, хоть гарантийщики поверили мне, что расход большой, и стали принимать меры.

Итак, на 4 000 снова звук гидрокомпенсаторов из-за недостаточного уровня масла. Заезжаю в гараж оф. дилера, рассказываю проблему. Достали свечи — чистые, разве что чуть на двух нагар, а подтеков масла под двигателем и на днище, соответственно, нет. Сказали выбирать самому — лезть в двигатель им или нет, ведь только там может крыться проблема. На первое время решил не экспериментировать, жалко двигатель новый, может, на обкатке так много кушает, может, пройдет. Решили, что сейчас они зальют сами масло (купил его я) под максимум и отметят это в гарантийной книжке, чтобы, если что, заняться проблемой уже всерьез. Решено — сделано.

6 000 км — стучат гидрокомпенсаторы. Заезжаю в гараж официального дилера. Меня уже там помнят и без вопросов пускают 🙂 Решают вскрывать двигатель для дальнейшей диагностики. Двигатель вскрыли и поняли, что не поняли ни черта — все не идеально, конечно, но очень даже хорошо. Только на двух цилиндрах небольшой нагар — меняют тут же при мне. Успели за один день все сделать, благо запчасти были на месте, хотя это редкость. Кстати, один из мастеров шепнул, что процентов 30 Калин с двигателем 1,4 кушают масло. 5 процентам из них меняли сам двигатель, т.к. просто никто не знают причину такого расхода масла. Завод-изготовитель тоже.

Пока точно не знаю, кушает ли двигатель масло, посмотрим через 2 000 км. Но на первый взгляд проблему решили. Только после их вмешательства в двигатель стала очень слабо греть печка на холостых оборотах — неприятно до жути, ведь горячий воздух из печки был одним из плюсов Калины. Хотя стоит двигатель раскрутить хотя бы до 1 500 оборотов в минуту, как из печки валит жаром. Воздушную пробку из системы охлаждения (именно она и является причиной холодного воздуха из печки) выгоняли два дня подряд в гараже «Лады». Выгнать так и не удалось — не помогает ничего.

Третий раз уже просто нет времени туда ездить. Да и каждый раз в сервисе, вроде, нормальный воздух из печки идет, только на улице понимаешь, что холодный, как-то уже даже стыдно маячить на глазах у них. Но радует одно — больше никаких проблем с машиной нет. Заводиться в -27 с первого раза, хотя и двигатель секунд 5 крутится. Но это абсолютно нормально.

Да, друг, про которого я раньше рассказывал (у него Mitsubishi Lancer), зимой лоханулся сильно. Летом и осенью всем хвастал, что машинка у него из Японии, да еще и с левым рулем. Только вот не знали японцы, что зимой бывает иногда -25. Поэтому друг пересел на метро — не хочет машина заводиться. Даже в сервис он её возил. Почистили свечи, но через неделю та же история.

И, кстати, удивили его гарантийщики — когда он сказал, что машина не заводится, все процедуры, которые хотели проделать с его авто, были бы за его счет. Хотя ведь автомобиль был неисправен, и нужно было любые работы производить по гарантии, или я не прав? А хотели ему ещё впаять и диагностику двигателя (хотя у него пробег 17 000 км, и ТО с диагностикой он проходил на 15 000) и замену абсолютно нормального аккумулятора, хотя и ежу было ясно, что аккумулятор двигатель крутит хорошо. Итого, вместе с аккумулятором ушло бы тысяч 6 или даже 7.

Так что я все больше убеждаюсь, что если нет денег на, на самом деле, хороший новый автомобиль (марки хотя бы Ниссан, Тойота и т.д.), то смысла брать иномарку не вижу. Да, шанс, что заморское авто сломается — гораздо меньше, но если все-таки сломается, то дядей Васей, бутылкой водки и 1 000 руб. на запчасти тут не отделаешься. Все равно, если бы у меня был выбор, купить Логан в полном фарше или ту же Калину/Приору со всеми нахлобучками, я бы взял Ладу.

Автор: Игорь newmpv.ru
Отзыв написан 2010-12-08


Lada Kalina wagon (Лада Калина универсал)

Добавить отзыв

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal