Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Отзывы владельцев автомобилей » Отзыв о Форд Куга 2.0 TDCi — 2009 года

Мой водительский стаж 34 года. За это время довелось поездить на машинах разного класса, как отечественных, так и иномарках. Из последних — Сеат Боро 2003 года, Форд Фокус 125 л.c., Кашкай, Опель Антара, а также — VW Тигуан, но только на 3-х дневном тест-драйве. В Кугу влюбился с первого взгляда чисто по внешнему виду, а уж затем сравнивал с техническими характеристиками аналогов.

Дизеля до этого момента не имел и долго сомневался в правильности выбора в связи с низким качеством дизтоплива в России. Брал Кугу исключительно как автомобиль с повышенной проходимостью и не пожалел. Отлично держит дорогу, удивительно приемиста, нет шума в салоне от работы двигателя. Иногда при работе на холостых знакомые подходят и спрашивают: «Так у тебя дизель или нет?»

Первую зиму отъездил на штатной резине (Континенталь), в этом году поставил чисто зимнюю, естественно, шипованную, но на R16 c более высоким профилем (Бриджстоун 7). Прошлую зиму при минус 27-29 заводилась с первого раза. Снежную целину 30 и более сантиметров проходит, шутя. Не идет в занос.

Очень короткая первая передача имеет большие преимущества при прохождении в месиве грязи, на очень малой скорости. При числе оборотов примерно 2000 тяга исключительно хороша, т.к. в противном случае другие авто или заглохнут, или будут буксовать и зароют самих себя. Кто решил покупать Кугу для эксплуатации не только по городу — рекомендую только дизель и только с ручной коробкой, в противном случае вам сойдёт и Кашкай или что-либо подобное. Положительных моментов очень много, так что я лучше остановлюсь.

Проблема одна — низкая квалификация российских официальных дилеров, но это касается любых иномарок. С первых дней машина часто не заводилась с первого нажатия на кнопку (на СТО забыли перезагрузить комп, что было рекомендовано немецкими специалистами), при пробеге 9700 загорелось сообщение: «Двигатель неисправен, замените масло», 2 недели наши «спецы» искали причину, оказалось полетел датчик сажевого фильтра. Заменили. Сейчас пробег 27000, проблем больше не было. У кого есть возможность, проходите СТО в Эстонии или Латвии.

После пробега 31 тыс. км прошел ТО-2. Стоимость всех обязательных работ согласно регламенту производителя и расходных материалов составила 6950 руб. Считаю, что обошлось весьма по-божески и несравнимо дёшево с ТО-2 на любую «японку». Дополнительно, в соответствии с рекомендациями, была заменена тормозная жидкость и фильтр тонкой очистки топлива.

Сейчас пробег 34 тыс.км и никаких, тьфу-тьфу-тьфу, проблем. При минус 28, по-прежнему, заводится как часы. Последний месяц ездил только по городу, общий пробег в день примерно 40 км или 4 маршрута по 10 км, при этом расход топлива по компу держится стабильно 8,9 л/100км. В ноябре 2010г. ездил в Псков (от места выезда до места прибытия 315 км). В связи с дорожными обстоятельствами всему каравану машин пришлось ехать очень медленно — в пределах 60-90 км/час (это по трассе-то!!!), и расход топлива по компу, не поверите, но это факт, составил 5,4л.

Моё отношение к кроссоверам, как к таковым, и к Куге, в частности. Кроссовер для эксплуатации не только в мегаполисе, но и для преодоления серьёзных препятствий на просёлочных, лесных, прочих убитых дорогах и бездорожью, т.е. там, где не рассекают длинноногие блондинки. По моему глубокому убеждению кроссовер должен удовлетворять трём обязательным условиям.

1. Это должен быть полноприводный авто, возможно с интеллектуальным включением второго моста. В частности на Куге задний мост включается сразу же после малейшей пробуксовки передних колёс. Если вы попали в ситуацию, когда жёсткое сцепление с дорогой имеет только одно колесо, то на него будет передано 90 процентов (!!!) крутящего момента — комментарии излишни.

2. Кроссовер должен иметь дизельный двигатель. И дело здесь, конечно же, далеко не в стоимости топлива (хотя и здесь плюс — в зависимости от стиля вождения экономия у дизеля при одном и том же объеме от 1,4 до 1,9 раза по сравнению с бензинкой). Главное, что дизель имеет несравнимо больший крутящий момент на низких оборотах (у Куги при 2000 об/мин — КМ — 320 н.м.), что позволяет преодолеть, при черепашьем движении, которое может быть обусловлено состоянием «дороги», казалось бы непреодолимое.

Для примера. По снежной целине, по которой я проезжал в эту зиму на Куге (2,0л) неоднократно, как говорят, шутя, на бензиновом Опель Антара (2,4л, полный привод) проехал с большим трудом (несколько раз пришлось останавливаться, сдавать назад и брать разгон), а сколько при этом спалил бензина… У вас сомнения по поводу качества дизельного топлива в России? Сомнения правильные, однако если в вашем регионе имеются автозаправки Стотойл или Лукойл — будьте спокойны.

3. С третьим условием некоторые из вас не согласятся — это комплектация ручной коробкой передач, т.к. в сложных дорожных условиях самые современные автоматы не понимают водителя (или понимают с недопустимой паузой), что может быть чревато неприятностями. Кроме того, АКПП заметно увеличивают расход топлива и износ тормозных колодок. О возможных неисправностях с АКПП в связи с различными обстоятельствами (вызывающих очень дорогой ремонт) вообще молчу. Привет всем автолюбителям и профессионалам!

P.S. «Рыская» по различным сайтам, обнаружил не мало явной антирекламы в адрес Куги. На ряде сайтов не мало повторяющихся статеек, и пишут не о недостатках, что есть нормально, а всякий бред. И это меня радует. Значит Куга является очень серьёзным конкурентом в своём классе, значит я не ошибся с выбором! Не случайно настоящие специалисты проводят сравнительные тесты не с кроссоверами её класса, а с авто классом выше, в частности с Маздой СХ-7. Думайте сами, решайте сами.

Автор: Александр newmpv.ru
Отзыв написан 2010-12-17


Ford Kuga

Добавить отзыв

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal