Lamborghini сделал заявление о том, что теперь его суперкар Aventador обзаведется деактивацией цилиндров и технологией стоп/старт, подтверждая более раннюю информацию о намерениях итальянского автопроизводителя повысить топливную эффективность своей продукции.
Система экономии топлива основана на сочетании отключения цилиндров и технологии стоп/старт. Для технологии стоп/старт Aventador использует высокомощные конденсаторы, именуемые supercaps, и обеспечивает перезапуск двигателя V12 мощностью 700 л.с всего за каких-то 180 миллисекунд. По словам представителей Lamborghini, данная система позволяет сократить расход топлива, правда, нигде нет упоминания о том, с чем же сравнивается данное значение. Для электронной системы автомобиля используется стандартный аккумулятор, который, по данным компании-производителя, служит «фактически на протяжении всего жизненного цикла авто».
Вторая составляющая описываемой технологии – это система деактивации цилиндров. Она выключает одну группу цилиндров V12, позволяя Aventador использовать только 6 из них, если скорость движения не превышает 120 км/час. Когда же водитель начинает придавать ускорение, система повторно запускает все цилиндры.
Lamborghini утверждает, что 20-процентное сокращение потребления топлива и выбросов вредных веществ происходит при вождении со скоростью около 120 км в час. Совокупная же экономия топлива достигает целых 7%.