В связи с падением спроса и туманными перспективами на рынках по всей Европе, Ford решил закрыть свой работающий не в полную силу завод в Генке (Бельгия) и прекратить производство автомобилей на нем к концу 2014 года. Это приведет к потере 4300 рабочих мест.
Ford, который по приблизительным оценкам потерял более одного миллиарда долларов в Европе за этот год, заявил, что этот шаг является частью более широкого плана по реструктуризации своих локальных операций. Цель этого плана состоит в решении проблемы по сокращению избыточной производительности из-за более, чем 20-процентного падения спроса во всей автомобильной промышленности в Западной Европе с 2007 года.
«Продажи новых автомобилей в регионе за этот год достигли почти 20-летнего минимума и, как ожидается, останутся такими же или продолжат и дальше падать в следующем году,» – заявил Ford в заявлении для прессы.
Согласно предлагаемому плану «Blue Oval», производство следующего поколения Mondeo, S-MAX и Galaxy может переместиться на завод Ford в Валенсии, Испания, в то время как сборка компактных минивэнов C-MAX и Grand C-MAX — из Валенсии в Саарлуис, Германия.
«Предлагаемая реструктуризация нашего европейского производства является фундаментальной частью нашего плана по укреплению бизнеса компании Ford в Европе для возврата к прибыльному росту», — сказал Стивен Оделл, председатель правления и генеральный директор Ford в Европе.
“Мы понимаем, какие потенциальные последствия это может оказать на нашу рабочую силу в Генке, их семьи, наших поставщиков и местные сообщества. Мы полностью признаем и принимаем нашу социальную ответственность в этой сложной ситуации и, если план реструктуризации будет утвержден, мы гарантируем, что предпримем необходимые меры и окажем поддержку для всех затронутых сотрудников, чтобы уменьшить негативные воздействия,” — сказал Оделл.