Единственное решение для любого производителя, которое имеет целью предотвращение спада продаж на внутреннем рынке или регионе, – это расширение своего влияния на глобальном уровне. Ford, GM, Fiat и другие основные автопроизводители придерживались этой схемы в течение многих лет, и теперь даже компании более высокого класса, такие как BMW Group, присоединяются к данной тактике.
В четверг BMW Group подтвердила планы строительства нового сборочного завода в крупнейшем экономическом секторе Латинской Америки — Бразилии, где годовой объем продаж немецкого бренда увеличился в среднем на 74 % с 2009 года, до 15200 шт. в прошлом году.
Даже если это число меньше, чем количество продаж BMW в США за месяц (21761 авто за сентябрь 2012), баварский бренд утверждает, что Бразильский рост уровня жизни будет питать спрос на роскошные автомобили в ближайшие годы, ведь страна готовится к проведению в 2014 году чемпионата мира по футболу и Олимпийским играм 2016 года.
Хотя BMW принял решение о постройке завода в Бразилии, остается еще много нюансов, которые необходимо разрешить.
«Мы уже приступили к действиям и скоро представим наш инвестиционный план с Бразильским правительством», — сообщил агентству Рейтер в четверг главный финансист компании Friedrich Eichiner.
В отчете Рейтер сказано, что первым делом BMW, скорее всего, начнет с «чисто сборочных» операций, с помощью которых он будет делать автомобили из «полностью-разобранных» частей и затем перейдет к регулярной сборочной линии.
В настоящее время наименьший по полномасштабному производству завод BMW находится в Rosslyn, Южная Африка, на котором произведено более 53000 автомобилей в 2011 году.