Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Закрываем сезон родстерами BMW Z4 и Mercedes SLK

Источник: DRIVE.RU Автор: Роберт Есенов Фото: фото Драйва

DRIVE.RU

В России родстер Mercedes SLK продавался всегда лучше двухдверки BMW Z4. Например, в 2012 году наши соотечественники приобрели 148 открытых Мерседесов и 73 «зетки». А общие цифры продаж выглядят так: с июля 2011 года в России приобрели 238 нынешних SLK, а с февраля 2009-го — 387 Z4 серии E89 (из них 39 — в исполнении is).

Почти каждый раз, возвращаясь из заграничной командировки, задаюсь одним и тем же вопросом: много ли я узнал об автомобиле? Дело даже не в том, что покататься на нём дали мало — порой и 50 км хватает, чтобы составить вполне богатую картину. Речь о пресловутых идеальных условиях — о качественном асфальте с гладким покрытием, на котором любая модель кажется и комфортабельной, и тихой. А спортивные машины, заточенные под такое дорожное полотно, и вовсе кажутся божественными! Но нам, жителям самой большой страны в мире, как никому другому известно, насколько сильные коррективы вносят российские дороги в восприятие автомобилей. А в качестве иллюстраций к этим словам выступят два родстера — BMW Z4 sDrive35is и Mercedes SLK 350.


От обычной версии sDrive35i модификацию is отличает не только доработанный мотор (340 л.с. против 306), но и более богатое оснащение, в список которого входит аэродинамический M-обвес, заниженное шасси (клиренс — 124 против 130 мм) с адаптивными амортизаторами и рулевое управление с перенастроенным электроусилителем.

Оба «немца» оснащаются жёсткими складными крышами, шестицилиндровыми моторами и заднеприводной трансмиссией. Но у Z4 рядная «шестёрка» дополнена турбонаддувом и выдаёт 340 л.с. и 450 Н•м, которые идут к ведущим колёсам через преселективный «робот» с двумя сцеплениями и семью ступенями. Техника Мерседеса — уже почти классика жанра: атмосферный V-образный мотор 3.5 выдаёт 306 «лошадей» и 370 ньютон-метров, а дирижирует всем этим традиционный семидиапазонный «автомат». Неравный бой? Отчасти согласны, но в своё оправдание скажем, что у представительства BMW уже нет в пресс-парке 306-сильных «зеток». Да и цены на тестовые Z4 и SLK схожи — около 3,5 млн рублей.


За цвет «Оранжевый Валенсия» придётся выложить 38 765 рублей, но оно того стоит. Доплачивать не нужно только за акриловый белый колер.

И Mercedes SLK 350, и BMW Z4 sDrive35is по определению являются автомобилями редкими, эксклюзивными — особенно для россиян, которые даже летом родстеры видят нечасто. Но по-настоящему исключительно выглядит лишь машина из Мюнхена, о чём свидетельствует не одна сломанная шея случайных прохожих и многочисленные большие пальцы байкеров, одобрительно поднятые вверх. Распластавшийся по земле стремительный силуэт, длиннющий покатый капот, отнесённая к корме пассажирская капсула, пленительные обводы кузова — без малого суперкар! А как вам хитрый взгляд и такая же ухмылка «зетки»? Словно прекрасная незнакомка приглашает вас на ужин к себе в гости, «забыв» упомянуть о своём пристрастии к каннибализму.


Яркий красный цвет, за который не нужно доплачивать, очень идёт SLK. Идёт ему и AMG-обвес, за который просят чуть больше 187 тысяч рублей и который нельзя заказать без кожаной отделки салона (плюс ещё 80 тысяч как минимум).

Mercedes другой. Он круто смотрится как с поднятым, так и с опущенным верхом, а поджарая корма и мясистые задние «крылья» создают ощущение боевитого образа. Не забыли в Штутгарте и о деталях — о продольных рёбрах на капоте, о прорезях на передних «крыльях». Но ходишь вокруг двухдверного SLK, и не покидает тебя чувство, что рисовали автомобиль два человека. Один полностью выложился при создании угловатой передней части, второй — завершил композицию плавными обводами задней части, не посмотрев, с чего всё-таки работа началась. В любом случае, в отличие от Z4, у SLK выражение лица скорее дружественное, чем нет.


Традиционный ветрозащитный экран для SLK стоит 9657 рублей (в BMW это стандартное оснащение), а за 19 314 рублей на Mercedes можно заказать два небольших прозрачных экранчика Airguide (в форме треугольников), которые по отдельности крепятся на дуги за водительским и пассажирским креслом.

Спортивная тема, заданная «зеткой» во внешности, находит продолжение и в салоне. Плотные кресла, отлично облегающие тело, расположены низко — кажется, от асфальта пятую точку отделяют считанные миллиметры. Перед глазами находится строгий инструментарий приборов, упрятанных под отдельными клиновидными козырьками, а M-руль с пухлым ободом так классно лежит в ладонях, что хочется забрать его с собой и никому не отдавать. Но и шероховатостей хватает. Например, руль в Z4 изначально установлен немного криво — левая спица оказывается чуть дальше от тебя, чем правая. И отделка за такие деньги могла быть изысканнее. Сочетание кожи, алькантары и настоящего алюминия дарит положительные эмоции, но жаль, что под кожаной отделкой передней панели прячется гулкий пластик.


Интерьер сочетает в себе современные тенденции и ретростиль, а разнообразие фактур и цветов лишь радует глаз. Такой двухцветный интерьер с расширенной кожаной отделкой в Z4 стоит 76 859 рублей. Чтобы не разочаровываться, не стучите пальцами по верху центральной панели.


Хорошо читаемая приборная панель, бесхитростный блок управления климат-контролем, понятное меню системы iDrive — «зетка» не потребует каких-либо повышенных умственных усилий в общении с собой. Вокруг рычага «робота» сосредоточены кнопки управления мультимедийным комплексом, электромеханического ручного тормоза и клавиши смены режимов работы мехатронного шасси, усилителя руля, коробки передач и акселератора. Под аудиосистемой тонкой полосой выстроились кнопки включения/выключения подогрева сидений и парктроника, а также складывания/поднятия крыши.


С лотком слева от руля, с выдвижными кармашками в дверях и многофункциональным боксом-подлокотником Z4 стремится стать минивэном. Мне бы для счастья хватило какой-нибудь ниши для мобильного телефона, которая будет на виду и в прямой зоне доступа.

У SLK нет в салоне алькантары, но пластик податлив, даже если он сверху обшит кожей, а сама кожаная обивка мягче и приятнее на ощупь. Но настроение здесь иное, несмотря на архитектуру, напоминающую суперкар SLS AMG, и стрелки спидометра и тахометра, которые при неработающем двигателе смотрят строго вниз. Кресла гостеприимны к людям любой комплекции, в меру мягкие и с широко расставленными валиками боковой поддержки. Водитель сидит чуть выше, чем в BMW, колени от пола находятся на большем расстоянии, а рулевое колесо чуть больше наклонено по вертикальной оси в сторону приборной панели. Из придирок — требущая большего внимания в управлении система Comand Online и бедноватый внешне блок аудиосистемы.


Добротный и вполне просторный интерьер слегка портит несимметричное расположение экрана системы Comand Online относительно центральной консоли и дешёвенький на вид блок управления аудиосистемой. Отделка кожей Nappa кресел, передней панели и панелей дверей стоит 186 тысяч рублей.


Читаются приборы Мерседеса не хуже, но выглядят спортивнее и дороже тех, что у Z4. Навигация у SLK умеет рисовать объекты на карте в 3D, но система Comand часто требует большего количества манипуляций шайбой с худшей обратной связью, чем iDrive в BMW. Издержки построения комплектаций по-немецки: в автомобиле за 3,4 млн рублей установлен обычный кондиционер (в BMW Z4 sDrive35is климат-контроль — тоже опция). Около рычага «автомата» находятся кнопки смены алгоритма работы коробки передач, контроллер Команда и элегантная «пудреница», крышка которой прячет кнопки, отвечающие за работу складного верха.


Элементы вроде металлических накладок на педалях или диодные полоски амбиентной подсветки салона (16 925 рублей) доставляют эстетическое наслаждение. Бокс-подлокотник в SLK вместительнее, чем в Z4.

Эргономика, отделка… Да бог с ними! Вы бы слышали, как пробуждается трёхлитровая «шестёрка» BMW после ночной спячки, наполняя утренний воздух низкочастотными вибрациями и грубым, даже диким, звуком из пары выпускных патрубков. Но уже через полминуты эта вакханалия стихнет, и соседи, высунув голову из-под подушки, продолжат мирно спать. А я тихо выеду со двора, под басовитый бубнёж выпуска доберусь до шоссе и вскоре утолю примитивную жажду скорости… Да эта бестия не только выглядит как суперкар, она так и разгоняется — всего 4,8 с с места до сотни! И ощущения не лгут — ускорение без разрыва потока мощности инфернально, и, кажется, твоим телом эта сила продавит не только спинку кресла, но и перегородку между салоном и багажником.


Плотные кресла с фрикционной обивкой в BMW (слева) больше понравятся тем, кто быстро ездит, а комфортабельные сиденья в Мерседесе лучше подходят для каждодневной езды. К тому же у SLK чуть больше диапазоны регулировок рулевой колонки и сидений. Электропривод кресел в Z4 sDrive35is не требует доплаты, а в SLK 350 за него требуют 86 тысяч рублей и при условии, что вы уже оплатили кожаную обивку.


За спинками сидений Z4 есть широкий лоток для мелочовки и лючок для длинномеров, а в SLK там можно найти кармашек и индикатор штатного парктроника. Вентиляционные отверстия в подголовниках Мерседеса — система Airscarf, подающая тёплый воздух на шею. Эта прекрасная опция оценивается в 28 296 рублей.


Багажник — не самое важное для родстера место. И всё же мы не можем не упомянуть, что у SLK объём отделения больше (225–335 л против 180–310), а организация пространства продуманнее. К тому же Mercedes «в базе» имеет докатку, а BMW довольствуется только шинами runflat (на SLK такие покрышки стоят 19 тысяч рублей).


С помощью тока стекляная крыша Magic Sky Control самостоятельно затемняется. Эффектная вещица, но цена её ввергнет в шок даже самых стрессоустойчивых — 150 983 рубля!

Как только ты утапливаешь напольную педаль газа, «зетка» задирает нос, приседает на заднюю ось и переносит тебя в иное измерение — туда, где ты можешь навязать борьбу не Бокстеру и Кайману, а самой 911-й. И я не уверен, что Carrera со средних скоростей ускоряется столь же неистово, — Z4 sDrive35is пожирает расстояние и секунды огромными кусками, не поперхнувшись. Но если приспутисться на грешную землю и поездить по загруженным дорогам, то очарование начнёт рассеиваться. Например, в рваном ритме управлять тягой двигателя не так удобно, как хотелось бы: «робот» не успевает за меняющейся обстановкой. Можно его пришпорить, переведя в спортивный режим, но даже в этом случае ситуация лишь слегка улучшится, но не изменится кардинально.


На ровном покрытии родстер BMW Z4 sDrive35is следует за рулём словно привязанный. Закрученные повороты лучше проходить с отключённым трекшн-контролем — в этом случае повадки двухдверки становятся заднеприводными в большей степени.

Зато водителю BMW не придётся изнывать в пробке. Нужно только выбрать режим Comfort, в который переходит силовой агрегат. При медленном движении с частыми остановками слабая чувствительность акселератора в начале хода педали приходится в самую масть, а преселективная коробка передач не путается в диапазонах и лишний раз не дёргает седоков. Как только автомобильный поток начинает равномерно ехать с нормальной скоростью, лучше перевести силовой агрегат обратно в Sport — связь по газу станет жёстче. А вот режим Sport+, в котором до кучи отключается трекшн-контроль, на дорогах общего пользования выглядит излишеством — даже в спокойном режиме движения передачи меняются на 5000 об/мин, а реакции на газ становятся бритвенно острыми.


Слегка заметные задержки на газ и общая нервозность автомобиля на наших дорогах редко позволяют насладиться быстрыми и короткими скольжениями — «зетке» нужно больше дороги и больше времени. Зато «робот» BMW способен разом скидывать до четырёх ступеней, а «автомат» Мерседеса — максимум три.

Пуск мотора Мерседеса ничем не примечателен, но в движении выясняется. что SLK неплохо озвучен. Громкий высокий звук сопровождает вас уже с 2000 об/мин, а когда стрелка тахометра беснуется в районе красной зоны, за спиной водителя вовсю разгорается драма, переходящая в настоящую истерику. И этот саундтрек под стать динамическим характеристикам — очень быстрый автомобиль! Время разгона до 100 км/ч — 5,6 с, максимальная скорость — ограниченные электроникой 250 км/ч (как у BMW Z4). Но всё по делу — SLK 350 слабее своего конкурента, оттого и медленнее (особенно на скороcтях за сотню). Хотя удобства управления тягой у Мерседеса больше — атмосферный двигатель реагирует на подачу топлива без задержек, моментально. До 3000 об/мин тяги столько, чтобы без труда ехать даже в динамичном потоке, а после этой отметки уже можно говорить о безоговорочном доминировании над соседями.


Неожиданно, но этот Mercedes обожает извилистые дороги — как и у BMW Z4, мотор у SLK смещён ближе к центру и находится в пределах колёсной базы.Задняя ось уходит в занос мягче и плавнее, давая водителю непродолжительно поскользить даже в ходовых виражах. Система стабилизации у SLK отключается одним нажатием кнопки, а ослабленного режима работы, как у Z4, нет.

Наиболее яркое впечатление от V6 приходит в тот момент, когда стрелка тахометра бегает по маршруту от 4500 до 6500 об/мин. Это безудержная стихия, стирающая задние шины об асфальт! В этом диапазоне на педаль газа родстер реагирует образцово — молниеносно, но не так грубо, как Z4 в режиме Sport+. При этом у SLK можно менять только режим работы семиступенчатого «автомата», но и этого достаточно, чтобы наслаждаться скоростью. Не противится Mercedes и вальяжной езде. Автоматическая коробка передач понижает диапазоны медленнее «робота» BMW, но меняет их мягче вне зависимости от режима коробки передач.


На тестовом SLK 350 не было ни электронноуправляемых амортизаторов (опция), ни систем, комплексно меняющих режим работы усилителя руля и акселератора, ни технологии Torque Vectoring Brake (имитация работы «самоблока»). И Mercedes прекрасно обходился без всего этого во всех ездовых дисциплинах, оставаясь в меру спортивным и комфортным.

Но если Mercedes по понятным причинам медленнее BMW, то по сбалансированности подвески SLK берёт у Z4 уверенный реванш. Мы говорим именно о балансе всех качеств, а не об отдельных характеристиках. Ведь если взять родстер BMW Z4 и отправиться на нём по гладкой извилистой дороге, то удовольствия вы получите больше, чем в Мерседесе SLK 350. Кузов у «зетки» жёстче, на дороге она собраннее и на движение рулём отзывается быстрее. В напряжённом вираже её устойчивость на дуге поразительна, а с ослабленной хваткой системы стабилизации она под тягой игриво доворачивается внутрь поворота. И тормоза у Z4 лучше — они мощнее и стабильнее работают в условиях частых и длительных замедлений.


В смешанном цикле и без частых припадков агрессии у водителя BMW Z4 потребляла 14,5 л на 100 км, а Mercedes SLK — 13,8 л. Быстрая езда поднимала эти показатели до 17,5 и 20 л на 100 км соответственно.

Но у нас таких шикарных дорог даже Москве и Московской области не завались. Я вам больше скажу: мюнхенский родстер таковыми считает совсем уж идеальные, которых в России исчезающе мало. А на тех дорогах, по которым мы ездим чаще всего, «зетка» демонстрирует дикий норов. Когда под колёса попадаются даже небольшие ямы и трещинки в полотне, автомобиль вздрагивает всем кузовом и своевольно меняет траекторию. И это при прямолинейном движении! В поворотах вообще беда — порой переставляет на полметра, и не всегда по одинаковому сценарию. То только корма расширит траекторию, то «зетка» двумя осями сменит курс. Любителям поскользить тоже лучше выбирать дорогу с великолепным покрытием, а то дрифт превратится в скачки по кочкам.


Климатическая установка на BMW, как и у Мерседеса, отлично греет тех, кто даже в прохладную погоду не прочь прохватить с ветерком без крыши. Но только у Z4 в списке оборудования значится подогрев руля.

От чрезмерной жёсткости подвески страдает не только управляемость — Z4 абсолютно несовместима с понятием комфортабельности. Не припомню ещё такого автомобиля, на котором я бы так часто объезжал неровности. А здесь это острая необходимость — вне зависимости от режима работы адаптивных амортизаторов! Иначе на ваше тело посыпется град ударов и толчков, возникающих даже от безобидных дорожных изъянов. Слегка выступающий термический шов на мосту? Ну-ка получи! Скромная трещинка с острыми краями? Лови добавку! А если колесо провалится в большую яму, то с вашего языка невольно слетит не одно гадкое слово. И, конечно, следите за ступеньками, которые образуются во время замены асфальта. Напоритесь на такую в движении со скоростью выше 20 км/ч — получите жёсткий пробой при сжатии амортизаторов.


BMW динамичнее Мерседеса во всех ситуациях благодаря большей отдаче двигателя и быстрой преселективной коробке передач, но назвать недостаточно быстрым SLK 350 может только человек с нарушением вестибулярного аппарата.

На ровном покрытии Mercedes SLK не столь спортивен, но и он настроен отлично. Руль с гидроусилителем на повороты реагирует чуть медленее, но по информативности он даже чуть превосходит рулевое управление «зетки». При этом не самая строгая система стабилизации у SLK, по ощущениям, лишь помогает ехать быстрее, лишний раз не дёргая автомобиль. И это даёт свои плоды — Mercedes позволяет обращаться с акселератором более свободно и смело открывать газ ещё до выхода из поворота. Класс! Добавить бы жёсткости кузова на кручение, уменьшить бы крены и сократить у педали тормоза свободный ход — и можно было бы прессовать BMW на извилистой трассе.


Литые диски диаметром 19 дюймов на Z4 и диаметром 18 дюймов на SLK — опции. Изначально версии sDrive35is и SLK 350 комплектуются 18- и 17-дюймовыми колёсами соответственно.

Но прелесть Мерседеса в том, что с ухудшением качества дороги качество езды на нём страдает не столь сильно, как на BMW. С родстером SLK не нужно бороться — контроль над ним сохраняется даже на совсем убитых участках. Даже в скольжении открытый Mercedes будто бы разглаживает полотно, не прыгая по траектории в предсмертных конвульсиях. Руль при проезде неровностей вибрирует чуть больше, но на него не идут удары. Подвеска, не замечающая микропрофиля полотна, безжалостно расправляется с невзгодами всех мастей — от еле заметных ям до крупных колдобин. Опять же вибрации неподрессоренных масс в Мерседесе выражены менее ярко.

Сложить и поднять крышу на Z4 можно на скоростях до 40 км/ч, а SLK требует уменьшения скорости до 10 км/ч и ниже. У обоих этот процесс занимает 20 с без учёта поднятия/опускания стёкол.

А если поднять крыши? И тут Mercedes на коне. В закрытом SLK тихо так, будто бы едешь в купе, — гул от шин распределён по салону слабым равномерным фоном, а возмущения воздушных масс не слышно вовсе. Как, впрочем, и в BMW, но в Z4 давит на уши гул от широких шин runflat. Вдобавок при движении даже по относительно ровной дороге частенько скрипит крыша над головой водителя. Куда приятнее на BMW мчать с открытым верхом. Если установить ветрозащитный экран и поднять все стёкла, можно без проблем ехать 100–110 км/ч. В Мерседесе при тех же условиях есть одна неприятная особенность — завихрения воздуха бьют аккурат в правое ухо водителя. При опущенных стёклах и без экрана между дугами безопасности приятнее передвигаться также на Z4 — ветер по салону гуляет не столь вольготно, как в SLK.


Как говорится, каждому своё. И в случае с двумя родстерами это актуально на 146%.

Живи мы где-нибудь в Испании или на Лазурном Берегу Франции, исход теста был бы не в пользу Мерседеса SLK. Ведь на тамошних прекрасных дорогах BMW ни за что не раскрыла бы тёмной стороны своего характера, показалась бы нам вполне сносной по комфорту и пленила бы умением быстро ездить. Но в России своя атмосфера. У нас вместе со снегом сходит и прошлогодний асфальт, а на протяжении всего лета эти же дороги и ремонтируют. Где-то их обновят полностью, где-то «модернизируют» неряшливыми заплатками. А где-то годами не чинят. Винить BMW Z4 в том, что у нас плохие дороги, глупо и несправедливо — это автомобиль для красивой жизни с идеальными дорогами. Но мы живём и ездим здесь, в России. Mercedes SLK 350 тоже создан не для бедных стран, но при этом его можно назвать универсальным автомобилем. В том смысле, что на нём я бы отправился в путешествие по своей стране, а вот на BMW Z4 sDrive35is я бы лучше ездил в пределах Москвы.

Техника

По сравнению с прежней Z4 новая получила более крепкий кузов — жёсткость на кручение составила 18 000 Н•м/град против 14 500. В этом заслуга большего количества высокопрочных сталей и многочисленных металлических растяжек — на днище, под капотом, за решёткой радиатора. У «зет-четвёртой» развесовка по осям — 50/50.


Основа нынешней «зетки» — платформа от предшественницы (на иллюстрации), которая, в свою очередь, многие элементы заимствовала у модели третьей серии. Как и раньше, BMW Z4 комплектуется стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади. Но у машины нового поколения пересмотрены характеристики пружин и амортизаторов, геометрия подвески и эластокинематика. Изначально в оснащение обычных Z4 входят электроусилитель руля и пассивные амортизаторы, но в качестве опции доступны и рулевое управление с переменной характеристикой, и адаптивные амортизаторы. «Заряженные» версии sDrive35is уже «в базе» довольствуется спортивным M-пакетом, включающим аэродинамический обвес, соответствующую отделку интерьера и электронноуправляемые амортизаторы.


Есть ещё в гамме BMW модели, которым положен битурбомотор N54, запущенный в серию в 2006 году. И к таким эксклюзивам относится Z4 sDrive35is. Под огромным алюминиевым капотом скрывается 340-сильная версия рядного шестицилиндрового мотора рабочим объёмом три литра. Два турбокомпрессора, работающих параллельно, выдувают 450 Н•м, а их рабочее давление слегка превышает 0,6 бара. Алюминиевый мотор получил непосредственный впрыск топлива, но технологией регулировки поднятия клапанов Valvetronic он не оснащается.


Жёсткая складная крыша — главное принципиальное отличие нового родстера от предшественника. Модуль крыши выпускает та же немецкая фирма Edscha, что в своё время создала 29-килограммовую брезентовую накидку для Z4 предыдущего поколения. Теперь механизм гораздо тяжелее, а система рычагов крадёт полезный объём багажника. Клавиши, управляющие сервоприводом, нужно держать нажатыми в течение всей операции, которая длится 20 с. Электроника зачем-то полностью прячет стёкла, а прежде чем их снова поднять, берёт долгую паузу.


В основе родстера SLK третьего поколения (R172) лежит переработанная платформа машины образца 2004 года (R171) с элементами подвески от C-класса W204. Доля высокопрочных сталей в силовой структуре кузова увеличилась, при меньшей на 13 кг массе возросла его жёсткость на кручение (на 25%). Капот и передние «крылья» выполнены из алюминия, а в конструкции складной крыши применены композитные материалы. Тем не менее увеличившийся в размерах родстер прибавил в среднем 50 килограммов. Развесовка по осям — 52 на 48% в пользу передка.


Конструкция подвесок — стоек McPherson спереди и многорычажки сзади — изменений не претерпела. Доработана эластокинематика, а в качестве опции на SLK теперь устанавливаются адаптивные амортизаторы.


Гидроусилитель руля оборудован насосом переменной производительности, подключаемым по требованию ради экономии топлива. В пакет Dynamic Handling входит рейка с переменным шагом зубьев. Это позволяет сохранять пониженное передаточное отношение в околонулевой зоне для лучшей курсовой устойчивости. При отклонениии руля более чем на пять градусов передаточное отношение растёт, тогда как у стандартной рейки оно остаётся постоянным.


Атмосферный двигатель Мерседеса относится к семейству M276 (в производстве с 2010 года), которое разрабатывалось ещё во времена союза концернов Daimler и Chrysler. Это V-образный шестицилиндровый мотор с развалом блока 60 градусов и рабочим объёмом 3,5 л, пришедший на смену агрегату M272 (дебютировал в 2004-м). «Шестёрка» оснащена непосредственным впрыском топлива и механизмом регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске. На SLK 350 двигатель развивает 306 сил и 370 Н•м. В паре с ним на родстере трудится система start/stop.


Двухсекционной алюминиево-композитной крышей фирмы Magna управляют пять гидроцилиндров. В оба конца она идёт 20 секунд. Объём багажника по сравнению с предшественником увеличился как в свободном (с 300 до 335 литров), так и в занятом (с 208 до 225 литров) состоянии. Сервоприводов, позволяющих освободить доступ к вещам при опущенном верхе, не предусмотрено. Его придётся поднимать.

Мультимедиа

Мультимедийная система BMW дешевле мерседесовской, но превосходит её по многим параметрам. iDrive работает быстрее своего визави (Comand ощутимо «тормозит» при проигрывании аудиофайлов со смартфона по каналу Bluetooth), обладает более крупным дисплеем с большим разрешением (места хватает для одновременного вывода навигации и какого-нибудь другого раздела), а управление организовано удобнее. У обоих комплексов в помощь водителю положена шайба-контроллер. У SLK она массивная, сделанная из алюминия, но обратная связь по ней чуть хуже — легко проскочить нужную закладку меню, когда шайбу нужно двигать строго вверх или вниз. Огорчает ещё и то, что вокруг контроллера в Мерседесе всего две кнопки, тогда как в BMW кругляш окружён множеством «горячих» клавиш. Быстродействие навигации и знание дорог в обоих автомобилях на высоком уровне, но карта в Z4 прорисована добротнее, хотя у SLK на экране некоторые здания-достопримечательности изображены объёмно, с сохранением внешнего облика. Сравнивать аудиосистемы напрямую не будем — базовой «музыке» Мерседеса противостоит опциональная 650-ваттная Hi-Fi Professional (60 718 рублей) в BMW. Немцы умудрились разместить в небольшом интерьере аж 14 динамиков — на передней панели, в дверях, за сиденьями и под ними. Плюс есть множество настроек звучания. Покупателям SLK тоже доступна улучшенная «музыка» — за 48 тысяч рублей можно заказать 500-ваттную аудиосистему Harman Kardon Logic 7 c 11 динамиками.

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal