Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Встречаем половодье вместе с Chevrolet Cruze

Источник: DRIVE.RU Автор: DRIVE.RU Фото:DRIVE.RU

DRIVE.RU

Среднесуточная температура на улице медленно, но верно растёт, и тают сугробы. Время скомандовать: «Все на борт!» Ближайшие два месяца нам предстоит провести за рулём вишнёвого красавчика Chevrolet Cruze в комплектации LS, с четырёхцилиндровым бензиновым двигателем 1.8 мощностью 141 л.с. и современным шестиступенчатым «автоматом», у которого предусмотрен режим принудительного выбора передач.

Первый гудок (Сергей Удачин, 11 марта)

Общий пробег — 4600 км
Наш пробег — 700 км
Расход топлива — 12,9 л/100 км (смешанный цикл)
Поначалу, когда мы только договаривались с представительством Chevrolet о длительном тесте седана Cruze, коллектив DRIVE.RU был исполнен оптимизма. Свежачок — продаётся с лета прошлого года. Дизайн приметный, сборка российская. Словом, любопытный экземпляр.
Однако пока редакция ждала своей очереди на машину, ребята потеряли запал. «Что о ней рассказывать? Ничего выдающегося…» — всё чаще вздыхали коллеги. Но я ждал Круза с нетерпением: по-моему, седан популярного у нас гольф-класса не может не вызывать интереса. Тем более что на наших улицах Cruze пока не примелькался.


Салон Круза с тканевыми вставками в тон сиденьям выглядит современно и элегантно. Этакий архитектурный намёк на Corvette. Материалы отделки приятны на вид, а кое-где и на ощупь. Хотя подгонка панелей оставляет желать лучшего: зазоры местами великоваты.

Попавший к нам на тест экземпляр стоит 716 200 рублей. Из опций — легкосплавные 16-дюймовые колёсные диски и цвет «металлик». Плюс 12 тысяч за «дилерский» парктроник. Итого 728 200. Чуть дешевле 156-сильного двухлитрового седана Kia Cerato с «автоматом» в сопоставимой комплектации (739 900 рублей) и трёхобъёмной Астры 1.8 (140 л.с., 729 550 рублей) с теми же опциями, но дороже всеволожского старожила — седана Ford Focus 2.0 (145 л.с., 656 800 рублей). За что переплачиваем?

Задние фонари а-ля Honda Civic странноваты, но по-своему привлекательны.

Прежде всего за размер: Cruze вырос из «гольфов» и оказался длиннее некоторых представителей класса D — 4597 мм от носа до хвоста. Оснащение убедительное: кондиционер, подогрев передних сидений, полный электропакет, CD-магнитола с четырьмя динамиками, датчик освещённости и даже система динамической стабилизации. Рулевая колонка регулируется и по высоте, и по вылету, а сама баранка с мультимедийными клавишами обтянута кожей.

Ледяная бело-голубая подсветка приборов напоминает свечение старенького и такого любимого телефона Nokia 6510.

Кстати, есть и более богатый Cruze LT. У него также имеются климат-контроль, CD-чейнджер, пара дополнительных «громкоговорителей», датчик дождя, круиз-контроль и полноразмерное запасное колесо. Катки у Круза ценой 758 150 рублей — 17-дюймовые. Можно даже кожаную отделку салона заказать. Но почему бы не купить, например, Ford Mondeo? Да мало ли что ещё…

Эффектная тканевая отделка приборки, пороги с подсветкой, и на тебе — ничем не прикрытые шурупы крепления дверных панелей. А подлокотник не фиксируется в выдвинутом положении и отъезжает вместе с локтем назад.

Однако сила Круза, на мой взгляд, не в способности одеться в кожу, а прежде всего в цене базовой машины. «Голый» Cruze с мотором 1.6 (109 л.с.) продаётся за 540 тысяч рублей. Со всеми возможными опциями, включая кондиционер, набегает 590 тысяч. Не такая уж большая плата за самый красивый Chevrolet (не считая Корвета). Да простят меня владельцы других моделей с «золотой бабочкой» (как иногда называют фирменный крест) на передке.

Cruze можно заказать со штатными датчиками парковки сзади, у которых оповещение исключительно звуковое, за десять тысяч рублей. Но наша машина снабжена «дилерским» комплектом за 12 тысяч: в салоне — инородного вида дисплей, показывающий расстояние до препятствия, в бампере — «родинки» непокрашенных сонаров.

Как ни странно, в первые дни эксплуатации машины больше всего нареканий вызвал у меня шестиступенчатый «автомат». Вроде бы передовое решение, но иные четырёхдиапазонные ветераны порасторопнее. Вдобавок рычаг, перемещающийся по прямому пазу, то и дело проскакивает мимо реверса. Кнопки блока управления кондиционером и клавиши подогрева сидений включаются нечётко. А центральный замок не блокирует двери автоматически после начала движения, как наш Peugeot 308 SW… Впрочем, моя задача пока — дать команде авторов и читателей вводную и передать удобный штурвал сменщику.

Круиз в тишине (Алексей Смирнов, 19 марта)

Общий пробег — 5110 км
Наш пробег — 1210 км
Расход топлива — 12,7 л/100 км (смешанный цикл)
В утренних пробках Cruze плывёт молча. Я перестал пользоваться радиоприёмником, поскольку он всё равно игнорирует с десяток московских станций, включая ту, что нужна мне. А с виду аудиосистема симпатична: современный дизайн, нормальный пластик, крупные кнопки, по которым не промахнёшься, и понятный интерфейс. Но ведь не внешний вид главное. Радиостанции ищутся долго и теряются так же неожиданно, как находятся, а звук плоский, словно лист фанеры.

Магнитола для меня олицетворяет всю машину. Cruze — нарядная коробочка, где собраны отнюдь не идеально подходящие друг к другу компоненты. На протяжении четырёх дней, вживаясь в роль потенциального покупателя, я пытался ответить на вопрос «Чем „бюджетный автомобиль года“ по версии AutoBest лучше набившего оскомину седана Ford Focus?». Тем, что первый попадается на глаза пару раз за день, а второй формирует окружающий поток? Ну так это пока. Через год-полтора эффект новизны сойдёт на нет, и Cruze серой мышкой затеряется в лабиринтах московских улиц. Зато Focus даже в преклонном возрасте радует меня сбалансированным характером, сочетанием интересной настройки шасси и рулевого управления с адекватной работой «автомата».

Фирменный брус, несущий на себе косой крест Chevrolet, режет фальшрадиаторную решётку на две неравные части. Мысленно убрав его, мы получаем зев воздухозаборника, украшающий корейскую версию Daewoo Lacetti.

С позиции потребителя мне, кстати, совершенно безразлично, под «голубым овалом» или под «жёлтым бантом» моя семья отправится на воскресную прогулку, а я — в будничные пробки. Главное, чтобы автомобиль отработал те деньги, что за него уплачены. Что даст мне двухлитровый Focus за 670 тысяч моих кровных (и всё реже банковских) рублей, я уже знаю. Не азартную, но надёжную управляемость, вместительный салон и благодарность родных за то, что в последний момент я отказался от идеи купить Logan. А чем порадует Chevrolet Cruze за свои семьсот с хвостиком?

В таком ракурсе Cruze особенно нравится мне. Линия крыши с покатой задней стойкой продолжена контуром задних фонарей. Уместно смотрятся и треугольные заглушки позади дверей.

Наружностью? Но в этот класс редко приходят за красотой. Здесь каждый курит по зарплате. Облик Круза лично меня оставил равнодушным. Не урод и не красавец. И всё же затейливее Фокуса. Пусть сзади вторично, зато профиль — с коротким хвостиком багажника и без модных нынче подштамповок — строг. Есть и толика агрессии анфас… Однако куда важнее, что у бюджетного седана внутри.

Три колодца в комбинации приборов — решение не новое, но по-прежнему эффектное. Радиальная оцифровка спидометра меня не смущает.

Главное, в салоне «корейца» (а Cruze всё-таки именно корейский автомобиль) не возникает дежавю. Создатели воспитали в машине индивидуальность, и такой подход достоин уважения. Тем более что за рулём мне на удивление удобно. Пусть валики сиденья лишь намекают на боковую поддержку, а правая нога в поисках опоры упирается в центральную консоль. Зато регулировка рулевой колонки по вылету позволяет усесться почти идеально — подальше от передней панели, но близко к баранке. Да и интерьер в сравнении с фокусовским — что работа импрессиониста супротив полотна соцреалиста. Правда, процент мягкого пластика у Форда повыше будет. Собственно, Cruze изнутри весь жёсткий, за исключением матерчатых вставок на передней панели, что так понравились моей дочурке. Прикольно, говорит. Оценит их фрикционные свойства и тот, кто на панель любит закидывать ноги. Что до меня, то мне чем проще поддерживать чистоту в салоне, тем лучше. А с текстилем, боюсь, будет морока.

Минивэновский подиум центральной консоли не только украшает интерьер, но и приближает к водителю низкорасположенный блок климат-контроля. Тонкая полоска центрального дисплея практически нечитаема в солнечную погоду, а у самого приёмника — аж две кнопки выключения звука, одна на панели, другая на рулевом колесе. Учитывая безрадостное звучание системы, вполне полезное дублирование.
В отличие от Серёжи Удачина, мне показалось, что круглые шайбы управления «музыкой» и печкой работают вполне чётко.

В движении простачок Cruze сразу выкладывает всё начистоту. Достаточно отъехать пару километров от редакции, чтобы убедиться: в динамических дисциплинах Фокусу ничто не угрожает. У Круза достаточно резвый моторчик и нормальный подбор передаточных чисел. Но шесть ступеней Chevrolet словно находятся на разных лестницах — разрывы в разгоне огромны. Подъём не доставляет хлопот только в пробках, ради которых переключения сделаны подчёркнуто плавными. А динамичная езда, против которой мотор ничего не имеет, превращается в дерготню.

Основная претензия к водительскому сиденью связана с рычажным механизмом регулировки спинки. Бесступенчатый механизм с «барашком», на мой взгляд, удобнее.
Сзади места по ногам и над головой достаточно, но привычное выражение «задний диван» здесь не очень-то уместно. Излишне плоскую подушку скорее хочется назвать «кушеткой».

Подвеска жестковата и притом не отличается собранностью. А склонность к заносу под сброс газа явилась для меня полной неожиданностью. На сухом асфальте «недостаточная» под тягой машина вдруг резко ввинчивается в вираж, на влажном — уходит в скольжение, которое после коррекции рулём оказывается в юрисдикции системы стабилизации. Порадоваться бы перчинке — какой-никакой, а вкус. Но рулевое управление не обеспечивает должной обратной связи, отбивая желание практиковать активный драйв. А засим для меня на этой машине поставлен жёлтый крест.

От 140-сильного седана ждёшь более убедительной динамики. Паспортные 11,5 с до первой сотни кажутся заниженными. Виновник — задумчивый шестиступенчатый «автомат», у которого вместо гидротрансформатора будто бы резиновый жгут. Кстати, Cruze с «механикой», по информации производителя, разгоняется до 100 км/ч за десять секунд ровно, будучи на 40 тысяч рублей дешевле.

То, о чём я говорю, абсолютно неактуально для тех, кто навострил лыжи в сторону Lacetti, а уехал из автосалона на Крузе. Прекрасный выбор! Любители арифметики тоже меня не поймут: мне ведь нет дела до четырёх передач у Фокуса вместо шести — главное, что они связаны с двигателем более жёстко. Если где-то корейские шесть и лучше немецких четырёх, то разве что в количестве подушек безопасности. Тут Cruze предпочтителен. Но давно ли наш покупатель стал приплачивать за пассивную безопасность?

Вот в чём Сruze однозначно лучше Фокуса даже на самый непритязательный взгляд, так это в шумоизоляции салона. Если не крутить мотор в крик, а следовать настроению, заданному «автоматом», то Chevrolet остаётся довольно тихим. Для меня этот гол престижа уже ничего не решает. И дело не в 38 тысячах рублей, что разделяют первый Cruze и второй Focus, хотя для «бюджетников» это немало. Просто, выбирая автомобиль на каждый день, я хочу, чтобы все его компоненты работали слаженно. Все — включая радиоприёмник.

Ещё неделя штиля (Михаил Петровский, 25 марта)

Общий пробег — 5350 км
Наш пробег — 1450 км
Расход топлива — 11,8 л/100 км (смешанный цикл)
Удачин говорил про меня. Мне не терпелось заполучить Cruze в редакцию, чтобы застолбить свою очередь. И что? Постоянно требуя от авторов чего-то сверх перечисления особенностей тестируемого автомобиля, я, тем не менее, плохо представляю, какую нетривиальную идею можно извлечь из недельного круиза на Chevrolet. Характер машины гармонирует с погодой — равномерно безотрадно. А сильное впечатление на меня произвела разве что посадка за рулём. Каждый раз, проваливаясь в низкое и глубокое кресло, я ухмыляюсь: мы с вами дожили-таки до того времени, когда бюджетный автомобиль способен обеспечить геометрию посадки под стать «трёшке» BMW (которая, кстати, короче Круза).

Не путайте только геометрию с удобством! Сиденье не обладает ни ортопедическим профилем, ни внятной боковой поддержкой. Но даже одна возможность быть достаточно близко к земле, принять привычную рабочую позу даёт много для того, чтобы почувствовать машину. Правильно усесться помогают и большой диапазон регулировок кресла, и далеко перемещающаяся по вылету рулевая колонка. Хотя для её подвижности замок зажигания расположили в таком месте, куда лично я так и не наловчился попадать ключом вслепую. Пластиковый кожух вокруг замочной скважины покрыт морщинами царапин.

Однако, устроившись на бээмвэшный манер, я оставляю за покатыми передними стойками очень нужный при моей манере езды сектор обзора. Не вижу левую обочину на односторонних улицах на той дистанции, которую большинство пешеходов почему-то ещё считают безопасной. Не могу заглянуть достаточно далеко в 90-градусный поворот, чтобы на входе решить, насколько быстро из него выйти. C такой посадкой, как у меня, Cruze из гражданской машины превращается в зашоренного кольцевика из чемпионата WTCC, где Chevrolet, кстати, уже выиграл гонку в нынешнем сезоне.

При взгляде на Cruze радуешься успехам корейских дизайнеров (его рисовал выходец из Фиата Таеван Ким) — но не более. Ездовых эмоций не наберётся и на детскую сказку.

Но управляемость едва поддерживает гоночный настрой. Хотя в целом повадки Круза не вызывают отторжения, а склонность к заносу под сброс газа мне кажется настолько удобной и понятной, что я предпочитаю ездить с полностью отключённой системой стабилизации. Сейчас буфером во многих конфликтных ситуациях выступают шипованные шины, которые рано и предсказуемо начинают скользить на асфальте. Боюсь, когда их заменят летними, Cruze станет менее интересным, а крен сделается заметнее. Зато, надеюсь, загустеет усилие на руле в малых углах поворота — сейчас в околонулевой зоне баранка пустовата. Надо, надо прокатиться ещё посуху.

Едва ли с переходом на летнюю обувь Cruze станет мягче. Даже в зимней, с податливой «подошвой», машина заставляет ускоряться на неровных участках — чтобы шасси немного собралось. Ниже скорость — больше ям, и на каждой узлы подвесок проводят поимённую перекличку. Вправе ли мы пенять бюджетному автомобилю на недостаток комфорта? Почему нет? Есть же на рынке и более дешёвые машины, обеспечивающие лучшую, чем у Круза, плавность хода. Те же «бюджетники» Renault, например.

Эргономика неплоха, но есть мелкие проколы. Интенсивность обдува регулируется ступенчато, однако усилие на ручке невелико. По первому времени это порождает ошибки с выбором режима, поскольку рукоятка фиксируется и между положениями.
Подогрев сидений включается лёгким нажатием клавиш, расположенных внутри основных кругляшей «климата». А для полного выключения требуется неспешное тройное нажатие. Если торопиться, то можно натыкать и десять раз, прежде чем погаснут все три лампочки.

За плечами — неделя борьбы с искушением. Всякий раз, когда мне случалось проходить мимо своего автомобиля, стоящего на якоре, я крепче сжимал качественно сделанный ключ от Круза — и прилежно отправлялся на поиски большой идеи. Но в итоге пришёл к выводу, что, несмотря на оригинальный интерьер и гармоничную внешность, Chevrolet Cruze не перестал быть Daewoo Lacetti. В том смысле, что это по-прежнему стопроцентно корейский автомобиль. Всех «корейцев», даже тех, что спроектированы в Европе, от мала до велика объединяет духовная стерильность. Нет тут места страстям и страстишкам. Дизайнеры уже нашли любопытные выразительные ходы, инженеры утёрли нос авторитетным маркам, соотношение цены, качества и количества машины головокружительно хорошо, но затейливую форму изнутри по-прежнему распирает вакуум.

Как и любой другой корейский автомобиль, Cruze не несёт никакого послания своему владельцу, кроме поздравлений с прекрасным выбором. В нашем случае, даже эти тёплые слова адресованы не мне. Специально приехав в редакцию в выходной, я спешу поставить последнюю точку, чтобы скорее покончить с неделей эмоционального штиля. Думаю, это последний раз, когда мы взяли на длительный тест обыкновенный автомобиль. Пусть он и трижды актуальный. Впрочем, я не теряю надежды на то, что кого-то из моих коллег благодаря Крузу всё-таки посетит настоящее вдохновение. Главное, чтобы российский офис Chevrolet до того не счёл продолжение плавания бессмысленным и не завернул нас в ближайший порт.

В порту Гётеборга (Роберт Есенов, 2 апреля 2010 года)

Общий пробег — 6000 км
Наш пробег — 2100 км
Расход топлива — 12,2 л/100 км (смешанный цикл)
До сих пор образ марки Chevrolet для меня состоял из двух крайностей. Я был лично знаком лишь с внедорожником Tahoe, по которому безумно скучаю, и с седаном Epica, о котором мечтаю забыть. И вот теперь Cruze — долгожданное среднеарифметическое. Отставить крайности!

Автомобиль не разочаровал, хотя и не сказать чтобы понравился до поросячьего визга. За рулём Круза меня не покидало ощущение дежавю. Когда со мной всё это уже происходило? Может быть, когда ездил на Volvo старой школы? И не спешите хвататься за тухлые помидоры — я объяснюсь.

Можно как угодно относиться к внешности седана Chevrolet Cruze, но присутствие индивидуальности, своего лица — очевидный плюс.

Я не собираюсь сравнивать Cruze со «шведами», но это не мешает обозначить общие тенденции. Интерьер Круза тоже продуман: налицо и интересная задумка, и неплохое исполнение. Тканевые вставки на передней панели — смело и необычно. Пластик центральной консоли хоть и твёрд, но не звонок, выглядит презентабельно. Мне по душе высокое усилие солидных подрулевых переключателей, которое помогает не ошибиться с выбором режима поворотников. Приятно ощущение от прикосновения к прорезиненным ободкам ручек климатической установки и аудиосистемы.

Руль и водительское кресло регулируются в широком диапазоне, что позволяет удобно усесться — с вертикальной спинкой и низко расположенной подушкой. Само сиденье плотное, с приятной на ощупь обивкой. Водителю светло и просторно, обзорность хорошая. Но на заднем диване человеку «от 180 см и выше» неудобно: голова завидует коленям.
Подсветка красивой приборной панели откровенно слаба, а информацию на маленьком центральном дисплее днём почти не видно.

Реальная Volvo-ностальгия начинается во время движения. Езда на Крузе — сеанс релаксации. Как и в автомобилях из Гётеборга, Cruze собирает домик спокойствия водителя по кирпичикам. Мотор 1.8 бодро везёт, только когда стрелка тахометра беснуется в районе 6000 об/мин. Значит, настройтесь на безмятежную волну! Шестиступенчатый «автомат» в этом поможет, быстро разуверив вас в том, что автоспорту есть место в жизни. Задержки в ответ на нажатие педали газа, запаздывание при смене передач и при кикдауне — спорить бесполезно. Тишина в салоне убаюкивает, но всё-таки заснуть Cruze не даст
— жестковата подвеска.

Внушительный дорожный просвет (165 мм) и более или менее ровное днище позволяют скакать даже по неприступным на вид бордюрам.

А когда с пристрастием проходишь череду разномастных виражей, понимаешь, что тосковать по прежним временам не стоит. Дух прежних Volvo здесь, с нами. Переселился в тело бюджетного корейского автомобиля. Неинформативный руль с искусственным усилием, неспешная реакция на отклонение баранки, крены, склонность к заносу — именно это и нужно, чтобы будним вечером уберечь меня от самого себя. Что вообще такое это ваше эфемерное драйверское удовольствие? Кому оно спасло жизнь?

Нелепая плашка с надписью «Airbag», на мой взгляд, портит аккуратную переднюю панель.
Макияжное зеркало в водительском противосолнечном козырьке отсутствует, а в козырьке пассажирском оно лишено подсветки.
Кнопка, отвечающая за режим обдува «в лицо и ноги», провалилась и не функционирует. Пробег — 6000 км.

С каких пор спокойная и размеренная езда — плохо? Пусть Cruze и мой хот-хэтч Clio RS — антиподы, но Chevrolet мне не чужд. Он другой, и в своей позиции достаточно убедителен, чтобы и меня сделать на время другим. Когда тебя не подстрекают ехать на пределе возможностей, то и не хочется быть затычкой в каждой бреши автомобильного потока. Так даже больше шансов доехать до пункта назначения. Не за это ли ценят Volvo? Почему бы не признать это как достоинство Chevrolet?

Сеул — Детройт (Борис Ульзибат, 9 апреля 2010 года)

Общий пробег — 6370 км
Наш пробег — 2470 км
Расход топлива — 12,7 л/100 км (смешанный цикл)
Chevrolet? Это интересно. Мне давно хотелось понять, почему у американского автопрома столько ярых поклонников. Но Cruze с Америкой роднит только эмблема… Всё равно интересно. Десять лет назад я впервые сел за руль автомобиля, и он тоже был корейским. Помнится, мой пятидверный хэтчбек Kia Shuma щеголял точно таким же вишнёвым цветом. Говорят, автопром Страны утренней свежести за эти годы поднялся на новую высоту. Срок-то немалый.

Отзывы коллег, успевших проверить машину в деле, энтузиазма не внушали. Неужели всё так плохо? Отправляюсь за руль, словно на каторгу. Однако Круз разрушил все мои опасения, как Чак Норрис со своим «ударом ногой с разворота». Автомобиль, на мой взгляд, просто прекрасный. А о коллегах все семь дней теста я говорил одно и то же: за-жра-лись.

Во внешности мне кажутся спорными лишь задние фонари. Их округлая форма не вяжется с острыми гранями автомобиля.

Первое, что поразило меня, — внешность. Именно так, на мой взгляд, должен выглядеть современный американский автомобиль. Хотя основная заслуга дизайнеров — это всё же интерьер. Салон какой-то… монументальный, но притом очень светлый и просторный. Формы и фактура систематизированы, органично перекликаются между собой — чувствуешь единство внутреннего пространства. Линии и изгибы пластика, контуры отдельных деталей своим причудливым сочетанием создают запоминающийся образ. То, чего мне так не хватало в купе Audi A5.

Посмотрите, как салонное зеркало повторяет форму центральной консоли, выемки ручек рифмуются с воздуховодами и решётками динамиков в передних стойках. А как вам линия, идущая по верху тканевой вставки, ниспадающая по боковинам дверей и закручивающаяся «улиткой», чтобы образовать карман для мелочей? Это и есть дизайн!

Корейцы доказали: автомобиль с хорошим дизайном не обязательно должен быть дорогим. Пластик в машине я чаще щупаю глазами, чем руками, поэтому качество материалов для меня не на первом месте. А вот эргономика входит в число важнейших, с моей точки зрения, критериев, и здесь у меня к ней претензий нет. Всё на своих местах и не требует особого привыкания. Так же как Роберту Есенову, мне понравилось усилие на массивных подрулевых рычагах. Рычажками их назвать язык не поворачивается. Нарекания вызывает разве что не фиксирующийся в выдвинутом положении подлокотник. Я предпочитаю ездить при ручном режиме «автомата», и после нескольких переключений крышка бокса уползает далеко назад.

В салоне много мест, куда можно положить разные нужные мелочи. Мне понравились разъём AUX в подлокотнике и прорезь для вывода провода наружу, а перегородка в подстаканнике центрального тоннеля регулируется и может быть сдвинута до упора в любую сторону. Очень удобно.

Что сказать о вождении самого обычного седана? «Нечего», — подумаете вы. А вот и нет. Мне выпала уникальная возможность поколесить на Крузе и с шипованными зимними шинами, и с летними. В отличие от коллег, я буду Cruze хвалить. Конечно, 140 сил — это не так много, да и «автомат» динамике не на пользу, но главное, что возможностей машины достаточно для уверенной езды как в городе, так и на трассе. Максимума, который мне удалось развить, а конкретно 190 км/ч, с головой хватит, чтобы лишиться прав на любой из российских дорог.

Причём запаса мощности вполне достаточно для обгона. Успевает за двигателем и шасси: управляемость предсказуемая и позволяет любителям активного вождения не чувствовать себя на дороге ущербными. После установки «лета» Hankook Optimo 205/60 R16 руль наконец-то налился приятной тяжестью, обрёл чёткий «ноль», и при быстрой езде автомобиль стал вести себя уверенно. Держат шины очень неплохо. Не стоит пугаться увеличившихся кренов. Валкость — жертва на алтарь комфорта. А ожидать от Круза суперкаровских повадок — всё равно что ставить школьнику два по физкультуре за то, что он бегает хуже эфиопа-олимпийца.

Что в итоге? Если бы мне был нужен автомобиль этого класса, Chevrolet Cruze был бы одним из фаворитов. Он как будто сбалансирован лично для меня: подвеска достаточно мягкая, чтобы не вытряхивало душу, но в то же время жёсткая настолько, чтобы не укачивало. Разгоняется плавно в автоматическом режиме коробки и резко в ручном. В Chevrolet достаточно места для мелочей, но машина не состоит из одних бардачков, как иные Ситроены. Но самое главное — тут есть дизайн, созданный с душой, а не просто ради того, чтобы заткнуть дырку в модельном ряду. Да, Корея за десять лет сделала огромный скачок вперёд. Крузу удалось меня удивить, а недельный круиз по маршруту Сеул — Детройт доставил мне, владельцу RX-8, огромное удовольствие.

Морская львица (Константин Болотов, 16 апреля 2010 года)

Общий пробег — 6800 км
Наш пробег — 2900 км
Расход топлива — 12,6 л/100 км (смешанный цикл)
Ушастый тюлень Лиза умеет ходить на задних ластах. Этому морскую львицу научила тренер Шапилова, она тоже ходит весело. Увидев жизнерадостно ступающую Лилию Геннадиевну в цирке на проспекте Вернадского, я обнаружил, что её походка в точности совпадает с новой моей. Той, что сформировалась, когда солнце стало солнышком, птицы птичками, когда насвистывающий счастливчик красиво подошёл к блестящей машинке. Это был мигом вжившийся в роль владельца я, который сказал себе: у меня Chevrolet Cruze — жизнь удалась! Ла-ла-ла-ла, тро-ло-ло!

В круиз принято ходить, а то моряки обижаются на «плавать». Название нашему весеннему стилю перемещения я придумать не смог, но подобрал точную характеристику: так беззаботно ходят, помахивая волшебной палочкой. Пружинит на пятках каждый шажок, носки лёгких туфель вразлёт, голова покачивается влево-вправо. Ничего общего с Чарли Чаплином и Министерством глупой походки! Я просто очень рад, ведь я, наконец, возвращаюсь домой: ло-ло-ло-ло-ло, тра-ля-ля!

Напоследок ещё одно наблюдение. В отличие от яркого и харизматичного Сырка, служившего в редакции до появления меланхоличного Круза, последний полюбился большему числу сотрудников. Многие из побывавших за штурвалом признаются, что, случись необходимость в покупке семейного седана С-класса, Cruze был бы первым в списке претендентов. Даже те, кого Chevrolet оставил равнодушным, признают, что по совокупности потребительских качеств машина достойна того, чтобы рекомендовать её целевой аудитории. Такой вердикт, на мой взгляд, стоит дюжины восторженных рецензий.

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal