Источник: DRIVE.RU Автор: Алексей Смирнов Фото: DRIVE.RU и фирмы Mitsubishi
Исчезнувший с прилавков фирменных шоу-румов в начале 2009 года Mitsubishi Outlander XL с V-образной «шестёркой» снова в строю. После двухлетнего отсутствия кроссовер с мощным 220-сильным мотором вернулся на российский рынок. Если не считать прошлогоднего рестайлинга, автомобиль не изменился ни внешне, ни технически, однако пару новостей возвращенец всё же припас. Как водится, хорошую и не очень.
Хорошая в том, что Outlander XL 3.0 теперь собирается на калужской площадке концерна вместе с менее мощной 170-сильной модификацией. К частично разукомплектованному кроссоверу по методу крупноузловой сборки SKD-2 прикручивают силовой агрегат и переднюю подвеску. Заправляют техническими жидкостями. По логике, получение российского гражданства должно было благоприятно отразиться на ценах. Но нет. Если до кризиса флагманская версия, которая уже была у нас на тесте, стоила от 1 108 480 рублей, то теперь меньше чем за 1 379 000 трёхлитровый Outlander не купить.
На Outlander XL калужского разлива можно смело ставить штамп Made in Japan. Из японской Митсушимы кроссовер приходит собранным на 90%.
На единственной ленте конвейера Outlander собирается вперемешку со своими клонами — Citroen C-Crosser и Peugeot 4007.
Примерно половина рабочих — женщины. И дело даже не в том, что, по статистике, они более дисциплинированны и ответственнее мужчин. Таким образом руководство завода даёт понять: собирать наши автомобили по силам даже слабому полу.
Времени прошло немало, но разница в 271 тысячу всё равно звучит внушительно. Отчасти она объясняется тем, что некоторые опции попали в список стандартного оборудования: например, кожаная отделка салона, водительское кресло с электрорегулировками или CD-магнитола с чейнджером… Но первопричина подорожания — рост курса иены, который начался ещё во второй половине 2008-го. По сравнению с тем, сколько прибавила в весе японская валюта, изменения в отдаче двигателя ничтожны. За счёт перекалибровки блока управления «шестёрка» 6B31 вписалась в Евро-4, мощность выросла всего на три «лошади» (до 223 л.с.), а пик момента, хоть и достигается на меньших оборотах, но поднялся с 276 Н•м только до 284. Смешно говорить о том, что это как-то влияет на ценообразование.
Внешних отличий от менее мощных версий у Аутлендера XL 3.0 немного: шильдик V6 на крыльях, сдвоенные патрубки выхлопа да хромированная бижутерия, которой выделяется версия Ultimate.
Столь незначительные изменения в энерговооружённости, само собой, не изменили характер Аутлендера. Кроссовер не поражает динамикой и оправдывает ожидания лишь при разгоне «газ в пол». Мотору явно не хватает тяги в нижнем диапазоне оборотов, отчего шестиступенчатый «автомат» при каждом ускорении стремится переключиться на ступень ниже. Хорошо, что в большинстве случаев делает он это плавно, однако при динамичной езде работа «гидромеханики» становится грубее.
На просёлке Outlander запомнился энергоёмкой подвеской. На асфальте — повышенной шумностью, причина которой — посредственная аэродинамика и слабая шумоизоляция колёсных арок.
Понятия плюсов и минусов у трёхлитрового Аутлендера вообще на редкость размыты. Подвеска жестковата, но при этом неплохо расправляется с неровностями разного калибра. Пустота в околонулевой зоне руля приводит к постоянному подруливанию на прямой, но в виражах прилив обратной связи позволяет вести автомобиль без ошибок. А вот тормоза понравились без всяких оговорок. Кстати, после скандальных инцидентов с тормозными системами Тойот в Mitsubishi перестраховались и с июля этого года оборудуют все машины системой, суть работы которой — приоритет педали тормоза вне зависимости от положения педали акселератора.
Салон Аутлендера прост и функционален. Навигационная система (прерогатива версий Ultimate) неплохо ориентируется в крупных городах, однако довести нас до калужского производства она не смогла. Передние кресла, хоть и неплохо скроены, огорчают ограниченным диапазоном спинки относительно вертикали. Ситуация усугубляется рулевой колонкой, нерегулируемой по вылету.
Любопытно, но Outlander XL с мотором 2,4 л и вариатором СVT, на котором мы тоже немного поездили, по совокупности достоинств и недостатков лишь немного проигрывает своему более мощному и дорогому (плюс 100 000 рублей) собрату. Динамика, конечно, похуже, но связь с машиной благодаря более внятному рулевому приводу почти лишена изъянов. Правда, подвеска такого кроссовера ещё жёстче, но чувству комфорта способствует менее голосистый мотор. В салоне четырёхцилиндровой машины заметно тише, даже несмотря на монотонный аккомпанемент вариатора. И получается, что такой кроссовер — некая золотая середина как по цене, так и по балансу потребительских качеств.
Кроме версии 3.0 в гамме Аутлендера появилась двухлитровая модификация с полным приводом (от 1 129 000 рублей). Раньше 147-сильный кроссовер предлагался только с приводом на переднюю ось.
Тем не менее в «Рольфе» (компания-импортёр и продавец Mitsubishi в России) уверены, что время для возвращения мощного Аутлендера выбрано верно. Россияне полностью оправились от финансового дефолта двухлетней давности и вновь готовы платить за излишества. Это подтверждает и статистика. Продажи в наиболее развивающимся сегменте SUV по сравнению с первым полугодием 2010 года выросли на 66%, что более 43% объёма продаж среди иномарок. А сама марка Mitsubishi к августу этого года продала на 10 000 полноприводных автомобилей больше, чем в докризисном 2008-м. При этом Outlander XL выбился на второе место (8839 штук), уступив только Тойоте RAV4 (12 709 штук). Вернув трёхлитровую модификацию Аутлендера, рольфовцы надеются если не опередить лидера, то как минимум сократить отрыв.