Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тестируем новый «оппозитник» Boxer на Subaru Forester 2011

Чуть менее полгода назад компания Subaru анонсировала третье поколение горизонтально-оппозитных двигателей Boxer. Первые такие силовые установки достались обновленному Forester, презентация которого состоялась в середине января в Венгрии.

Fuji Heavy Industries, владеющая Subaru, не вкладывает те средства в развитие своей продукции, которые инвестируют гиганты Volkswagen, Daimler, BMW и т.д. Но это не мешает японской компании продолжать движение вперед и продвигать собственные технологии.

Если свежую Impreza многие считают откровенным провалом, четвертая генерация «Лесника» (от англ. Forester), вышедшая в 2008 году, была воспринята публикой весьма тепло. Угловатый универсал превратился в стильный компактный кроссовер. Спустя 3 года настало время сделать дежурную модернизацию.


Часть фотосессии проходила на набережной, которая была закрыта по причине выхода реки Дунай из берегов.
Впрочем, распознать в Forester 2011 модельного года рестайлинг способен только острый глаз. Максимум, на что обратит внимание обычный потребитель, это на другую фальшрадиаторную решетку, да и то, если поставить старую и новую версию рядом. Вертикальные «перегородки» в решетке расплодились и стали тоньше. А форма бамперов, оптики, противотуманных фар осталась прежней. Ограниченность бюджета или уверенность в собственном превосходстве?

В ответ Subaru парирует статистикой о постоянно растущих продажах модели. В 2009 году по миру разошлось 170 тысяч таких кроссоверов, на 110% больше, чем в кризисный 2008-ой. В прошлом году тенденция с меньшим размахом, но продолжилась – с января по сентябрь своих хозяев нашли 140 тысяч Forester.


Большая площадь остекления и крупные зеркала обеспечивают отличный обзор из салона. Тонкие передние стойки и форма капота также этому способствуют. В дорогих версиях покупателю предлагается огромный люк.
Да и лично мне внешность машины в современной интерпретации всегда нравилась. Правда, на уровне зрителя. Для данного класса я бы предпочел более упитанный SUV, а Forester мне кажется уж слишком поджарым. Никаких мышц, сплошные сухожилия. Кто-то обожает легкую атлетику, а я люблю сумо.

Главным изменением в автомобиле можно назвать атмосферный оппозитный двигатель, который почти не обновлялся аж 21 год, с момента дебюта в 1989 году на модели Legacy. Инженеры доработали четырехцилиндровые моторы объемом 2,0 и 2,5 литра, повысив их мощностные характеристики и сократив расход топлива примерно на 10%. Кроме того, снизилось и количество выбросов вредных веществ в атмосферу.

Тест-драйв машины состоял из двух частей, разбитых на полтора дня. Журналистам предстояло добраться из крохотного населенного пункта до Будапешта и обратно. За весь маршрут на одометре набежало около 200 км — для проверки основных свойств транспортного средства этого было вполне достаточно.


Исполнение салона сделано на высоком уровне, а вот пластик жестковат. Акустическую систему автомобиля можно назвать более чем качественной.
Все проведенное время мне составлял компанию 2,0-литровый «оппозитник», развивающий 150 л.с. и 198 Нм. Потребление горючего в пути действительно почти не замечалось. При скорости 100 км/ч на трассе движок расходует 7-7,5 литров бензина на 100 км. Это весьма скромно для полутора тонн массы авто и еще двух седоков внутри. С городскими пробками мне познакомиться не удалось — в Будапеште, не в пример Москве, движение развито очень хорошо.

Третье поколение Boxer имеет более компактную камеру сгорания, увеличенный ход поршня, более эффективное охлаждение и меньшую массу при сохранении габаритной ширины агрегата. Главной задачей являлось улучшение динамических характеристик в нижнем и среднем диапазоне оборотов.


Несмотря на внедорожный потенциал, городская среда Forester подходит больше. Внешне автомобиль получился очень гармоничным.
Сказать, что Forester стал разгоняться ощутимо быстрее, я не могу. Особенно при так и напрашивающемся сопоставлении с наддувными моторами. При спокойном старте несколько не хватает тяги, а крутить движок до поросячьего визга — удовольствие на любителя.

За период тест-драйва я попробовал в действии 4-ступенчатый автомат и 5-ступенчатую механику. С АКПП все было понятно изначально. Данный механизм годами доводился до ума и давно избавился от болячек наподобие рывков при переключениях. Но коробке явно не помешала бы пятая, а то и шестая передача — тогда Forester не пришлось бы постоянно менять октаву. Тем более, многие конкуренты давно преодолели порог для АКПП в 6 и даже 7 ступеней. Работу механики я тоже не могу похвалить — иногда передачи включались с заметным усилием. Зато согласно паспортным данным разгон на МКПП быстрее на 1,7 секунды.

После того, как кроссовер набирает ход, недостаток мощности почти не ощущается даже при умеренном дозировании усилия на педаль акселератора. Но обгоны на скорости все равно требуют запаса как по расстоянию от впереди едущей машины, так и по времени — эффекта «турбопинка» от атмосферных двух литров ждать не приходится, и оппозитная технология кардинально на ситуацию не влияет.

Кстати, несмотря на оптимизированную форму боковых зеркал, аэродинамика машины оставляет желать лучшего — обильные шумы от потоков ветра пробивались в салон, который в целом неплохо изолирован от внешних звуков.

Как по рельсам

Великолепно настроенная ходовая всегда являлась отличительной чертой Subaru. Forester и раньше был очень приятен в управлении. Обновленная модель получилась еще более правильной. Дороги в Венгрии преимущественно ухоженные, но организаторы, видимо, специально продумали маршрут с таким расчетом, чтобы машина показала себя со всех сторон.

В пути нередко ровный асфальт сменялся разбитыми участками, на которых волей-неволей хочется поубавить прыть. Но только не в этот раз. В определенный момент показалось, что подвеска способна проглотить любую яму, причем, сделает она это тихо и мягко вне зависимости от размера колдобины. В результате «пробить» амортизаторы у меня так и не вышло, хотя, конечно, я не ставил задачу найти открытый колодец и оторвать себе колесо.

В активных поворотах кроссовер уверенно держит траекторию. Постоянный полный привод с активным распределением крутящего момента дает чувство безопасности и на высоких скоростях. Колеса с минимальной задержкой следуют за действиями руля, а крены с учетом приличного дорожного просвета можно считать некритичными. Секрет сбалансированной управляемости кроется в низком центре тяжести, обеспечиваемым архитектурой оппозитной технологии.

Рестайлинг совсем незначительно затронул салон. На выбор появились дополнительные сочетания цветов, освежилась отделка верхней части торпедо. Главное новшество — старые шкалы приборов, казавшиеся нарисованными дешевой акварелью, сменились красивыми современными.


Новая панель приборов мне показалась все же перегруженной. Преобладание красного цвета рассредотачивает внимание.
Однако выглядит внутри все по-прежнему бюджетно, мягкий пластик отсутствует напрочь. В рычажках переключения режимов бортового компьютера мало логики – кнопки, относящиеся к связанным между собой функциям, находятся в разных местах. В интерьере наблюдаются попытки покорить потребителя дизайном и замысловатыми линиями. Но на фоне скучного рулевого колеса и общей серости мне понравились лишь отдельно взятые решения, типа регуляторов температуры воздуха и блока слева от «баранки», включающего в себя кнопку запуска двигателя.

В плане оснащенности Forester не уступает конкурентам – у него имеется камера заднего вида, порты USB и AUX. Вдобавок, переднюю панель теперь украшает стильное мультимедийное устройство с большим дисплеем, а система климат-контроля стала раздельной.

Сиденья бывают как с отделкой из комбинированной ткани, так и мягкие кожаные. Сидеть в них удобно, тело нисколько не устает, боковая поддержка присутствует. Для водителя предусмотрен набор электрических регулировок, зато при попытке опустить спинку пассажирского сиденья с помощью механического приспособления у меня застрял локоть между центральной стойкой и креслом.

Российские цены на обновленный Forester уже известны. Минимальная комплектация с 150-сильным мотором и механикой стоит 1 037 700 рублей, а такая же с автоматической коробкой передач — на 30 тысяч рублей дороже. В базе идет тканевый салон, галогеновые фары, аудиосистема без дисплея и 16-дюймовые колесные диски.

За колеса большего размера и полноценную мультимедиа-систему придется доплатить 124 800 рублей, за ксеноновый свет — 24 800 рублей, а за кожаные сиденья с водительской электрорегулировкой — еще 60 000 рублей.

Автомобиль со всеми перечисленными опциями, но с двигателем 2,5 л, развивающим 172 л.с. и 235 Нм, обойдется в 1 382 100 рублей. Другой японский кроссовер, Mazda CX-7, в максимальной версии стоит 1 389 000 рублей, но у «Мазды» уже имеется мощный 238-сильный турбомотор.

Forester за наличие наддува (модификация 2,5 XT, 230 л.с.) и автомата подразумевает трату 1 456 000 или 1 576 500 рублей, в зависимости от степени нафаршированности. При доплате в 100 000 рублей в машину установят более форсированный Boxer (263 л.с.), люк, спортивные сиденья и систему доступа в салон без ключа и кнопку пуска/остановки двигателя.

Не умаляя качеств «Форестера», очевидно, что у той же CX-7 шансов в очном противостоянии больше. Но при сравнении с менее дорогими кроссоверами, такими как Nissan Qashqai, Toyota RAV-4 и Honda CR-V, у модели от Subaru с атмосферным движком при схожей цене есть козыри в виде управляемости и более интересного полного привода. В плане рулежки с ним может поспорить разве что Volkswagen Tiguan (от 995 000 до 1 248 000 рублей).


Источник: Авто.Вести.Ru Автор: Роман Тарасенко Фото: Роман Тарасенко
Авто.Вести.Ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal